Лучший педагог года

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет

Светлана Батырова
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет

Сентябрь

(Первая неделя)

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: Повторение материала проекта “Уйный- уйный сбез”.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см).

3. Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м).

III часть. «Ловишки».

Занятие 2*

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи, последовательно через каждый (два приставных шага, на третий — перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт. ; расстояние между мячами 4 см).

3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).

ЭРС – Татарская народная игра Серый волк» (Соры бре).

Занятие 3**

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

«Ловкие ребята».

«Пингвины».

«Догони свою пару».

III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Сентябрь

(Вторая неделя)

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: “Син кем?”, “Кем юк?”, “Херле кн”.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

Основные виды движений

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 5*

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6–8 м; расстояние между предметами 0,5 м.

2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя.

3. Упражнение в ползании — «крокодил».

ЭРС – Татарская народная игра «Продаем горшки» (Члмк сатыш).

Занятие 6**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Игровые упражнения

«Быстро встань в колонну!»

«Прокати обруч».

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра «Великаны и гномы».

Сентябрь

(Третья неделя)

Занятие 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: “Син кем?”, “Бу кем?”, Тычкан.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10–12 раз подряд).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 8*

Основные виды движений

1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12–15 раз подряд).

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше.

ЭРС – Татарская народная игра «Скок-перескок» (Кчтем-кч).

Занятие 9**

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. Ходьба и бег между предметами (5–6 кубиков или набивных мячей, расстояние между предметами 0,5 м).

II часть. Игровые упражнения

«Быстро передай».

«Пройди — не задень».

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Игра «Летает — не летает».

Сентябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 10

Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

УМК – Закрепление слов: Бу нрс?

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч (8–10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).

Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 11*

Основные виды движений

1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).

2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5–6 мячей).

3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м) : два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге.

ЭРС – Татарская народная игра «Хлопушки» (бкле).

Занятие 12**

Задачи. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Воспитывать интерес к двигательным действиям.

I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук, переход на бег по сигналу воспитателя и продолжительный бег (до одной минуты, переход на ходьбу. Построение в круг.

II часть. Игровые упражнения

«Прыжки по кругу».

«Проведи мяч».

«Круговая лапта».

III часть. Игра «Фигуры».

Октябрь

(Первая неделя)

Занятие 13

Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

УМК – Закрепление слов: «Кем нишли? – Кто, что делает?».

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи — 6–8 шт. ; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая.

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6–8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой — на левой.

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3–4 м).

3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу парами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2–2,5 м.

ЭРС – Русская народная игра «Фанты».

Занятие 15**

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

I часть. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий — перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4–5 брусков; высота бруска 6–10 см).

II часть. Игровые упражнения

«Перебрось — поймай».

«Не попадись».

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

Октябрь

(Вторая неделя)

Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

УМК – Закрепление слов: «Кем нишли? – Кто, что делает?».

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

Основные виды движений

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4–5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Эхо».

Занятие 17*

Основные виды движений

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

ЭРС – Русская народная игра «Молчанка».

Занятие 18**

Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. Игровые упражнения

«Кто самый меткий?»

«Перепрыгни — не задень».

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

(Третья неделя)

Занятие 19

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

УМК – Закрепление слов: «Нишлисе? – Что ты делаешь?».

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках

Основные виды движений

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 20*

Основные виды движений

1. Ведение мяча между предметами (6–8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство зала и группа детей малочисленна).

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5–1 кг). Дистанция 3–4 м.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный.

ЭРС – Русская народная игра «Пятнашки».

Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы, поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать».

«Мяч водящему».

Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Октябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

УМК – Закрепление слов: «Нишлисе? – Что ты делаешь?».

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена темпа движения. На редкие удары в бубен — ходьба широким шагом, с энергичной работой рук. На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство зала. (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.)

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м).

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5–6 шт. ; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 23*

Основные виды движений

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперед.

2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли, в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

ЭРС – Русская народная игра «Коршун».

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Воспитывать в детях любовь к подвижным играм.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки».

«Не попадись».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Эхо».

Ноябрь

(Первая неделя)

Занятие 25

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

УМК – Закрепление слов: Уйный, уйныйм.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Главное — в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы.

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Подвижная игра «Догони свою пару».

III часть. Игра «Угадай чей голосок?»

Занятие 26*

Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой, и так попеременно, руки произвольно.

3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант.

ЭРС – Чувашская народная игра «Бои петухов».

Занятие 27**

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5–6 шт., расстояние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры (5–6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей стороне раскладывают бруски (4–5 шт., расстояние между брусками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

«Мяч о стенку».

«Будь ловким».

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Ноябрь

(Вторая неделя)

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

УМК – Закрепление слов: Син нишлисе?

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).

III часть. Подвижная игра «Фигуры».

Занятие 29*

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3. Передача мяча в шеренгах (3–4 шеренги; дети стоят на расстоянии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с поворотом к партнеру).

ЭРС – Чувашская народная игра «Воробьи и кошка».

Занятие 30**

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходьба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону.

2. «Не задень».

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Затейники».

Ноябрь

(Третья неделя)

Занятие 31

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

УМК – Закрепление слов: Тлке. Сикер – сикерм. Бие – биим.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6–8 шт., поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5–6 шт. ; расстояние между предметами 1 м).

2. Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6–8 шт.).

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 32*

Основные виды движений

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3–4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении (дистанция не более 5 м, затем подняться, потянуться вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

ЭРС – Чувашская народная игра «Иголка, нитка, узелок».

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мелким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассыпную; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

Играющие строятся в 3–4 шеренги у исходной черты (шнур, веревка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой шеренгой на расстоянии 2–2,5 м стоит водящий. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно, затем водящий бросает мяч второму игроку и так далее.

Подвижная игра «По местам».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

(Четвёртая неделя)

Занятие 34

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

УМК – Закрепление слов: Йгер-йгерм.

I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 35*

Основные виды движений

1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз.

2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15–20 см, руки на пояс или за голову.

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

ЭРС – Чувашская народная игра «Простая лапта».

Занятие 36**

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«Передай мяч».

«С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по физической культуре «Равновесие» для детей 6–7 лет физо равновесие. Воспитатель:Ардатова ИринаПлан конспект занятия по физической культуре «РАВНОВЕСИЕ» для детей 6-7 лет от 20.12.2017 г. Подготовили:.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 летКонспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6 -7 лет Тема: «Один день из жизни викингов" Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровью детей. Задачи: • Познакомить детей с зимними видами спорта.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Зимняя олимпиада» «Зимние Олимпийские игры» Задачи и цели: Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД