Папки-передвижки

Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе

Елена Сиротенко
Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе

Цель: Расширение представлений о весне.

Задачи:

• Расширять представления о весне, труде людей весной (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада, прилет птиц)

• Установить простейшие связи в природе.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Продолжать знакомить с некоторыми сельскохозяйственными работами.

• Развивать умение замечать красоту весенней природы.

• Способствовать развитию любознательности, инициативности.

• Развивать познавательные способности детей в процессе бесед, практической деятельности.

Публикация «Комплексно-тематический план „К нам весна шагает быстрыми шагами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять и обогащать словарный запас по теме.

• Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в весенний парк - 20 марта.

Вводно-мотивационный этап: Обратить внимание детей на иллюстрации на доске с изображением весенних пейзажей, картину «Весна», карточки с предметами весенней одежды, книги в книжном уголке по теме, наглядно- дидактический материал: «Одежда», «Времена года», «Уроки экологии» и др.

Воспитатель: догадались о чем мы будем говорить? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли вокруг нас? Что делают люди весной дома, в саду, огороде? Какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

Понедельник, 16 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00 - 9.30 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Ранняя весна»

Задачи:

- Продолжать знакомить с приметами ранней весны;

- Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;

- Познакомить со стих. «Весна» и загадками о весне;

- Воспитывать умение замечать красоту весенней природы.

(Конспект)

9.55 - 10.25

Физическая культура

Задачи:

в соответствии с планом руководителя.

10.35 – 11.05

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «Воздух сжимается»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

(Конспект)

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Полив.

Введение детей в тему недели.

Совместное планирование проживания темы.

Беседы, загадки о весне.

М/игра «Быстро возьми, быстро положи»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Определить связь между изменениями в весенней погоде и одеждой людей.

Труд: Уборка крупного мусора

Подвижная игра: «Попади в цель», «Поймай меня».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Обтирание варежкой.

С/ролевые игры «Театр», «Супермаркет»

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Чтение стихотворений о весне.

Игра по финансовой грамотности.

«Что быстрее купят

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Прогулка:

Продолжить наблюдение за погодой.

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Внесение и рассмотрение сюжетных картинок.

Подборка книг по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Настольные игры, лото.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Размещение информации для родителей по теме недели. Предложить родителям приготовить совместно с детьми рисунки на тему «Весенний пейзаж». Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник, 17 марта.

Непосредственно образовательная деятельность детей:

8.55 - 9.25

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Закреплять умение последовательно называть времена и месяцы года.

(См. И. А. Помораева № 3, стр. 125 – 127)

9.35 - 10.05

Лепка

Тема: «Птичка»

Задачи:

- Учить детей передавать в лепке образ птички;

- Учить лепить туловище, крылья, клюв, лапки по частям;

- Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику.

10.15- 10.45

Ритмика

Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Организация работы дежурных (сервировка столов)

Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Повторение стихотворений.

Инд. раб. с Евой, Даниилом, Пелагеей. Д/ и: «Скажи правильно». Цель: формирование грамотной речи дошкольников. Рассматривание познавательных книг.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, за его положением на небе. Продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игры: «Попади в кольцо».

Цель: Учить попадать мячом в кольцо; развивать меткость, ловкость.

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Обтирание.

Индивидуальная работа. Составь рассказ о весне.

Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Экспериментирование «Снег, лед, вода»

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?».

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. Ситуативные беседы. Конструирование из геометрического материала. (по схемам)

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Консультация для родителей «Правила безопасности детей на дорогах». Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Выставка детских творческих работ.

Среда, 18 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00 - 9.30

Музыка.

Задачи: в соответствии с планом музыкального руководителя.

9.40 – 10.10

Развитие речи. (Обучение грамоте)

Тема: Работа над звуковым анализом слов.

Задачи:

- Познакомить с буквой «м» и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить читать слоги и слова с буквой м.

(стр. 107 - 108, № 22 Журова)

10.20 – 10.50

Рисование.

Задачи:

в соответствии с планом руководителя.

11.40 – 12.10

Физкультурное занятие (на улице)

Оздоровительный бег вокруг сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Задачи: Развивать у детей координацию, быстроту движений, ловкость, выносливость.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика. Трудовые поручения: назначить дежурных. Полить цветы. Сервировка столов.

Беседа: Какие виды транспорта применяют в сельском хозяйстве? Для чего они нужны? Какие профессии вам известны в этой сфере? (Использование сюжетных картинок) Цель: Закрепление представления детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Формирование знаний о видах транспортных средств.

Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек».

Прогулка.

Наблюдение за образом жизни птиц весной. Какие птицы прилетают к нам первыми? Цель: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.

П/ игры: «Емеля», «Хитрая лиса»

Трудовые поручения. Цель: формирование трудовых навыков, а также положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми.

Инд. раб. с Марселем, Максимом в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Обтирание.

Конкурс стихотворений о весне. (дети рассказывают выученные стишки) Задачи: активизировать словарный запас, развивать память, учить последовательно, выразительно передавать содержание текста.

Индивидуальная работа с Владом.

Прогулка. Продолжать наблюдение.

П/и «Цепи- кованные», «Выше ноги от земли»

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Дидактические игры «Собери картинку». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Учить распределять роли. Предложить детям настольные игры «Времена года», «Пазлы», «Составь слово» и др.

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; воспитание детско-родительских отношений.

Четверг, 19 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

9.00- 9.30

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: Решение арифметических задач.

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;

- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей;

- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

И. А. Помораева (№ 4, стр. 127 - 129.)

Физическая культура

10.25 - 10.55

Задачи: в соответствии с планом физкультурного руководителя.

15.50-16.50 Клубный час.

Тема: «Лягушка»

Задачи:

- Продолжать осваивать технику изготовления поделок из соленого теста;

- Продолжить овладение исследовательскими умениями;

- Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат;

- Развитие эмоций и фантазии;

- Формировать навыки аккуратности при лепки изделий.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: Назначить дежурных. Накрыть на стол. Разложить салфетки для завтрака.

Арт. гимнастика для язычка.

Беседа: «Весна. Что ты о ней знаешь? Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Загадывание загадок.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы полными ответами, используя в речи красивые слова и выражения. Учить видеть красоту весеннего пейзажа, углублять эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях. Учить подбирать прилагательные.

Индивидуальная работа с Соней К, Настей, Аней, Ульяной назвать слова с определенным звуком.

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Выше ноги от земли»

Цель: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность выполнение поручений взрослого.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Обтирание варежкой.

Д/игра «Финансовая грамотность».

Тема: «Сделал дело - гуляй смело»

- Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали;

- Анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Конкурс стихотворений о весне.

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Предложить детям изобразительный материал для художественно - творческой деятельности. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить детям пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Ситуативные беседы с детьми. Схемы конструирования из кубиков. Игра «Архитекторы». Сюжетная игра «Супермаркет»

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Консультация о безопасности ребенка дома. Цели: профилактика детского травматизма.

Пятница, 20 марта

Непосредственно образовательная деятельность детей:

8.55 - 9.25

Развитие речи.

Тема: Чтение стихов Ф. Тютчева «Зима не даром злиться…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!»

Цель: - Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

(См. № 6. стр. 65- 67. В. Гербова)

9.35-10-05. Музыкальное занятие.

Задачи: в соответствии с планом руководителя

10.15 – 10.45

Рисование.

Задачи: в соответствии с планом руководителя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Первая половина дня. Утренняя гимнастика.

Арт. Гимнастика

Трудовые поручения разложить салфетки для завтрака.

Беседа: «Приметы и поговорки про весну» Цель: Развитие компонентов устной речи детей : связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Д/и «Уточним признаки» (признаки весны). Цель: закреплять знания признаков весны. Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня». Малоподвижная игра «Вода, земля, воздух, огонь».

Прогулка. Экскурсия в парк. Наблюдение. Вывод.

Цель: Формирование у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Развитие любознательности, инициативности. Делать выводы.

Подвижная игра: «Кто быстрей», «Догони»

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения.

Ситуативные беседы с детьми по теме. Цель: Учить рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа с Даниилом, Марселем, Евой (работа со звуками)

Настольные игры.

Макет «Правила дорожного движения». Цели: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Хозяйственно-бытовой труд: Участие детей в мытье игрушек.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за погодой. Какие изменения произошли? Рассуждение. Подвижная игра: «Емеля», «Хитрая лиса».

Организация п/ п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:

Рассматривание иллюстраций и чтение тематических книжек. Ситуация «выбор деятельности». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Ситуативные беседы с детьми о безопасном поведении на прогулке, во время подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить детям пластилин для свободного творчества. Настольные игры «Мозаики» (разные виды).

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами:

Индивидуальные беседы с родителями ««Если ребёнок провинился» Цель: Повышение педагогической культуры родителей: привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «К нам весна шагает быстрыми шагами» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД