Получи документы

Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Анастасия Сюзева
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» представляет собой систему игр, направленных на развитие речи детей, способности творчески реализовываться и умения общаться со сверстниками и взрослыми. В комплекс включены театрализованные, пластические игры и этюды, а также артикуляционные и дыхательные упражнения.

Публикация «Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития коммуникативной активности и творческой самостоятельности детей дошкольного возраста в игровой театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей с театральной культурой (видами кукольных театров, устройством театра, театральными жанрами).

Развивающие:

- развивать связную речь детей (монологическую, диалогическую формы, обогащать словарь;

- развивать способность свободно и раскрепощено держаться, поощрять исполнительское творчество;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать уверенность в себе, доброе отношение к окружающим;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игры проводятся в групповой форме, в режиме дня предусматривается использование игр до и после завтрака, обеда или полдника, они могут быть включены в непосредственно – образовательную деятельность и использоваться на прогулке.

Комплекс №1

1. Беседа «Что такое театр с показом иллюстраций, интерактивных презентаций.

Цель: Ознакомление детей с театральным искусством, историей появления, видами театра (оперный; драматический; театр кукол; театр теней; театр пантомимы; театр песни; уличный).

2. Игровое упражнение «Знакомство»

Цель: Создание атмосферы доверия и положительного настроя.

Ход игры: Дети встают в круг или сидят на стульях, первый называет свое имя.

Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое, можно добавить к ответу название любимой игрушки или лакомства.

3. Словесная игра «Назови свое имя ласково»

Цель: Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу.

Ход игры: Дети садятся в круг. В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют ласковые варианты его имени ( или называют ласковым словом: котик, принцесса и т. п. или делают комплимент). Затем ведущий выбирает, какой ласковый вариант своего имени ему больше всего понравился.

4. Игра – импровизация «Осенний листочек»

Цель: Формирование умения в пластических образах передавать характер и настроение.

Ход игры: каждый ребенок импровизирует как ветер играет осенними листьями, как они кружатся в причудливом танце и падают на землю.

5. Игровое упражнение «Эстафета»

Цель: Развитие внимание, выдержки, согласованности действий.

Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Игра имеет несколько вариантов, можно предложить начинать с хлопка, притопа или любого другого действия.

Комплекс №2

1. Игра – имитация «Курочка зернышки клюет»

Цель: Развитие воображения, инициативы, умения принимать на себя образ.

Ход игры: Педагог разбрасывает импровизированные зернышки по полу, подзывая курочек их клевать, движением руки имитируя действия клюва.

2. Театрализованная игра «Курочка – Ряба»

Цель: Формирование представления у детей о показе сказки с помощью разных видов театра (настольного, плоскостного, кукол).

Ход игры: Сначала воспитатель напоминает детям героев сказки (осуществляется выбор театра для постановки, распределение ролей, обыгрывание сцен, затем показывает сказку сам, после детям предлагается самостоятельно осуществить постановку.

3. Игровое упражнение «Цыплята»

Цель: Формирование способности принимать на себя роль и действовать исходя из ее содержания.

Ход игры: Дети ложатся на пол, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками – яйцо. Цыплята клювиком разбивают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, знакомятся с окружающим миром, клюют зернышки.

4. Артикуляционное упражнение «Свеча»

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Ход игры: Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (можно использовать полоску бумаги).

5. Игровое упражнение «Эстафета»

Цель: Развитие внимание, выдержки, согласованности действий.

Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга.

Комплекс №3

1. Игра – имитация «Мокрые котята»

Цель: Создание эмоционального состояния для снятия напряжения, развитие умений двигаться мягким пружинящим шагом, имитируя движения котят.

Ход игры: Дети двигаются врассыпную мягкими пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» с каждой из четырех лапок, с головы, с хвостика.

2. Артикуляционное упражнение «Свеча»

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Ход игры: Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (можно использовать полоску бумаги).

3. Пластический этюд «Угадай, что я делаю?»

Цель: Обучение умению оправдать выбранную позу, развитие реи, воображения.

Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. (Стоять с поднятой рукой – достаю книгу, открываю шкаф; сидеть на корточках – смотрю на муравья, разбитую кружку, рисую мелом).

4. Мимическое упражнение «Улыбаемся – удивляемся»

Цель: Формирование умения передавать эмоциональное состояние с помощью средств выразительности (мимики и жестов).

Ход игры: По команде педагога дети либо улыбаются или удивляются, игру можно разнообразить тем, что педагог сама «превращает» детей в улыбчивых и удивленных.

Комплекс №4

1. Мимическое упражнение «Улыбаемся – удивляемся»

Цель: Формирование умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Ход игры: По команде педагога дети либо улыбаются или удивляются, игру можно разнообразить тем, что педагог сама «превращает» детей в улыбчивых и удивленных.

2. Пластический этюд «Превращение»

По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Формирование умения принимать на себя роль героев сказки «Колобок»

Ход игры: С помощью считалочки определяются дети – герои (колобок, зайка, волк, медведь, лиса). Обсуждаются диалоги, герои, их характеры, средства выразительности.

3. Игровое упражнение «Покажи по - разному»

Цель: Формирование умения действовать в предполагаемых обстоятельствах.

Ход игры: Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: сидеть (в цирке, с удочкой); Идти (перепрыгивая лужи, по горячему песку, по бревну); бежать (опаздывать, от собаки, попав под дождь); ловить (бабочку, кузнечика).

4. Театрализованная игра «Колобок»

Цель: Формирование представления у детей о показе сказки с помощью разных видов театра (настольного, плоскостного, кукол).

Ход игры: Сначала воспитатель напоминает детям героев сказки (осуществляется выбор театра для постановки, распределение ролей, обыгрывание сцен, затем показывает сказку сам, после детям предлагается самостоятельно осуществить постановку.

Комплекс №5

1. Игра – имитация «Дружные звери»

Цель: Создание условий для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности

Ход игры: Воспитатель загадывает животное, называет его вслух, а остальные участники игры должны повторить повадки и крики этих животных. Например, если ведущий загадал животное – корову, то участники должны ходить на четвереньках, мычать, изображать, что они едят траву и так далее.

2. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Ход игры: Педагог показывает, как можно изобразить скачущую лошадку: нужно приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за верхними зу­бами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала цо­кайте медленно, а затем быстрее и быстрее.

3. Игровое упражнение «Эстафета»

Цель: Развитие внимание, выдержки, согласованности действий.

Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Игра имеет несколько вариантов, можно предложить начинать с хлопка, притопа или любого другого действия.

4. Игровое упражнение «Самолеты – бабочки»

Цель: Создание условий для игрового взаимодействия.

Ход игры: Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны; по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи (бабочка ищет красивый цветок).

Комплекс №6

1. Игра – имитация «Снежинки»

Цель: Формирование умения в пластических образах передавать характер и настроение.

Ход игры: Снежинки под музыку то медленно, то быстрее опускаются на землю, искрясь и кружась падают на землю.

2. Игровое упражнение «Поймай хлопок»

Цель: Развитие слухового внимания и быстроты реакции.

Ход игры: Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть практически одновременно.

3. Игра – драматизация «Заюшкина избушка» с помощью пальчиковых поз.

Цель: Формирование интереса к игровой театрализованной деятельности.

Подготовка к игре предполагает чтение сказки, обыгрывание диалогов сказочных героев, под руководством педагога дети создают пальчиковые позы, соответствующие данному герою. Далее педагог начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним. В рассказе и показе всех героев сказки участвуют все дети группы оперев ручки локтями на стол.

4. Игра – имитация «Снеговички»

Цель: Формирование умения в пластических образах передавать характер и настроение.

Ход игры: Дети превращаются в снеговиков, ноги на ширине плеч, тело напряжено, руки полусогнуты направлены друг на друга. Пригрело солнышко, и снеговик начал медленно таять. Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают голову, руки, сгибаются, опускаются на корточки, ложатся на пол, полностью расслабляясь.

Комплекс №7

1. Пластические этюды «Зайка – беленький»,

«Лисичка – сестричка»

Цель: Развитие воображения, фантазии.

Ход игры: Детям предлагаются показать какой зайка (прыгает, машет хвостиком, вертит ушками, какая лисичка (с пушистым хвостом, с хитрой мордочкой).

2. Артикуляционное упражнение «Сдуваем снежинки»

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Ход игры: Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить детям, что это снежок и предложить сдувать "снежинки" с ладони. Можно обойтись и без ваты, сдуть с плеча, с шапки, варежек.

3. Игровое упражнение «Кто позвал?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Детки становятся в круг и выбирают водящего. Водящий становится в центре круга, воспитатель завязывает глаза водящему. Водящей крутится вокруг себя несколько раз. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из детей. Ребенок произносит имя водящего, который должен угадать, кто из играющих назвал его имя. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если водящий ошибся, то игра продолжается. Имя водящего называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя.

4. Игра «ВЫШИВАНИЕ»

Цель: Создание условий для развития воображения, согласованности действий, игрового общения.

Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». Иголка двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

Комплекс №8

1. Игровое упражнение «Что это за герой?»

Цель: Развитие наблюдательности, художественной памяти.

Ход игры: Каждому из детей предлагается обыграть образ героя сказки так, чтобы он стал понятен только с помощью мимики, жестов и движений.

2. Пластический этюд «Кто в теремочке живет?»

Цель: формирование умения изображать характерные движения животных, подражать их голосам, способствовать выразительности и раскованности движения.

Ход игры: Педагог показывает волшебный мешочек, в котором лежат маски героев сказки. Дети под музыку имитируют движения разных героев.

3. Игра – имитация «Проснулись – потянулись».

Цель: Формирование умения в пластических образах передавать характер и настроение.

Ход игры: Дети ложатся на пол, «спят», по команде, «солнышко», потягиваются, вытягиваются на полу, потирают глазки.

4. Игра – имитация «Мокрые котята»

Цель: Создание эмоционального состояния для снятия напряжения, развитие умений двигаться мягким пружинящим шагом, имитируя движения котят.

Ход игры: Дети двигаются врассыпную мягкими пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» с каждой из четырех лапок, с головы, с хвостика.

Публикации по теме:

Сборник театрализованных игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста 1. Использование игр имитаций во время приема детей. Дети приходят в сад с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Комплекс предметных дидактических игр (блоки Дьенеша и палочки Кюизинера) для детей младшего дошкольного возраста Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет).

Комплекс словесных дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста В детском саду словесные игры проводятся с детьми не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Сборник театрализованных игр для детей дошкольного возраста Сборник театрализованных игр для детей дошкольного возраста Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его.

Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование театрализованных игр СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Значение театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД