Лучший педагог года

Комплексно-тематический план «Где здоровье — там и я»

ПетроваЮлия
Комплексно-тематический план «Где здоровье — там и я»

Понедельник, 6 декабря.

Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. ФИЗКУЛЬТУРА

2. ФКЦМ

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком. Планируемые результаты Имеет представление о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни. Воспитано чувство опрятности, умение замечать непорядок в одежде. Формировано умение сохранять правильную осанку в движении. Сформированы навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Публикация «Комплексно-тематический план „Где здоровье — там и я“» размещена в разделах

Предметно-практическая среда:

Сюжетная картина «Зимой на прогулке»

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.

Примерный план занятия.

1. Мотивационно-побудительный

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что заболел. а вы знаете почему он стал таким?

2. Основной

А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! 3. Рефлексивный

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было сложным? понравилось вам наше путешествие …

Утро

Комплекс утренней гимнастики - Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». - Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»

Тема: «Познай себя. Сохраняй здоровье сам».- рассматривание иллюстраций.

Беседа: со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей (чем хотели заниматься).

Тема: «Беседа по картине – Зимние забавы» -русские народные игры.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, чистоговорки). Проговаривание чистоговорок со звуком (з).

Работа по формированию КГН.

Беседа «чистые уши- хороший слух».

-Чтение стихотворений: О. Высотская «Холодно», О. Кригер «На прогулку».

-Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики" Снег руками собирали,

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать

-«В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

-Подвижная игра «Два Мороза».

Прогулка 1

Картотека.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». -Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».

Цель: развивать глазомер детей.

-Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении о природе.

-Д/И "Угадай, кто позвал".

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

-подвижная игра «Попади в цель» (снежные комочки).

Прогулка 2

Картотека.

Утро

Альбом и фотографии детей занимающихся спортом. закаливанием. -Центр музыки «Веселые нотки»

Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды.

-Литературный центр «Книжный мир»

Загадки по теме недели.

-Центр развития речи «Веселый язычок»

Тематический альбом «Зимние забавы»; шнуровки; волшебные узелки, вкладыши.

Прогулка

Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра

Вечер

-Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок»

Корзинка для метания мячей, «снежных» комочков.

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

-Информация родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Каким бывает отдых» (детский)

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Вторник, 7 декабря.

Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ 2. ФЭМП Тема «Поможем доктору Айболиту»

Программное содержание: Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) Учить сравнивать предметы по длине и высоте Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты) Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Планируемые результаты : умеет находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) Умеет сравнивать предметы по длине и высоте. умеет классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты) сформированы навыки выражения количества через число (счет до 5)

Предметно-практическая среда: телеграмма от гиппопотама, квадрат и треугольник, картинка вертолета. Машинки.

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.

Примерный план занятия.

1. Мотивационно-побудительный

Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке? А каких зверей мы можем встретить в Африке?

2. Основной

- Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

3. Рефлексивный

Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

- Куда мы отправились в путешествие? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине. Утро

Комплекс утренней гимнастики

-Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Чтение стихотворений: Е. Благинина «Зима».

-Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». Дидактическая игра: «Одень спортсмена»

-Дидактическое упражнение: «Сложи из кругов, сложи из квадратов, сложи из треугольников».

Прогулка 1

Картотека.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! -Словесная игра «Скажи ласково».

-Проговаривание чистоговорок (картотека) Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

-Свободная деятельность в центрах активности.

Прогулка 2

Картотека.

Утро

-Логико-математический центр «Академия счета»

Д/и «Веселые геометрические фигуры», д/и «Цвет и оттенок», пирамидки, логические кубы.

-Центр настольно-печатной игры «Познавайка»

Разрезные картинки по теме недели

-Центр конструирования «Самоделкин»

Кубики, кирпичики, фигурки людей, машинки для обыгрывания.

-Центр развития речи «Веселый язычок»

Сюжетные картинки «Какую одежду носят зимой»

Прогулка

Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра

Вечер

-Центр безопасности «Азбука безопасности»

Альбомы транспортных средств, карточки с дорожными знаками.

Постройка снежных фигур

- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Среда, 8 декабря.

Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Лепка Тема: «Если хочешь быть здоров…».

Программное содержание: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Планируемые результаты : Сформированы умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Умеет лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Имеет первоначальные представления о спортивном инвентаре.

Предметно-практическая среда: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.

Примерный план занятия.

Мотивационно-побудительный:

Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?

Основной:

А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).

Рефлексивный:

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми.

Чтение художественной литературы

Тема: «Доктор Айболит»

Программное содержание: Продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой "Айболит".

Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Планируемые результаты : Проявляет интерес к произведениям К. И. Чуковского. Знаком со сказкой "Айболит".

Умеет отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Проявляет желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

Предметно-практическая среда: игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита, набор медицинских инструментов, муляжи-игрушки животных, картинки животных, (мультфильм «Доктор Айболит и его звери»)

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.

Примерный план занятия.

Мотивационно-побудительный: В группе появляется зайчик с перебинтованной лапой. Зайчик: Здравствуйте ребята! Помогите мне, я не знаю к кому мне обратиться!

Основной: Чтение произведения - Для того, чтобы узнать где живет доктор я вам прочту произведение К. Чуковского "Доктор Айболит" Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.

Рефлексивный:

- Ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмем любого животного и пойдем его лечить, как это делает Доктор Айболит, а в свободное время мы посмотрим отрывок из мультфильма «Доктор Айболит и его звери». Утро

Комплекс утренней гимнастики

- Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу.

-Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

-Дыхательная гимнастика «Картотека»

-Подвижная игра «Два Мороза».

-Игра «Магазин подарков». - Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Индивидуальная работа:

- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила. "

Прогулка 1

Картотека.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

-Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»

СРИ «На приеме у врача»

-«Подбери по цвету, по величине варежку» дидактическое панно

Прогулка 2

Картотека.

Утро

-Центр музыки «Веселые нотки»

Музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, колокольчик, гармошка, дудочка и др. ; ширма

-Центр развития речи «Веселый язычок»

Шнуровки; волшебные узелки, цветные волчки, иллюстрации «Зимние забавы»

-Центр природы «Юный эколог»

-Центр театра «Сказочный мир»

Атрибуты для обыгрывания «Магазин подарков».

Прогулка

Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра

Вечер

-Центр настольно-печатной игры «Познавайка»

Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по величине варежку» Постройка снежных фигур

«Техника самомассажа» : -папка- передвижка со схемами доступных упражнений для массажа.

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Четверг, 9 декабря.

Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: ЗОЖ

Программное содержание: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности - научить беречь свое здоровье и заботится о нем. - помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

Планируемые результаты : имеют общее представление о здоровье, как о ценности - научены беречь свое здоровье и заботится о нем. - сформирована привычка к здоровому образу жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

Предметно-практическая среда: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, мыло, полотенце, таз с водой, дорожка со следами, коврик для закаливания Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.

Примерный план занятия.

1. Мотивационно-побудительный:

Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Подуем? 2. Основной: Ребята, куда же мы с вами попали? Клубочек нас привёл в страну Здоровья. Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе. 3. Рефлексивный: Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе. Утро

Комплекс утренней гимнастики. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

-Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

-Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

-Подвижная игра:

«Снег, снег кружиться» -упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

«Зайка беленький сидит»

«Снежки» - упражнять в метании на дальность

Прогулка 1

Картотека.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. - Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"

-Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

-Дидактическая игра «Собери сказку».

-Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"

Прогулка 2

Картотека.

Утро

-Центр музыки «Веселые нотки»

Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды.

-Творческая мастерская «Город мастеров»

Атрибуты для лепки из соленого теста

-Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок»

Атрибуты для активизации двигательной деятельности, тропа здоровья.

Прогулка

Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра

Вечер

-Центр безопасности «Азбука безопасности»

Правила безопасности во время катания на горках (сюжетные картинки).

-Центр конструирования «Самоделкин»

Кубики, крупный конструктор.

-Центр театра «Сказочный мир»

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Постройка снежных фигур

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Пятница, 10 декабря.

Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с семьей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ

2. РИСОВАНИЕ

Тема: Лук растим – быть здоровыми хотим»

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз;. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Планируемые результаты : умеет рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развита моторика рук; чувство цвета. имеет знания о пользе лука. Воспитано желание быть здоровыми.

Предметно-практическая среда: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая

Примерный план занятия.

Мотивационно-побудительный:

1. Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" 2. Основной:

Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.

Показ приемов рисования воспитателем:

3. Рефлексивный:

"Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе". Утро

Комплекс утренней гимнастики

- Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым- Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Индивидуальная работа: Что это? Для чего?.

-Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

-Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

Прогулка 1

Картотека.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

-Ситуация общения «Безопасность на льду».

-Самостоятельная деятельность в центрах активности. - Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Беседа «Если хочешь быть здоров».

- Игры малой подвижности «Попади в круг». - Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».

- С/р игра «Доктор».

- Конструирование «Спортивный зал».

Прогулка 2

Картотека.

Утро

-Творческая мастерская «Город мастеров»

Клей, картон цветной, цветная бумага, пайетки снежинки, досточки, салфетки, клеенка.

-Литературный центр «Книжный мир»

Книжки-самоделки, загадки о героях сказки, иллюстрации к загадкам.

Прогулка

Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра

Вечер

-Центр развития речи «Веселый язычок»

Игрушки для обыгрывания литературных произведений.

-Центр безопасности «Азбука безопасности»

Правила безопасности во время катания на горках (сюжетные картинки).

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Консультация «Отдых с детьми»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Где здоровье — там и я»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД