Папки-передвижки

Комплексно-тематический план во 2 младшей группе «Что такое осень? Осень золотая»

ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе «Что такое осень? Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познание»

Математическое развитие. Группировка предметов. Длина и ширина.

Игра «Веселые жильцы»

Игра «Определи, у кого длиннее шарф»

Игровое упражнение «Коврик для кошки».

Мир природы «Осень золотая»

Чтение стих. А. Фета «Ласточки пропали!

Наблюдение и рассказ взрослого.

Игра «Солнышко и дождик»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальные задания:

Постройки из кубиков в соответствии с заданным размером.

Публикация «Комплексно-тематический план во 2 младшей группе „Что такое осень? Осень золотая“» размещена в разделах

Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую.

Определи, кто выше: Саша или Таня.

Определи, у кого длиннее шарф.

Определи, какая из этих дорожек длиннее, а какая – короче.

Дидактические игры: «Сосчитай, сколько?», «Весёлые жильцы» (группировка предметов, «Шарик на горке», «Какие бывают фигуры», «Выложи узор», «Повтори узор».

Дидактическая игра «Добавь слово»

Беседа «Вечер». Разучить стихотворение Е. Н. Лебеденко «Вечер».

Игры с папочками X. Кюизенера

Беседа по картине: «Путешествие в царство осени» ( игровой прием: в картине живет ежик - плоскостное изображение). учить детей рассматривать картину, акцентировать их внимание на существенных признаках осени; развивать речь и речевое взаимодействие, восприятие.

«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты, «Узнай по запаху» (овощи, фрукты,

Наблюдение за опаданием листьев (листья, падая, шуршат; рассмотреть опавшие листья).

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу», «Кто во что одет?», «Чей клюв, чей хвост».

Наблюдение за осенними деревьями (парк). Цели: расширять представление о парке; учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдения за осенними цветами – узнать, какие из цветов знакомы детям.

Закрепить понятия цвет, высота, длина.

Наблюдение за небом, за солнцем.

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

Приучать с помощью взрослого кормить птиц.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Создание копилки «Подарки осени»

Объяснить и разучить примету «Гром в сентябре предвещает теплую осень»

Опыты по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые лучи выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как постепенно мячи высыхают.

Опыт «Почему не получился пирожок?» - ознакомление со свойствами песка

Беседа «Как мы одеваемся осенью». Поисковая деятельность – найти приметы осени на участке детского сада.

Беседа по картине: «Путешествие в царство осени» ( игровой прием: в картине живет ежик - плоскостное изображение).

Игра «Волшебный мешочек», сенсорное обследование, узнавание на ощупь овощей и фруктов.

Наблюдения за атмосферными явлениями: пасмурно, облака, тучи.

Наблюдение за ветром - провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Ввести понятие «листопад».

Поручения. Найти самый большой, самый маленький листок на участке.

Экологические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Научи мишку мыть растение» (с элементами моделирования).

Самостоятельная деятельность детей

Игры с палочками Кюизнера

Игры с водой и ветром в группе, на участке, атрибуты к ним, кораблики, вертушки.

Подобрать иллюстрации для фланелеграфа (идет дождь, желтеют листья, птицы улетают на юг)

Внести д\и «Чей листок»

Лото «Деревья» (листья и плоды)

Различные игры-вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов

Макеты (плоскостные и объемные) «Что растет в саду»; «Что растет на огороде»

ОО «Коммуникация»

Речевое развитие.

Образовательная ситуация

«Любуемся красотой осени».

Рисование. Сотворчество воспитателя и детей «Падают листья»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа с детьми «Кто как осень встречает»

Ситуации общения «Подарки осени», «Здравствуй осень золотая», «Оденем куклу на прогулку», «О чем думал листик, когда летел с дерева?»

Игра-драматизация «К нам осень пришла». Беседа с персонажем (осень, рассматривание костюма, игры с ветром, превращение в листочки, насекомых - развивать воображение, творчество, художественную деятельность, создавать радость от общения, ощущение праздника.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Беседа по картине: «Путешествие в царство осени» ( игровой прием: в картине живет ежик - плоскостное изображение).

Коллекции «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие.

Составление описательных рассказов об объектах живой природы (по моделям).

Игры «Чудесный мешочек» (ориентировка на род имени существительного при определении предмета по его признакам,

«Чего не стало?» (образование родительного падежа множественного числа имен существительных, «Узнай на вкус» (определение вкуса овощей и фруктов, «Когда это бывает?» (закрепление знаний о временах года).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игр с использованием фланелеграфа.

ОО «Социализация»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализованная игра «Прогулка по лесу»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры Режиссерские игры с тенями по знакомым сказкам на фланелеграфе и плоскостном театре.

ОО «Художественное творчество»

Рисование «Осень»

Пение «Золотые листики», сл. И муз. Г. Вихаревой

Музыка.

Аппликация «Падают, падают листья»

Игра «Посчитаем листики»

Подвижная игра «Листопад»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

На прогулке обратить внимание детей на форму листьев.

Рассматривание иллюстраций, открыток, календариков на тему «Осень».

Создание коллективной аппликации «Три клумбы», закрепить знания трех основных цветов (красный, желтый и синий).

Обыгрывание работ по лепке для использования их в сюжетно - ролевой игре.

Ситуация «Украсим группу красивыми листочками» (творческая деятельность детей).

Игры-эксперименты с красками «Веселая кисточка» (набор красок примакивание, промывание кисти).

Выкладывание для «Осени» желтого и зеленого шарфика.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор»- составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Рисование «Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке)

Самостоятельная деятельность детей

Составление из мозаик различных рисунков в играх.

Игры-эксперименты с красками «Веселая кисточка».

Поместить в уголок карандаши, бумагу, трафареты (домашние животные, деревья)

Создать условия для игры с заданиями.

Обеспечить условия для составления узоров на полосе (развитие восприятия). Геометрические фигуры, плоскостные листочки, грибы, осенние цветы для выкладывания узоров на полосе.

ОО «Здоровье»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренняя гимнастика. Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Умывание. Цель: развить культурно-гигиенические навыки. Закреплять последовательность мытья рук (продолжать знакомство с алгоритмом мытья рук и внесение его в умывальную комнату).

Самообслуживание - учить одеваться последовательно.

Завтрак, обед. Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Упражнение дыхательной гимнастики: подуй на листочек, чтобы он долго шевелился; дыхание с задержкой; «кастрюля с кашей» — короткие резкие выдохи.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза.

«С помощью чего вижу». Задача: познакомить детей с органом зрения – глазами.

Самостоятельная деятельность детей

В предметно-развивающую среду внести плакат со строением тела человека

ОО «Безопасность»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Мы гуляем» - правила безопасного поведения на участке детского сада

Игра – путешествие «Опасно – не опасно»

ОО «Физическая культура»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры «Листопад», «Воробышки на дорожке», «На одной ножке по дорожке», «Кто больше земли на грядку принесет?», «Облако надо мной, я коснусь его головой».

Спортивный праздник «Осень в лесу» (подвижные игры, игры-имитации, передвижения с преодолением препятствий с использованием физкультурного оборудования: обручи, канат, ребристые наклонные доски и т. д.

Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3м, подлезании на четвереньках под веревку, дугу высота 40-50см, бросании и ловле мяча от воспитателя с расстояния 70-100см

Самостоятельная деятельность детей

Упражнения на развитие физических качеств.

Внести атрибуты для организации подвижной игры

ОО «Труд»

Рукотворный мир. Образовательная ситуация «Помогите Незнайке подобрать одежду для осени»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки).

Труд в природе – совместно с воспитателем на участке собирают природный материал и раскладывают в коробки.

Игра «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает»

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Обучение детей дежурству по уголку природы и столовой.

Рассматривание картинок с изображением труда людей в огороде и саду.

Самостоятельная деятельность детей

Вынести на прогулку и предложить детям уборочный инвентарь.

ОО «Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Малые формы фольклора

Разучить считалку «Две лягушки»

«Дождь, дождь»

Чтение - А. Фет «Ласточки пропали»

Рассказывание сказок «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» е. Благинина «Улетели, улетели.», Л. Толстой «Грибы»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книжных иллюстраций

Внести алгоритм обращения с книгой

ОО «Музыка»

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические упражнения

Игра на инструментах

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкеля

«Золотые листики», сл. И муз. Г. Вихаревой.

«Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадова.

«Как у наших у ворот», р. н. п. обр. Т. Ломовой.

Развлечение «Осень»

Самостоятельная деятельность детей

Аудиозаписи шума леса, дождя.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Стихотворение «Мое любимое время года» собственного сочинения Грустно стало детворе, Осень золотая на дворе: Дождь и слякоть не дают гулять, Будем у окна сидеть опять. Улетают птицы все на юг. Вслед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе «Что такое осень? Осень золотая»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 21:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план во 2 младшей группе «Что такое осень? Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ДАВЫДОВНА АЛАДИНА (УИ 42976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД