Кира Валерьевна Афоничкина
Комплекс занятий по формированию самооценки у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели программы-формирование самооценки дошкольников.
Занятие№ 1.
Цель: коррекция высокого уровня тревожности.
Упражнения: «Доброе утро», чтение обсуждение сказки «Котенок», упражнение «Слепой танец».
'Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие №2
Цель: коррекция высокого уровня тревожности.
Упражнения: «Приключения медвежонка», «Сердце группы».
Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Публикация «Комплекс занятий по формированию самооценки у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Занятие№ 3.
Цель: коррекция внутриличностных конфликтов, мотивация успешно-
сти, коррекция застенчивости.
Упражнения: «Значимый человек», «Паутинка». Дети: рисунок «Это я когда мне хорошо». Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие№ 4.
Цель: развитие уверенности, снятие психоэмоционального напряжения, мотивация успешности.
Упражнения: «Дотянись до звезды», «Браво», задание для родителей «Нужная вещь».
Завершение занятия «Подарки».
Занятие№ 5.
Цель: коррекция неуспешность, застенчивости. Упражнения: «Тренировка на успех».
Дети: рисунок «Это я когда был ребенком и стану взрослым». Завершение занятия «Спасибо за занятие».
Занятие№ 6.
Цель: коррекция негативных чувств по отношению к родителям. Упражнения: «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму». Дети: рисунок «Моя семья».
Завершение занятия «Подарки».
Занятие№ 7.
Цель: коррекция низкой статусной позиции ребенка. Упражнения: «Победи одиночество», «Роза и ромашка». Упражнение «Гусеница».
Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие№ 8
Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности.
Упражнения: сказка для родителей «Костерчик», упражнение "Танцы"
Совместное рисование «Раскрась рукавички вместе с другом». Завершение занятия «Спасибо за занятие».
Занятие № 9.
Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности. Упражнения: «Прошепчи другому на ушко самое прекрасное, что пережил вчера», «Цветок по имени Незабудка».
Дети заполняют рабочую тетрадь: рисунок «Это я - когда плачу», «Это я - когда переживаю».
Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие № 10.
Цель: коррекция низкого уровня самооценки.
Упражнения: «Играем вместе», игра «Про обезьянку Чики». Завершение занятия «Спасибо за занятие».
Занятие № 11.
Цель: коррекция низкого уровня самооценки родителей.
Упражнения: «Я - уникальный», «Зайки и Слоники», релаксационные упражнения. Обсуждение.
Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие № 12.
Цель: коррекция умения управлять своими эмоциями.
Упражнения: «Путешествие по волшебным странам», «Тренируем эмоции», «Встреча эмоций». Релаксационные упражнения.
Завершение занятия «Спасибо за занятие».
Занятие № 13.
Цель: коррекция умения воспитателя управлять своими эмоциями. Упражнения: «Передай маску», «Настроение», «В стране поступков и проступков».
Завершение занятия «Аплодисменты по кругу».
Занятие № 14.
Цель:[/b] коррекция восприятия других людей, развитие уверенности в себе. Упражнения: «Думай, решай, действуй», «Мы разные, мы похожие». Дети заполняют рабочую тетрадь: рисунок «Это я когда сержусь». Завершение занятия «Подарки».
Занятие № 15.
Цель: коррекция самооценки дошкольников, завершение цикла занятий Упражнения: по желанию детей.
Дети заполняют рабочую тетрадь: «Продолжаем узнавать самого себя, «Объяснимся с самим собой», «Скоро в школу»(выполняется дома вместе с родителями).
Таким образом, психологические игры учат детей и взрослых тому, что стремление к удовлетворению собственных желаний не должно ущемлять интересы других людей. Эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Это позволяет при необходимости уделить каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть негативные, а порой и тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами. Обучение детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору и не допускать ее крайнего проявления - драки предполагает также обучение нормам и правилам общения. Ряд тем знакомит с качествами, помогающими и мешающими дружбе и т. д. В целом преимущество психологических игр в том, что ребенок приобретает свободу действий, уверенность в себе и обучается этическим правилам поведения и стремиться к саморегуляции.