Приложение МААМ

Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы

Екатерина Паращевина
Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1 день

Листопад-листопад, листья желтые летят…

Основные задачи:

- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;

- пополнять словарный запас, знания детей об осени;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Утро

-Игра «Чей листочек улетит дальше»

Цель: развитие речевого дыхания.

-Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Я по улице шагаю, ребенок идет в произвольном

И листочки собираю. направлении собирает листочки

А потом я ножками,

Публикация «Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) „Здравствуй, осень золотая“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Пойду по той дорожке. идет к пеньку

Принесу листочки, кладет листочки на пенек

И спрячу на пенечке. около мишки.

-Обучающая игра «Падают листочки»

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.

Материал: осенние листья - зеленые, желтые, красные: большие и маленькие.

-Сюрпризный момент Педагог в костюме осени с букетом осенних листьев проводит Пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

-Прогулка Наблюдение за осенними листьями: они растут на деревьях; сейчас осень, листья стали разноцветными. Обратить внимание на то, как листочки качаются от ветра, падают, кружатся.

Вот и осень листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

-П/и «Листопад»

Цель: развитие координации движений.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

И листочки с дерева

Ветерок срывает.

И летят листочки прямо нам под ножки.

Дети бегают в произвольном направлении, как опавшие листочки. Качаются на ветру (наклоны корпуса влево-вправо).

Вечер

-Д/и «Подбери листочек»

Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.

Материал: листья, трафареты.

-Пальчиковая игра «Счет»

Один, два, три, четыре, пять- поочередно разогнуть пальчики из кулачка

Вышли пальчики гулять. пошевелить пальчиками

Один, два, три, четыре, пять- зажимаем пальчики в кулачок

В домик спрятались опять!

-Изобразительная деятельность Рисование «Чудо дерево»

Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.

На готовом изображении ствола дерева, оставлять отпечатки от детских ладошек.

-П/и «Поймай листочек»

Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.

2 день

А у нас в садочке…

Основные задачи:

- создать положительный настрой от совместной деятельности;

- закрепить ранее полученные знания;

- расширять пассивный словарь.

Утро

-Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»

Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

-Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Сюрпризный момент Дети попадают в яблоневый сад. На яблонях созрели яблочки, нужно их собрать. Дети поднимают руки к верху, тянутся на носочках, срывают яблоки с дерева и наклоняются, кладут яблоки в корзинку. Действия сопровождаются стихотворением:

Мы нарвали яблок

Полную корзину,

Полную корзину,

Хоть немного сдвинуть.

-Д/и «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.

-Сюрпризный момент Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.

Прогулка Наблюдение за деревом-яблоня. Оно большое, у него есть ствол, ветки, листья, яблоки. Отметить цвет листьев, яблок: зеленый, желтый. Речедвигательная игра: Ладушки лады,

Не поливаны сады.

Недосуг, поливать,

Надо в ладушки играть.

-П/и «Сорви яблочко»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.

Вечер

-П/и «Достань яблочко»

Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.

Чтобы яблочко достать

Надо на коленки встать

По дорожке поползти

В обруч быстро проползти.

-Изобразительная деятельность Лепка «Яблочки для зайчат»

Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Игровая и учебная задача: воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, ведь они очень любят яблоки. А злой ветер сдул все яблочки из их сада. Когда большинство выразит готовность делать яблоки, педагог предлагает детям научиться лепить яблоки.

-Сюжетно-ролевая игра «Компот для Маши»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

-Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.

3 день

Как мы ходили в огород…

Основные задачи:

- создать эмоционально положительное настроение;

- развитие интереса к сказкам;

- развитие воображения.

Утро

-Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.

-Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

-Сюрпризный момент. Девочка в костюме моркови, в руках корзинка с морковкой. Рассказывает стишок:

Я морковка-невеличка, Раскудрявая косичка.

Носа высунуть не смею,

Под землей сижу, краснею.

Рассматривание моркови

Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

-Сюрпризный момент. Девочка раздает детям целую и тертую морковь.

П/и «Собираем морковь»

Цель: развитие координации движений.

Прогулка Наблюдение за солнышком. Спеть песенку:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Игры с песком. Формочки овощей.

-П/и «Огуречик»

Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Игра (магнитный театр) Сказка «Репка».

Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.

-Сюрпризный момент Девочка в костюме мышки приносит угощение. Раздает репку детям, предлагает попробовать вкусную репку.

-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.

-Изобразительная деятельность Рисование «Зеленый огурчик»

Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.

Дети черкают зеленым карандашом на листе бумаги, потом на черкание накладывается рамка (трафарет) огурца, получается красивый раскрашенный огурчик.

-Д/и «Какой»

Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.

Материал: красные помидоры, зеленые огурцы, две корзинки.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, сходить на огород, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.

4 день

Ах, песочек, эх песочек.

Основные задачи:

- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);

- развитие мелких движений пальцев рук;

- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;

- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Утро

-Сюрпризный момент На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

-Утренняя гимнастика

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем.

Кулачки мы крепко сжали

Кулачками постучали

Ножками потопали: топ-топ.

Ручками похлопали: хлоп-хлоп.

-Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

-Прогулка Наблюдение за песком, рассказать детям какой песок – сухой, сыпучий, из сыпучего нельзя ничего построить, строить можно только из сырого песка – он лепится. Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком,

Здесь у дома на часок

Всех детей собрал песок.

Предложить детям совочки, ведерки.

-Игра «Гора из песка»

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.

-П/и «Догони куклу Машу»

Цель: учить детей бегать друг за другом.

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.

Как сожму я кулачок, сжимаем руку в кулак

Да поставлю на бочок, ставим кулак большим пальцем вверх

Разожму ладошку, распрямляем кисть

Положу на ножку. рука на колено ладонью вниз

Сначала выполняем упражнение одной – потом обеими синхронно. Руки лежат на коленях ладонями вниз.

-Кукольный театр «Колобок»

Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.

-Игры с песком «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям на прогулке поиграть с детьми в песочнице. Поговорить о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).

5 день

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.

Основные задачи:

- развивать фантазию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Утро

-Сюрпризный момент На полу лужи из бумаги. На потолке воздушные шарики тучки.

-П/и «Через лужи»

Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.

-Утренняя гимнастика «Сапожки»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Вот иду я ножками

В резиновых сапожках дети ходят в произвольном направлении

Весело шагаю.

И в лужи наступаю. топают любой ногой в «лужу»

-Игры с водой «Следы на полу»

Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).

«Капитаны»

Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.

-Прогулка Наблюдение за лужами. Рассказать детям, откуда появляются лужи. Какие они большие и маленькие. Дождик, дождик

Кап – кап – кап,

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять!

Мы промочим ножки.

-П/и «Солнышко и дождик»

Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.

Вечер

-Речедвигательная игра «Водичка»

Ай, лады, лады, лады хлопаем

Не боимся мы воды, отрицательно мотаем головой

Чисто умываемся имитация умывания

И маме улыбаемся. улыбаемся

-Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню»

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

-Игры с водой «Кто выше прыгнет?»

Цель : развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

Опустить игрушку на дно и отпустить и она «выпрыгивает» на поверхность воды.

-Изодеятельность Рисование «Искупай утенка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Игровая задача: утенок хочет искупаться, нужно нарисовать ему пруд, чтобы он мог искупаться.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в ванной в различные игры, например, «Тонет не тонет», «Достань ракушку», поговорить о ее свойствах: теплая, холодная. О пользе умывания, мытья. Прочитать произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Список литературы:

- Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.

- Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 года рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

- Елецкая О. В., Варенца Е. Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

- Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.

- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : Карапуз – Дидактика. 2007.

- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

- Развивающие игры для двухлетних детей / Дж. Силберг // Пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Мн. : ООО «Попурри» 2005.

- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез. 2005.

- 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2 – 3 лет / Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009.

Публикации по теме:

«Осенние встречи». Развлечение для детей первой младшей группы Дети под музыку заходят в украшенный зал, вместе с воспитателем рассматривают. Ведущая: Как хороша осенняя пора! Все вокруг разноцветное.

«Здравствуй, осень золотая!» Сценарий осеннего развлечения для детей дошкольного возраста Здравствуй, Осень золотая! Ведущая. Снова Осень, снова птицы, в теплый край летят, спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский.

«Золотая осень». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Автор: Аникина Т. В. воспитатель МБДОУ - д/с № 5 Цель: создание у детей праздничного настроения, развития воображения, создание положительного.

Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая»Фотоотчет праздника осени в первой младшей группе «Осень Золотая» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; -развивать двигательную сферу и музыкальные способности; -воспитывать.

Проект «Здравствуй осень золотая» .

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Видео Сценарий осеннего праздника для детей 2младшей группы «Осень золотая» (Первый праздник в детском саду у этих детей. Группа организовалась.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Здравствуй, Осень» Тема развлечения: «Здравствуй, Осень!». Программные задачи: Образовательные — расширить представление детей об окружающей среде. Развивающие.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Данный сценарий может быть использован.

Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастных групп «Здравствуй, осень золотая!» (с участием взрослых) Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастных групп «Здравствуй, осень золотая!» (с участием взрослых) Дети под музыку («Лесной.

Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень» Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень». Дети входят в зал. Ведущая: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Паращевина (УИ 460903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД