Ольга Тюменкова
Комплексно-тематический план на март месяц во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование.
Содержание Непосредственно организованной образовательной деятельности (НООД) (на март месяц)
Наименование образовательной области, тема НООД Методическое пособие Цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Средства Способы
1. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Я и моя мама».
Публикация «Комплексно-тематический план на март месяц во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1.1 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. А. Соломенникова (Ознакомление с природой в д/с) Вторая группа раннего возраста. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Объекты экологические, игровые зоны для игры. Иллюстрации по теме: «Я и моя мама» Наглядный- рассматривание картин и иллюстраций тематику о маме;
словесный- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям; практический- дети рассказывают по картине, отвечают на вопросы.
Тема: «Весна - красна».
1.2 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. А. Соломенникова (Ознакомление с природой в д/с) Вторая группа раннего возраста.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы: «Весна – красна»
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Иллюстрации по теме: «Весна - красна» Наглядный- рассматривание картин и иллюстраций; словесный- беседы, вопросы к детям;
практический- дети слушают, отвечают на вопросы.
1.3 ФЭМП
Упражнение (№1(1 – неделя)
1.4 Упражнение (№2(2 – неделя)
1.5 Упражнение (№3(3 – неделя)
1.6 Упражнение (№4(4 – неделя) И. А. Понамарева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста
.Стр. 27
И. А. Понамарева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возроста.
Стр. 26
И. А. Понамарева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возроста.
Стр. 28
И. А. Понамарева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возроста.
Стр. 26 Формирование умения различать предметы по форме и кол-ву, и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много - мало.
Формирование умения сооружать простейшие постройки.
Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к коллективной деятельности.
Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по кол-ву и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.
Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
Совершенствование предметных действий.
Способствовать развитию творческого отношения к познавательной деятельности.
Формирование умения различать предметы по форме и кол-ву, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.
Формирование умения сооружать несложные постройки.
Способствовать развитию творческого отношения к познавательной деятельности.
Формировать умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
Развитие умения различать и показывать части своего тела.
Формирование умения сооружать несложные постройки.
Способствовать развитию творческого отношение к познавательной деятельности
Кубики и шарики одинакового цвета, 2 кирпичика того же цвета, корзинка.
Кубики большие и маленькие шарики одинакового цвета, большой и маленький грузовики.
Матрешка, шарики с отверстиями для пирамидки, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков.
Коробка,2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3кубики и 3 кирпичика желтого цвета.
Наглядный - рассматривание картинок, вопросы к детям.
Словесный - беседы;
Практический – дети слушают, повторяют за воспитателем.
Наглядный - рассматривание картинок, вопросы к детям.
Словесный - беседы;
Практический – дети слушают, повторяют за воспитателем.
Игровой - игровое упражнение «Игра с матрешками», наглядный - матрешки, коробка;
словесный - вопросы к детям
Практический - игровое упражнение «Найди пару»,
Наглядный - рассматривание картинок; вопросы детям. Словесный - беседы с детьми.
2. Речевое развитие.
2.1 Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
д/и «Чья картинка».
(1 – неделя)
Гербова В. В. «Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста.
стр. 77 Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. совершенствовать память и внимание.
Воспитание интереса и любви к чтению
Иллюстрации сказки «Три медведя». Словесный - рассказ воспитателя по картинкам, наглядный - рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы детям.
практический- дети слушают.
2.2 Развитие речи.
Рассматривание картины «Чудо –паровозик».
(1 – неделя)
Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста.
Стр. 78 Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Совершенствовать память и внимание.
Картинка «Чудо – паровоз». Словесный - рассказ воспитателя по картине, наглядный- рассматривание картины, беседа, вопросы детям.
Практический - дети слушают.
2.3. Развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
(2 – неделя)
Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста.
стр. 77 Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Совершенствовать память и внимание.
Картина «Дети играют в кубики» Словесный - рассказ воспитателя по картине, наглядный- рассматривание картины, беседа, вопросы детям.
практический- дети слушают.
2.4 Развитие речи.
Игра –инсценировка «Как машина зверят катала».
(2 – неделя)
Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с». Вторая группа раннего возраста.
Стр. 81 Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. Воспитывать самостоятельность. Большой грузовик,
Игрушки –белочка, медвежонок, зайчик, ежик. Словесный - рассказ воспитателя,
Наглядный - рассматривание игрушек, беседа, вопросы детям.
Практический - дети слушают и повторяют за воспитателем.
2.5 Развитие речи
чтение художественной литературы.
Чтение стих –я Г. Сапгира «Кошка»
(3 – неделя)
2.6 Развитие речи
Чтение художественной литературы.
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. (3 – неделя)
Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста
Стр. 82
Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста
Стр. 80 Объяснить детям, как по –разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать сам – но несложные обращения к игрушке.
Воспитывать чуткость к художественному слову.
Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Воспитание интереса и любви к чтению, развивать литературную речь.
Игрушка «Кошка»
Картина с изображением «Гусей» Словесный - чтение стихотворения,
наглядный - рассматривание кошки, беседа, вопросы детям практический - дети слушают. Д/и «Не уходи от нас, киска!».
Наглядный - рассматривание картинки с изображением гусей;
Словесный - рассказ по картинке, беседа; практический - дети слушают.
2.7 Развитие речи
Чтение художественной литературы.
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
(4 – неделя) Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста.
Стр. 79 Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Воспитывать чуткость к худ. слову. Фланелеграф, картинки с изображением –котенка, поросенка, воробья. Словесный - чтение произведения,
Наглядный - рассматривание животных, беседа, вопросы детям.
Практический - дети слушают.
2.8 Развитие речи
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница».
(4 – неделя) Гербова В. В.
«Развитие речи в д/с» Вторая группа раннего возраста.
Стр. 80 Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упр –й) в речи детей глаголы, противоположные по значению. Воспитание интереса и любви к чтению. Иллюстрации к произведению
Словесный - рассказ воспитателя,
Наглядный - рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы детям,
Практический - дети слушают.
3. Физическое развитие.
3.1 Физическая культура.
Тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
(1 – 2 недели) (см., стр. 275 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)
Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.
Наглядный - показ упражнений;
словесный - объяснение, пояснение, указания;
игровой – «Покажем куклам мячик!»
3.2 Физическая культура.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
(3 – 4 недели) (см. стр. 276)
,Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада)
Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать смелость и самостоятельность.
2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей, машина. Наглядный - показ упражнений;
словесный - объяснение, пояснение, указания;
игровой - «Мой веселый звонкий мяч».
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1 Лепка
«Что мы умеем лепить?».
(1 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
стр. 148 Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Игрушка-кошка, кукла, домашние животные, пластилин, клеенки, салфетки. Наглядный - рассматривание иллюстраций;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети пробуют лепить самостоятельно.
4.2 Лепка
«Что для мамы я слеплю?»
(2 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
стр. 99 Закреплять умение лепить из глины знакомые предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами.
пластилин, доски, влажные салфетки. Наглядный - рассматривание иллюстраций ;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети пробуют лепить самостоятельно.
4.3 Лепка
«Пирамидка».
(3 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 112 Продолжать знакомство с пластилином. Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Образец лепки; картон с силуэтом пирамидки и мишки, пластилин, доски, салфетки. Наглядный - рассматривание иллюстраций;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети пробуют лепить самостоятельно.
4.4 Рисование
«Горшочки для цветов».
(1 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 107 Учить технике штриховки ограниченных поверхностей.
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. Совершенствовать умения в рисовании. Картон с силуэтом цветочного горшка, цветные карандаши. Наглядный - рассматривание иллюстраций;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети рисуют самостоятельно
4.5 Рисование
«Подарок маме».
(2 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 99 Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания.
Закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами. Совершенствовать умения в рисовании, прикладном творчестве Образец рисунка, бумага, гуашь, кисти, подставки, емкость с водой, салфетки, клеенки. Наглядный - рассматривание иллюстраций и образц;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети пробуют рисовать самостоятельно.
4.6 Рисование
«Поможем мышонку спрятаться от кошки».
(3 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 103 Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. игрушка - кошка, цветные карандаши, бумага формата с изображением мышонка. Наглядный - рассматривание иллюстраций;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети рисуют самостоятельно.
4.7 Рисование
«Много мячиков у нас».
(4 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 111 Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Закреплять навыки работы несколькими красками.
Закреплять знание цветов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Корзинка, коробки 4 цветов, мячи или шарики. Наглядный - рассматривание иллюстраций;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети рисуют самостоятельно.
4.8 Лепка
«Норка для мышонка».
(4 – неделя)
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход)
Стр. 103 Помочь вспомнить содержание произведения.
Закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Игрушка-мышонок.
пластилин, доски, влажные салфетки. Наглядный - рассматривание иллюстрации к сказке «Сказка о глупом мышонке»;
Словесный - вопросы к детям;
Практический - дети пробуют лепить самостоятельно.
4.9 Музыка.
(1 – неделя)
Э. П. Костина А) Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений;
Б) развивать тембровое восприятие. Побуждать различать звучание различных инструментов (бубен, погремушка);
В) вызвать интерес и желание исполнять песню нежного и ласкового характера; Практический
Ширма, игрушки, инструменты
Внести Петушка
Слуховой, побуждение к исполнению. Показ движений
Играет на инструментах, задает вопросы
Показывает движения, объяснения
4.10 Музыка.
(1 – неделя)
Э. П. Костина А) Учить детей по показу выполнять несложные танцевальные движения. Побуждать сохранять правильную осанку, фиксировать руки на поясе;
Б) Учить передавать образы животных, выполнять простейший танец, движения. Показ, действия по показу
Игровой (кошка, собачка, солнышко. Обращается к игрушке (кошке, побуждает детей
Обыгрывает ситуацию с птичками.
4.11 Музыка
(2 – неделя)
Э. П. Костина А) укреплять осанку, способствовать умению правильно фиксировать руки на поясе, выполнять простейшие движения;
Б) Заинтересовать детей предстоящими праздниками, вызвать интерес к данному времени года. Воспитывать любовь к семье, к близким людям. Практический
Слуховой, внести санки, куклу Совместное исполнение
Манипуляция с куклой
4.12 Музыка
(2 – неделя)
Э. П. Костина А) продолжать учить подпевать повторяющиеся слова. Охранять голос ребенка, подпевать не крича.
Б) учить выполнять действия с атрибутами, ритмично играть на них, по окончании мелодии прятать за спинки;
«Пляска с погремушками»
В) побуждать под музыку выполнять действия с атрибутами. Слуховой, беседа,
Игровой, внести игрушки
игровой Активизирует детей, задает вопросы.
Совместное исполнение
Действия с погремушками, активизирует детей, поощрение.
4.13 Музыка
(3 – неделя)
Э. П. Костина Продолжать слушать песни «Кошка», «Солнышко», выразительно исполнять песню «Собачка». Развивать активность в игре «Птички».
Пляска: «Погремушки»
- Развивать слуховую сосредоточенность побуждать вслушиваться и развивать выразительное отношение музыкальных звуков конкретных по тембру, динамике, выносливости. Выполнять движения, смотря на воспитателя. Иллюстрации, маски, костюмы животных
Наглядный - рассматривание картин, показ образца пения; словесный - вопросы к детям, объяснение;
игровой – П/и «Птички»; практический - дети поют, танцуют
4.14 Музыка
(3 – неделя)
Э. П. Костина Продолжать слушать песни «Кошка», «Солнышко», выразительно исполнять песню «Собачка». Развивать активность в игре «Птички».
Пляска: «Погремушки»
- Развивать слуховую сосредоточенность побуждать вслушиваться и развивать выразительное отношение музыкальных звуков конкретных по тембру, динамике, выносливости. Выполнять движения, смотря на воспитателя. Иллюстрации, маски, костюмы животных
Наглядный - рассматривание картин, показ образца пения; словесный - вопросы к детям, объяснение;
игровой – П/и «Птичка»; практический - дети поют, танцуют
4.15 Музыка
(4 – неделя)
Э. П. Костина Продолжать слушать песни «Кошка», «Солнышко», выразительно исполнять песню «Собачка». Развивать активность в игре «Птички».
«Погремушки»
- Развивать слуховую сосредоточенность побуждать вслушиваться и развивать выразительное отношение музыкальных звуков конкретных по тембру, динамике, выносливости. Выполнять движения, смотря на воспитателя.
Иллюстрации, маски, костюмы животных
Картины, иллюстрации
Елки, деда мороза, снегурочки. Наглядный - рассматривание картин, показ образца пения; словесный - вопросы к детям, объяснение;
игровой – П/и «Снежки»; практический - дети поют, танцуют
4.16 Музыка
(4 – неделя)
Э. П. Костина Продолжать слушать песни «Кошка», «Солнышко», выразительно исполнять песню «Собачка». Развивать активность в игре «Птички».
Пляска: «Погремушки»
- Развивать слуховую сосредоточенность побуждать вслушиваться и развивать выразительное отношение музыкальных звуков конкретных по тембру, динамике, выносливости. Выполнять движения, смотря на воспитателя. Иллюстрации, маски, костюмы животных
Картины, иллюстрации
Елки, деда мороза, снегурочки. Наглядный - рассматривание картин, показ образца пения; словесный - вопросы к детям, объяснение;
игровой – П/и «Снежки»; практический - дети поют, танцуют