Приложение МААМ

Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет

Елена Кривенко
Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. «Я человек»

Цель: Закрепить у детей представление о человеке как одном из живых существ, населяющих Землю, о естественных потребностях организма для роста и развития.

1. «Приветствие» :

Дети стоят в кругу, по очереди пожимают руку друг другу и говорят слова приветствия: «Здравствуй (имя) я очень рада тебя видеть».

2. Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о том что его окружает, что нужно для того чтобы он рос и развивался. Мы знаем что, человек и природа единое целое. Мы, люди населяем нашу планету Земля, ответьте мне на некоторые вопросы.

Публикация «Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Ребята, а вы знаете кто населяет нашу планету? (ответы детей)

- Чем отличаются люди от других жителей земли? (ответы детей)

Ребята, я вижу, все вы знаете, что кроме человека на Земле живет большое количество живых существ. Это и рыбы, и птицы, различные звери, а так же огромное количество растений и насекомых. И всем нам что – то нужно для жизни, об этом мы с вами поговорим сегодня.

a) Первое о чем мы будем говорить это… А для того чтобы вы поняли что это, я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете:

Отгадать легко и быстро: Растут на грядке

Мягкий, пышный и душистый. Зелёные ветки,

Он и чёрный, он и белый, А на них —

А бывает подгорелый. (хлеб) Красные детки. (помидоры)

Бел, как снег, в чести у всех. Это кушанье для всех

Как в рот попал - там и пропал. (сахар.) Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки… (суп)

Ребята и как вместе мы можем назвать эти продукты (ответы детей). Правильно это можно назвать еда или пища. Как вы думаете для чего нужна всем живым существам еда? (ответы детей) Еда важна для роста и развития каждого живого существа. В еде содержится большое количество полезных веществ, которые нужны для роста и развития человека. Пища или еда бывает разная, ребята что вы знаете о еде. (ответы детей) Молодцы ребята. В нашей пище есть и овощи, и фрукты, мясо, хлебные продукты. Про еду сочинили стих, послушайте стихи о еде.

Стих о еде:

Печальные сосиски Рецепт манной каши

В тарелке у Лариски Вскипятите молоко,

скучают две сосиски- Соли, сахару добавьте

печальные сосиски Размешайте все легко,

не нравятся Лариске. Манкой медленно заправьте,

Вот если бы сосиски Интенсивно помешав,

отдать собачьей миске, Остудите, но не слишком,

они бы там в печали И слюнявчик повязав,

недолго бы скучали. Кашку можно дать детишкам

(Тим Собакин) (Игорь Коньков)

Игра «Съедобное - несъедобное»

Для игры требуется мячик и группа игроков.

Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по - очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например : пылесос, пирожок, расческа).

Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.

3. Поговорим о следующем важном веществе для всех жителей планеты, это …

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода)

Вода – она является еще одной важной составляющей нашей жизни и жизни всех живых существ обитающих на Земле. Ребята, а вы знаете, откуда берется вода? (ответы детей) Сейчас я вам расскажу

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

(Иван Бунин)

Из этого стихотворения мы понимаем, что вода рождается из маленьких родников, которые превращаются в ручейки, потом ручейки стекают в озера, а из некоторых вырастают огромные реки. Самую чистую воду мы можем найти в родниках и ручейках, так она находится далеко от дорог и городов. Эта вода является самой полезной.

Все жители планеты пьют воду животные из рек, озер и прудов. Растения пьют воду из - под земли и когда их поливает дождь.

Но вам вода нам нужна не только что бы пить, но и для того чтобы умываться, купаться, и самое важное она нам нужна для того что бы жить.

Ребята, а кто из вас знает, какой может быть вода? (ответы детей) Правильно, когда тепло вода жидкая, зимой или в холодильнике она замерзает и становится твердой, а в чайнике вода закипает и превращается в пар или газ.

Игра «Ручеек»

4. Ребята давайте вместе вздохнем, молодцы все мы с вами умеем дышать. А что мы вдыхали, я вам загадаю загадку, а вы мне ответите

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Молодцы ребята, это воздух. Воздух нас окружает и где бы мы не находились он всегда с нами. Все живые существа на планете дышат воздухом. А представьте себе, что бы случилось, если бы воздух неожиданно исчез. Давайте проведем эксперимент. Закроем рукой нос и рот и попробуем не дышать. Вам тяжело. Если бы воздух исчез на Земле, тогда бы все живое погибло бы, и наша планета опустела. Без воздуха никто не сможет прожить на земле.

Наш воздух состоит из разных элементов, один из них кислород. А вот кислород нам дают зеленые листики растений. И чем больше будет на планете расти деревьев, кустарников и других растений тем чище будет воздух. Нужно бережно и с заботой относится к растениям.

Воздух нам нужен, что бы жить и дышать.

Физкульминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

5. Мы с вами узнали три важных составляющих это пища, вода, воздух, но есть еще несколько и с вами продолжим общение. Для очень уютного существования всех живых существ и человека на Земле является тепло и свет. Ребята, а от, куда мы получаем тепло и свет, а подсказка в загадке :

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Правильно ребята это наше Солнце. Без света, который нам дарит Солнце, не может прожить не одно живое существа на Земле. Всем нам нужно тепло и свет. Когда к нам приходит зима мы все одеваем теплые одежды, прячемся в своих теплых домах, а животные меняют летнюю одежду на зимнюю, строят берлоги, роют норы, которые утепляют мхом и травой. Птицы улетаю в теплые края. Нам всем нужно тепло и свет. Что мы делаем, что бы сохранить тепло зимой? (ответы детей)

Игра «Солнышко и тучка»

Говорим: солнышко быстро спряталось за тучку, всем стало прохладно – поэтому нужно свернуться клубочком. Так мы сможем согреться, и немного задержать дыхание. И вдруг солнышко вышло из-за темной тучки, и всем стало жарко, всех разморило на солнышке – так что всем надо расслабляться во время выдоха.

6. Для каждого человека, животного, птицы и рыбы важно, что бы он мог двигаться, бегать, прыгать, каждому человеку нужно движение. Все люди двигаются, кто немножко, а кто занимается спортом. Утром люди делают зарядку, вот и мы в детском саду делаем зарядку, что бы взбодрится и весело прожить каждый день. Все дети, как в детских садах, так и в школах ходят на физкультуру. А кто – то из вас, наверное, уже занимается спортом и посещает спортивные секции. (Ответы детей)

Ребята я предлагаю вам по очереди показать упражнения которые вы делаете по утрам во время утренней зарядки. Я начинаю первая. Встаем в круг и начинаем (дети показывают упражнения по очереди). Молодцы ребята.

7. Есть еще очень важное для людей, это общение. Мы люди всегда находимся в окружении других людей и все время общаемся. Человек не может долго быть один. Почему ребята люди не могут долго находится в одиночестве? (ответы детей) Правильно ребята, нам хочется с кем - то из друзей поделится радостью или печалью. Дети любят играть с друзьями, а взрослые должны получать новую информацию от других людей. Человек должен общаться с другими людьми, что быть счастливым. Вот и сегодня мы с вами общались и вы получили новую информацию.

Заключение. Молодцы ребята, мы сегодня с вами узнали много нового. Ребята, скажите, что вы узнали сегодня. (ответы детей) Хорошо поработали сегодня. На следующем занятии поговори о людях, о том какие они разные или одинаковые.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Утреннее приветствие.Утреннее приветствие. Работая по программе "Радуга", утром необходимо было со всеми детьми обсуждать "план" работы на день. Но иногда дети отвлекались, играли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игровых упражнений, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривенко (УИ 33309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД