ПетроваЮлия
Комплексно-тематический план «Где здоровье — там и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, 6 декабря.
Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. ФИЗКУЛЬТУРА
2. ФКЦМ
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком. Планируемые результаты Имеет представление о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни. Воспитано чувство опрятности, умение замечать непорядок в одежде. Формировано умение сохранять правильную осанку в движении. Сформированы навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.
Публикация «Комплексно-тематический план „Где здоровье — там и я“» размещена в разделах
Предметно-практическая среда:
Сюжетная картина «Зимой на прогулке»
Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.
Примерный план занятия.
1. Мотивационно-побудительный
Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что заболел. а вы знаете почему он стал таким?
2. Основной
А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! 3. Рефлексивный
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было сложным? понравилось вам наше путешествие …
Утро
Комплекс утренней гимнастики - Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым». - Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: «Найди такой же!»
Тема: «Познай себя. Сохраняй здоровье сам».- рассматривание иллюстраций.
Беседа: со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей (чем хотели заниматься).
Тема: «Беседа по картине – Зимние забавы» -русские народные игры.
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, чистоговорки). Проговаривание чистоговорок со звуком (з).
Работа по формированию КГН.
Беседа «чистые уши- хороший слух».
-Чтение стихотворений: О. Высотская «Холодно», О. Кригер «На прогулку».
-Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики" Снег руками собирали,
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать,
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать
-«В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.
-Подвижная игра «Два Мороза».
Прогулка 1
Картотека.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
- Пальчиковая гимнастика: «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». -Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».
Цель: развивать глазомер детей.
-Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении о природе.
-Д/И "Угадай, кто позвал".
Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
-подвижная игра «Попади в цель» (снежные комочки).
Прогулка 2
Картотека.
Утро
Альбом и фотографии детей занимающихся спортом. закаливанием. -Центр музыки «Веселые нотки»
Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды.
-Литературный центр «Книжный мир»
Загадки по теме недели.
-Центр развития речи «Веселый язычок»
Тематический альбом «Зимние забавы»; шнуровки; волшебные узелки, вкладыши.
Прогулка
Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра
Вечер
-Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок»
Корзинка для метания мячей, «снежных» комочков.
-Рекомендации родителям по домашнему чтению.
-Информация родителей о ходе образовательного процесса.
Консультация «Каким бывает отдых» (детский)
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Вторник, 7 декабря.
Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. МУЗЫКАЛЬНОЕ 2. ФЭМП Тема «Поможем доктору Айболиту»
Программное содержание: Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) Учить сравнивать предметы по длине и высоте Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты) Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)
Планируемые результаты : умеет находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) Умеет сравнивать предметы по длине и высоте. умеет классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты) сформированы навыки выражения количества через число (счет до 5)
Предметно-практическая среда: телеграмма от гиппопотама, квадрат и треугольник, картинка вертолета. Машинки.
Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.
Примерный план занятия.
1. Мотивационно-побудительный
Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке? А каких зверей мы можем встретить в Африке?
2. Основной
- Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)
Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)
3. Рефлексивный
Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)
- Куда мы отправились в путешествие? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине. Утро
Комплекс утренней гимнастики
-Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Чтение стихотворений: Е. Благинина «Зима».
-Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде - беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». Дидактическая игра: «Одень спортсмена»
-Дидактическое упражнение: «Сложи из кругов, сложи из квадратов, сложи из треугольников».
Прогулка 1
Картотека.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! -Словесная игра «Скажи ласково».
-Проговаривание чистоговорок (картотека) Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»
-Свободная деятельность в центрах активности.
Прогулка 2
Картотека.
Утро
-Логико-математический центр «Академия счета»
Д/и «Веселые геометрические фигуры», д/и «Цвет и оттенок», пирамидки, логические кубы.
-Центр настольно-печатной игры «Познавайка»
Разрезные картинки по теме недели
-Центр конструирования «Самоделкин»
Кубики, кирпичики, фигурки людей, машинки для обыгрывания.
-Центр развития речи «Веселый язычок»
Сюжетные картинки «Какую одежду носят зимой»
Прогулка
Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра
Вечер
-Центр безопасности «Азбука безопасности»
Альбомы транспортных средств, карточки с дорожными знаками.
Постройка снежных фигур
- Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Среда, 8 декабря.
Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Лепка Тема: «Если хочешь быть здоров…».
Программное содержание: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.
Планируемые результаты : Сформированы умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);
Умеет лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Имеет первоначальные представления о спортивном инвентаре.
Предметно-практическая среда: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .
Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.
Примерный план занятия.
Мотивационно-побудительный:
Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать?
Основной:
А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь).
Рефлексивный:
Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми.
Чтение художественной литературы
Тема: «Доктор Айболит»
Программное содержание: Продолжить знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой "Айболит".
Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.
Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Планируемые результаты : Проявляет интерес к произведениям К. И. Чуковского. Знаком со сказкой "Айболит".
Умеет отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Проявляет желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.
Предметно-практическая среда: игрушка зайчик; изображение Доктора Айболита, набор медицинских инструментов, муляжи-игрушки животных, картинки животных, (мультфильм «Доктор Айболит и его звери»)
Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.
Примерный план занятия.
Мотивационно-побудительный: В группе появляется зайчик с перебинтованной лапой. Зайчик: Здравствуйте ребята! Помогите мне, я не знаю к кому мне обратиться!
Основной: Чтение произведения - Для того, чтобы узнать где живет доктор я вам прочту произведение К. Чуковского "Доктор Айболит" Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.
Рефлексивный:
- Ребята, а сейчас давайте поиграем, возьмем любого животного и пойдем его лечить, как это делает Доктор Айболит, а в свободное время мы посмотрим отрывок из мультфильма «Доктор Айболит и его звери». Утро
Комплекс утренней гимнастики
- Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу.
-Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.
-Дыхательная гимнастика «Картотека»
-Подвижная игра «Два Мороза».
-Игра «Магазин подарков». - Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" Индивидуальная работа:
- Повторить чистоговорку: "Милая Мила мылась с мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила. "
Прогулка 1
Картотека.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
-Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»
СРИ «На приеме у врача»
-«Подбери по цвету, по величине варежку» дидактическое панно
Прогулка 2
Картотека.
Утро
-Центр музыки «Веселые нотки»
Музыкальные и озвученные игрушки: барабан, озвученная неваляшка, колокольчик, гармошка, дудочка и др. ; ширма
-Центр развития речи «Веселый язычок»
Шнуровки; волшебные узелки, цветные волчки, иллюстрации «Зимние забавы»
-Центр природы «Юный эколог»
-Центр театра «Сказочный мир»
Атрибуты для обыгрывания «Магазин подарков».
Прогулка
Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра
Вечер
-Центр настольно-печатной игры «Познавайка»
Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по величине варежку» Постройка снежных фигур
«Техника самомассажа» : -папка- передвижка со схемами доступных упражнений для массажа.
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"
Четверг, 9 декабря.
Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: ЗОЖ
Программное содержание: дать детям общее представление о здоровье, как о ценности - научить беречь свое здоровье и заботится о нем. - помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
Планируемые результаты : имеют общее представление о здоровье, как о ценности - научены беречь свое здоровье и заботится о нем. - сформирована привычка к здоровому образу жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
Предметно-практическая среда: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, мыло, полотенце, таз с водой, дорожка со следами, коврик для закаливания Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая.
Примерный план занятия.
1. Мотивационно-побудительный:
Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем? 2. Основной: Ребята, куда же мы с вами попали? Клубочек нас привёл в страну Здоровья. Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе. 3. Рефлексивный: Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе. Утро
Комплекс утренней гимнастики. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
-Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
-Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
-Подвижная игра:
«Снег, снег кружиться» -упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.
«Зайка беленький сидит»
«Снежки» - упражнять в метании на дальность
Прогулка 1
Картотека.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. - Сюжетно-ролевая игра "Вызов на дом"
-Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
-Дидактическая игра «Собери сказку».
-Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика"
Прогулка 2
Картотека.
Утро
-Центр музыки «Веселые нотки»
Фонограмма музыки для импровизации, музыкальные этюды.
-Творческая мастерская «Город мастеров»
Атрибуты для лепки из соленого теста
-Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровичок»
Атрибуты для активизации двигательной деятельности, тропа здоровья.
Прогулка
Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра
Вечер
-Центр безопасности «Азбука безопасности»
Правила безопасности во время катания на горках (сюжетные картинки).
-Центр конструирования «Самоделкин»
Кубики, крупный конструктор.
-Центр театра «Сказочный мир»
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Постройка снежных фигур
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»
Пятница, 10 декабря.
Взаимодействие с взрослыми Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. МУЗЫКАЛЬНОЕ
2. РИСОВАНИЕ
Тема: Лук растим – быть здоровыми хотим»
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз;. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Планируемые результаты : умеет рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развита моторика рук; чувство цвета. имеет знания о пользе лука. Воспитано желание быть здоровыми.
Предметно-практическая среда: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.
Среда взаимодействия:
«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая
Примерный план занятия.
Мотивационно-побудительный:
1. Ребята, отгадайте загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" 2. Основной:
Рисование лука в воздухе: Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, потом перья: вертикальные линии.
Показ приемов рисования воспитателем:
3. Рефлексивный:
"Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе". Утро
Комплекс утренней гимнастики
- Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - Дидактическая игра: «Полезно – вредно» Индивидуальная работа: Что это? Для чего?.
-Загадывание загадок о героях сказок.
Цель: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
-Игра малой подвижности: "Найди, где спрятано".
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.
Прогулка 1
Картотека.
Вечер
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.
-Ситуация общения «Безопасность на льду».
-Самостоятельная деятельность в центрах активности. - Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".
Беседа «Если хочешь быть здоров».
- Игры малой подвижности «Попади в круг». - Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека».
- С/р игра «Доктор».
- Конструирование «Спортивный зал».
Прогулка 2
Картотека.
Утро
-Творческая мастерская «Город мастеров»
Клей, картон цветной, цветная бумага, пайетки снежинки, досточки, салфетки, клеенка.
-Литературный центр «Книжный мир»
Книжки-самоделки, загадки о героях сказки, иллюстрации к загадкам.
Прогулка
Внести: выносной материал для игр со снегом, лопатки, ледянки, ведра
Вечер
-Центр развития речи «Веселый язычок»
Игрушки для обыгрывания литературных произведений.
-Центр безопасности «Азбука безопасности»
Правила безопасности во время катания на горках (сюжетные картинки).
- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
- Консультация «Отдых с детьми»