Получи документы

Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период

Инна Коновалова
Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период

Для снижения уровня заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период проводятся следующие мероприятия :

Соблюдение режима проветривания помещений в осенне-зимний период, выполнение требований санитарного содержания помещений;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Утренняя гимнастика;

Физкультурно-оздоровительные занятия;

Подвижные и динамические игры;

Профилактическая гимнастика (звуковая, дыхательная, контроль осанки, профилактика плоскостопия, применение массажа);

Спортивные праздники и развлечения;

Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период» размещена в разделах

Психогимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук по локоть, по плечи, игры с водой);

Обязательное пребывание детей на свежем воздухе;

Игровой массаж;

Чесночно – луковые кулоны;

Рациональное питание;

Витаминизация третьих блюд;

Кварцевание помещений;

Употребление свежего лука и чеснока;

Вакцинация против гриппа;

Употребление соков и фруктов;

Оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;

Реабилитационная работа с детьми, перенесшими простудные заболевания.

Ежедневно утро начинаем с утренней гимнастики. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, комплекс общеразвивающих упражнений, расслабление, оздоровительный бег, ходьба с элементами дыхательных упражнений, иногда с музыкальным сопровождением.

Ежедневно в работе с детьми используется такая форма, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, в том числе и влияет на здоровье ребенка. В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используются пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: орехами, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д. Чтобы снять утомляемость детей, повысить умственную работоспособность на занятиях провожу физкультминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения; с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Двигательная активность способствует укреплению здоровья детей.

Для укрепления и сохранения зрения мы используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Массаж глаз - помогает детям снять усталость, напряжение. Тренировочные упражнения для глаз проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

Часто использую минутки покоя: посидим в тишине с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под релаксационную музыку. Систематически провожу психогимнастику, аутотренинги, смехотерапии, «ласковые минутки» (приёмы релаксации, что обеспечивает благотворный психологический климат в группе). Все эти приемы помогают сохранить и укрепить нервную систему детей.

Наряду с традиционными формами работы провожу с детьми самомассаж от простуды (автор А. И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Массаж делаем 1-2 раза в день.

Слежу за чёткой организацией теплового и воздушного режима в группе, за рациональной не перегревающей одеждой детей. В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности.

Ещё одной из форм работы является гимнастика после дневного сна. Начинаю гимнастику пробуждения с упражнений в постели, затем провожу корригирующие упражнения на профилактику нарушения осанки. Для профилактики и коррекции плоскостопия дети проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками и т. д. Так же после обращения родителей на консультацию к узким специалистам планирую выполнять их рекомендации.

С целью повышения устойчивости организма к инфекции в осеннее-весенний период, провожу витамино-терапию (употребление в пищу лука, чеснока, ношение кулонов, витаминизация третьих блюд). Обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни. Провожу занятия валеологического цикла, с целью расширить знания детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения и питания, личной гигиене. Знакомлю детей с лекарственными растениями близкого окружения.

Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим родителей ежедневно сообщать о состоянии здоровья ребёнка, оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советую литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.

В результате профилактического обследования, проведенного медсестрой МКДОУ «Д/с №13», родителям некоторых детей было рекомендовано пройти дополнительное обследование у следующих специалистов:

Ортопед (хирург) : Ш. Артем, Ю. Руслан, К. Мария, Д. Алина, Б. Саша, Р. Настя, Ж. Лиза.

ЛОР: С. Арсен, К. Мария, О. София, Г. Настя.

Окулист: С. Арсен, Б. Саша, К. Мария, Д. Алина, Б. Регина, О. София.

Мною проводится индивидуально-коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки, имеющими плоскостопие, с ЛОР заболеваниями, слабым зрением.

Публикации по теме:

Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в старшем дошкольном возрасте Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. [/b] Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД