Лучший педагог года

Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников

Юлия Кашеварова
Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников

Цель комплекса мероприятий – совершенствование социального воспитания младших школьников в МАОУ СОШ №18 города Кунгур.

Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников в образовательной организации необходим для того, чтобы решить следующие задачи:

1. Помощь в усвоении нравственных норм младшими школьниками.

2. Помощь в накоплении социального опыта младшего школьника.

3. Сформировать представления об экономических отношениях младших школьников.

Публикация «Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников» размещена в разделах

Разработанный нами комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников в образовательной организации можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2

Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников в образовательной организации

Компонент

Мероприятие

Цель

Срок

Результат

Нравственные отношения

«Дорогой доброты и терпения»

Сформировать представления у младших школьников о «добре» и «зле»

9 февраля

Овладение младшими школьниками представлениями о «добре», «зле»

Диспут «Умеем ли мы общаться»

Сформировать у младших школьников навыки общения со сверстниками и со взрослыми

18 февраля

Овладение коммуникативными навыками со сверстниками и взрослыми людьми

Занятие «Добрый, честный, вежливый»

Усвоение младшими школьниками понятий доброта, честность, вежливость и их содержания.

24 февраля

Овладение младшими школьниками содержанием понятий доброта, честность, вежливость, получение опыта в проявлении этик качеств при взаимодействии.

Помощь в накоплении социального опыта младших школьников

Традиции России

Познакомить учащихся с традициями празднования разных событий в России.

В течении всего учебного года

Овладение навыками публичных выступлений, выработка активной жизненной позиции

Линейки приуроченные памятным датам Российской истории

Сформировать навыки публичных выступлений и уважительного отношения к выступающим.

В течении всего учебного года

Овладение навыками публичных выступлений и уважительного слушания

Занятие «Я среди других»

Сформировать у младших школьников навык эффективного общения

26 февраля

Сформированность навыка эффективного общения младших школьников

Ярмарка добра

Развить социальные компетенции по средствам участия в благо творительных мероприятиях.

В течении всего учебного года

Повышение уровня нравственных отношений

Лекции с привлечением сторонних организаций (сотрудники ГИБДД, врачи, пожарные)

Сформировать уважительное отношение к людям разных профессии

В течении всего учебного года

Накопление социального опыта, формирование уважительного отношения к людям разных профессии, расширение кругозора.

Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения"

Научить детей младшего школьного возраста разрешать конфликты.

2 марта

Овладеть навыками разрешения межличностных конфликтов.

Занятие «Здравствуй друг»

Помощь в создании комфортного климата в классном коллективе.

5 марта

Сформированность комфортного климата в классе.

Занятие «Волшебные слова»

Усвоение младшими школьниками норм общения и межличностного взаимодействия.

10 марта

Овладение младшими школьниками нормами общения, приобретение опыта межличностного взаимодействия.

Представления об экономических отношениях

Игра «Монополия»

Оценить уровень представлений младших школьников об

экономических отношениях.

12 марта

Повышение уровня представлений об экономических представлениях.

Классный час «Юный экономист»

Усвоение детьми основных экономических понятий.

15 марта

Овладение основными экономическими понятиями.

Игра-путешествие «Весёлая экономика»

Сформировать экономический образ мышления.

18 марта

Овладение экономическим образом мышления.

Беседа «Экономика и мы!»

Сформировать понимание необходимости беречь электроэнергию и воду.

22 марта

Появление у младших школьников начальных представлений об экономических отношениях, осознание взаимосвязи о работе и заработной плате.

Игра «Биржа труда»

Приобретение младшими школьниками начальных представлений об экономических отношениях.

24 марта

Появление у младших школьников начальных представлений об экономических отношениях, осознание взаимосвязи о работе и заработной плате.

Участники 53 младших школьника МАОУ СОШ №18 города Кунгур.

Рассмотрим каждое мероприятие более подробно :

1. Классный час «Дорогой доброты и терпения»

Цель: сформировать представления у младших школьников о «добре» и «зле».

• сформировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

• научить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• научить задумываться о своём месте в жизни.

Классный час включает в себя:

• игра «собери пословицу»;

• диспут на тему добра;

• игра «черты сказочных героев»;

• игра «значение пословиц».

Предполагаемый результат: младшие школьники усвоят понятия «добро», «зло».

2. Диспут «Умеем ли мы общаться?»

Цель: сформировать у младших школьников навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Задачи:

1) Показать роль общения в жизни каждого человека;

2) Выяснить основные правила общения, принятые в обществе.

3. Занятие «Добрый, честный, вежливый».

Цель: усвоение младшими школьниками понятий доброта, честность, вежливость и их содержания.

Задачи занятия:

1. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу и взрослому.

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать наблюдательность и внимание.

Занятие состоит из нескольких этапов, а именно:

1. Знакомство с понятием «доброта».

2. Знакомство с понятием «честность».

3. Знакомство с понятием «вежливость».

4. Упражнение «Как быть?».

Предполагаемый результат: овладение младшими школьниками содержанием понятий доброта, честность, вежливость, получение опыта в проявлении этик качеств при взаимодействии.

4. Приобщение младших школьников к Российским традициям

Цель: познакомить учащихся с традициями празднования разных событий в России.

Задачи:

1. Расширение знаний о русской культуре.

2. Развитие интереса к истории своей страны.

3. Формирование уважительного отношения к своей стране.

4. Воспитания уважения к укладу жизни, быту, обычаям.

К приобщению младших школьников к традициям России относятся:

• празднование Нового года;

«Лыжня России»;

• празднование дня всех влюбленных;

• празднование Дня защитника Отечества;

«Масленица»;

«Международный женский день»;

«День смеха»;

• день Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

• день учителя;

5. Линейки, приуроченные памятным датам Российской истории

Цель: сформировать навыки публичных выступлений и уважительного отношения к выступающим.

Задачи:

1. Расширить кругозор младших школьников.

2. Сформировать уважительное отношение к выступающим.

3. Развить интерес к истории России.

События, освящаемые на таких линейках:

• день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

• день народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны;

• день воссоединения Крыма с Россией;

• день единения народов России и Белоруссии;

• день космонавтики;

• день России;

• день окончания Второй мировой войны;

• день Бородинского сражения;

• день победы русских полков в Куликовской битве;

• день народного единства России;

• день Конституции Российской Федерации.

6. Занятие «Я среди других»

Цель занятия: сформировать у младших школьников навык эффективного общения

Задачи занятия:

1. Выявить особенности коммуникативных навыков при взаимодействии.

2. Познакомить детей с правилами поведения.

3. Отработать на практике полученные знания.

Форма: групповая (игровой тренинг).

Предполагаемый результат. Сформированность навыков эффективного общения у младших школьников.

7. Ярмарка добра.

Цель: развить социальные компетенции по средствам участия в благо творительных мероприятиях.

Задачи:

1) сформировать навыки сотрудничества у младших школьников;

2) раскрытие творческих способностей учащихся;

3) сформировать нравственные качества младших школьников;

Ярмарка добра включает в себя:

• диспут на тему добра;

• ярмарка, по результатам которой, вырученные деньги идут в фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

8. Лекции с представителями сторонних организаций (встречи с сотрудниками ГИБДД, врачами, пожарными).

Цель: способствовать накоплению социального опыта.

Задачи:

1) расширить и углубить знания младших школьников о труде в разных структурах;

2) сформировать знания о правилах безопасности на дороге, правилах пожарной безопасности, правилах проведения гигиенических процедур;

9. Тренинг "Конфликты между людьми и способы их разрешения".

Цель: научить детей младшего школьного возраста разрешать конфликты.

Задачи:

1) определить причины конфликтов младших школьников;

2) показать возможные способы разрешения конфликтных ситуаций.

10. Занятие «Здравствуй, друг!»

Цель занятия: Помощь в создании комфортного климата в классном коллективе.

Задачи занятия:

•научить групповому взаимодействию;

•научить младших школьников действовать сообща;

•сформировать навыки, способствующие формированию сплочённости, взаимопонимания, дружбы.

Занятие включает в себя следующие упражнения:

• рисунок «любимая игрушка»;

• игра «мой сосед»;

• игра «воздушные шарики»;

• конкурс «5 причин».

Предполагаемый результат: Сформированность комфортного климата в классе.

11. Занятие «Волшебные слова».

Цель занятия: усвоение младшими школьниками норм общения и межличностного взаимодействия.

Задачи занятия:

1. Организовать групповое взаимодействие младших школьников.

2. Рассказать о нормах поведения, принятых в обществе.

3. Донести до младших школьников необходимость вежливого общения.

В занятия входят:

• игра «Угадай слово»;

• ребусы «Волшебные слова»;

• игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Предполагаемый результат: овладение младшими школьниками нормами общения, приобретение опыта межличностного взаимодействия.

12. Игра «Монополия»

Цель: оценить уровень представлений младших школьников об

экономических отношениях.

Задачи:

1. Оценить сформированность представлений о предпринимательстве.

2. Изучить основы предпринимательской деятельности по средствам игры.

13. Классный час «Юный экономист»

Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.

Задачи:

1. Сформовать представления об основах экономии.

2. Познакомить с основными понятиями экономики.

3. Сформировать понимание необходимости беречь воду и электроэнергию.

В классный час входят:

• загадки;

• игра «Товар или услуга»;

• ребусы;

• конкурс пословиц;

• экономические задачи.

14. Игра-путешествие «Весёлая экономика»

Цель: сформировать экономический образ мышления.

Задачи:

1. Расширение знаний младших школьников в области экономики и финансов.

2. Развить творческие способности, внимание, память.

Игра включает в себя:

• игру «шифр»;

• ребусы;

• игру «Древнегреческие задачки»;

• игру «Бережливость»;

• игру «Сбережения»;

• конкурс рисунков;

• награждение.

15. Беседа «Экономика и мы!»

Цель: сформировать понимание необходимости беречь электроэнергию и воду.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об экономике.

2. Узнать о способах экономии.

3. Сформировать бережливое отношение к природе и труду.

Предполагаемый результат: появление у младших школьников начальных представлений об экономических отношениях, осознание взаимосвязи о работе и заработной плате.

16. Игра «Биржа труда»

Цель: приобретение младшими школьниками начальных представлений об экономических отношениях.

Задачи:

1. Формирование базовых представлений о труде.

2. Формирования представлений о нормах поведения в процессе труда.

3. Показать связь работа – получение финансовой прибыли.

4. Оказать помощь в воспитании деловых качеств личности.

В игру «Биржа труда» входят:

• озвучивание правил игры;

• проведение «Ярмарки вакансий»;

• выбор детьми предприятий, на которых они будут осуществлять деятельность;

• аукцион, на котором можно купить игрушки на заработанные в ходе игры «деньги».

Предполагаемый результат: появление у младших школьников начальных представлений об экономических отношениях, осознание взаимосвязи о работе и заработной плате.

Предполагаемый результат. Разработанный нами комплекс мероприятий по социальному воспитанию детей младшего школьного возраста способствует благоприятной адаптации младших школьников к образовательной среде, повышению уровня нравственности, помогает в накоплении социального опыта младших школьников, способствует формированию представлений о экономических отношениях.

Комплекс мероприятий состоит из занятий, которые содержат линейки, экскурсии, мероприятия, беседы, классные часы, викторины, игры-путешествия, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая, элементы коммуникативного тренинга.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить-утешить словом» Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить - утешить словом» Цель: формирование представлений о добре и зле, показать.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс мероприятий по социальному воспитанию младших школьников
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД