Анна Устинович
Комплексно-тематический план «Навстречу Универсиаде — Красноярск 2019 г»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план.
Тема: «Навстречу Универсиаде – Красноярск-2019»
Цель:
Пополнение и обогащение знаний детей о предстоящем событии-Универсиаде
Воспитание интереса к родной культуре
Задачи:
•Расширять знания детей о родном городе
•Пополнять словарный запас
•Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей
•Упражнять детей в ведении, передачи, ловли и забрасывании в кольцо мяча;
•Развивать согласованность действий партнёров
- Прививать детям любовь к спорту.
Публикация «Комплексно-тематический план „Навстречу Универсиаде — Красноярск 2019 г“» размещена в разделах
- способствовать формированию интереса к развитию физических и психических качеств, позволяющих стать победителями Универсиады (быстроты, ловкости, меткости, целеустремленности и т. д.);
Итоговое мероприятие: Спортивная квест- игра «Спасем U-Лайку.
День недели/ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
ОД, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (ООД) ОД, осуществляется в ходе режимных моментах
Понедельник
25 февраля 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Навстречу Универсиаде -2019»(презентация).
Цель: познакомить детей с талисманом Универсиады, с зимними видами спорта которые будут принимать участия в Универсиаде. Просмотр презентационного ролика об Универсиаде : на каких площадках будут проходить игры. Побудить детей к желанию заниматься спортом.
2. Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя.
Утро: 1. Утренняя гимнастика. (картотека)
Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Беседа: «Мы любим физкультуру».
Цель: воспитать у детей заботу о собственном здоровье.
3. Д/ И: «Подскажи. какой вид спорта?»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания.
4. Рассказ по рисунку о том виде спорта, какой совместно с родителями ребенок нарисовал.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Вторая половина дня:
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна. (картотека)
«Хождение по коврикам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей.
3. Чтение рассказа «На горке» Цель: учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.
4. Индивидуальная работа : с Даниилом. К., Ваней. Т. Д/ И: «Одень матрешку». Цель: закрепление названий геометрических фигур.
Внесение и рассматривание иллюстраций «зимние игры» детей.
Поместить на магнитную доску картинки с зимними видами спорта.
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для свободных игр.
Рисование на снегу палочками.
Сюжетно- ролевая игра «Отдых на зимней рыбалке». Приготовить атрибуты для самостоятельной деятельности.
Дидактические игры «Что лишнее», рассматривание зимних и летних видов спорта
Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта.
В приемной включить презентационный видеоролики «Универсиада-2019».
Вторник
26 февраля 1. ФЭМП
ФЭМП
Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, обозначать словами положение предмета на листке бумаги (слева, справа, по середине).Способствовать развитию зрительного внимания.
2 Физическое развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений.
П/ И: «Перелет птиц».
3. Ходьба в колонне по одному. Утро: 1. Утренняя гимнастика. (картотека) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Рассказ об истории возникновения Универсиады. Цель: развивать познавательную активность детей, расширять кругозор. Создать условия для развития детей, применения их знаний и умений.
3. Разучивание поговорок и пословиц о спорте. Цель: расширение словарного запаса.
4. Д/ И словесная: «Если я был спортсмен…» Цель: развивать воображение, мышление
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Рассмотреть орудия труда дворника.
Трудовая деятельность
Уборка снега с тропинки.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
Подвижные игры «Совушка-сова, ты большая голова?» Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности.
Вторая половина дня.
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна. (картотека)
«Хождение по коврикам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей.
3. Чтение С. Михалков «Про мимозу»
Цель: расширять представления детей о том, как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье. Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения.
4. С/ Р игра: «Магазин спорттоваров».
Цель: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями.
5. Индивидуальная работа : (подгруппа)
Кружок по пластилинографии
Тема: «Флаг России».
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости
Российский флаг в технике «пластилинография».
Внести иллюстрации в центр книги для рассматривания на тему «Виды спорта»
Трудовая деятельность в уголке «Природа»-полив и опрыскивание цветов.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Игры с выносным материалом, по инициативе детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Подвижные игры по желанию детей.
.
Строительство зимнего дворца
Рисование зимних пейзажей, используя карандаши, мелки. Краски и др.
Создать условия для с/р игры «Магазин спорттоваров».
Заучивание с детьми стихотворений и загадок о зиме и зимних праздниках
Дополнить книжный уголок новыми книгами различными по содержанию, назначению, оформлению.
Среда
27 февраля 1. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Игра в хоккей с шайбой» (коллективная работа)
Цель: развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.
2. Физическое развитие (на улице).
Цель: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.
1. Ходьба по снежному валу.
2. Игровые упражнения:
«Точно в цель», «Туннель».
Катание на санках.
3. Игра: «Найдем зайку».
Утро: : 1. Утренняя гимнастика. (картотека) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Беседа: «Какой вид спорта вы знаете?»
Цель: закрепление знаний детей о зимних видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
3. Д/ И: «Сложи картинку»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
4. П/ И: «Найди себе пару».
Цель: учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.
Прогулка. Наблюдение за сезонными явлениями.
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовое поручение по уборке территории участка.
Подвижная игра ««Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Вторая половина дня
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна. (картотека) «Хождение по коврикам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей.
3. Загадки о зимних видах спорта.
Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.
4. Индивидуальная работа :
Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Алиной. Н, Варварой. Х. Цель: закреплять последовательность чисел в пределах 10.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Театрализованная деятельность «Как стать спортсменом».
Внести атрибуты в спортивный центр для подвижных игр с атрибутами.
Игры с выносным материалом
Игры по инициативе детей в центрах активности
Цель: определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
Индивидуальная беседа с родителями
Вани. Т, Карины. К. «Одеваем ребенка по погоде».
.
Четверг
28 февраля 1. Речевое развитие
Тема: Урок вежливости.
Цель: Рассказать детям о том, как приятно встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
2. Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя. Утро: 1. Утренняя гимнастика. (картотека) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Заучивание стихотворения И. Бурсова «Хитрые санки» Цель: расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. 3. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану
Прогулка Наблюдение за небом
Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба.
Трудовая коллективная деятельность Укрывание снегом корней деревьев.
Цель: воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.
Игры по инициативе детей
Вторая половина дня.
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна. (картотека)
«Хождение по коврикам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей.
3. Интегрирование занятие совместно с детьми старшей группы на тему «Универсиаде 2019 в Красноярске».
Цель: актуализировать знания о зимних видах спорта, спортивных атрибутах. Упражнять в счёте в пределах 10. Совершенствовать знания о последовательности дней недели, о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, соотносить число с цифрой
Выставка детских творческих работ.
Д/и «Кому что нужно» Цель: учить употреблять слова винительного падежа у существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)
Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.
Выносной материал для игр.
Рассматривание разных форм снежинок.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Предложить родителям маршрут выходного дня: «В парк на лыжах»
Пятница
1 марта 1. Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Тема: Символ Универсиады 2019-U Лайка.
Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской, продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении.
2. Физическое развитие
Основные виды движений:
1Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни –«по – медвежьи».
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти вперед.
3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук.
П/ И: «Перелет птиц». Утро: 1. Утренняя гимнастика. (картотека) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Беседа: «Что нам нравиться зимой»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
3. Д/игра «Что с начало, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Кест – игра: «Спасем U-Лайку»
Цель: Развивать физические качества, познавательные интересы и творческую активность детей, развивать умения использовать в рисовании и лепке нетрадиционные материалы и техники,вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: уточнение представлений о свойствах снега.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность, смекалку. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; слова сопоставлять с действиями.
Вторая половина дня.
1. Постепенный подъем.
2. Гимнастика после сна. (картотека)
«Хождение по коврикам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей.
3. Чтение художественной литературы: русская народная сказка по желанию детей. Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. 4. Индивидуальная работа: вырезание ножницами по контуру Цель: развить умение вырезать по контуру, соблюдая правила безопасности.
5. Продуктивная деятельность (рисование) : «Лыжи для лыжника» Цель: учить рисовать принадлежности для занятия спортом, аккуратность при закрашивании. Прогулка № 2: наблюдение за одеждой людей Тематический альбом для рассматривания «Зимние виды спорта»
Трафареты, раскраски, цветные карандаши Настольнопечатные игры «Лото: виды спорта». Логическая игра «Цветовой код»
Настольная игра «Лабиринт»
Игры с выносным материалом, по инициативе детей.