юлия карикова
Комплексно-тематический план «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
Тема: «Здравствуй, зимушка зима» «На полянку на лужок тихо падает снежок»
Сроки: 1-9 декабря
Итоговое событие: Оформление стенда «Зимушка-зима»
Образовательная области ООД Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Формирование целостной картины мира:
Беседа «Зимушка-зима»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Публикация «Комплексно-тематический план „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ситуативный разговор «Куда ушли снеговики» Игровые ситуации «Древние зимние игры» «Наши игры зимой»
Конструктивно-модельная деятельность:
Из бумаги «Снежинка», «Снеговик»
Дидактические игры: «Животные и их детёныши» «Где лежит снег» «Когда это бывает»
Настольно- печатные: «Кому что нужно для работы» «Чьи детки» «У нас порядок»
Игры-экспериментирование: «Таяние льда в воде», «Ледяные фигуры»
Развивающие игры: «Без чего не бывает зимы», «Сложи узор» «Одень кукол на зимнюю прогулку» «Сложи узор»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность:
Беседа: «Зимние развлечения» ,» Как животные готовятся к зиме»
Игровое упражнение «Расскажи о белочке»
Д/и «Какое время года», «Кому что нужно», «Кто что слышит»
Театрализ д-ть: «Заюшкина избушка», «Как звери готовятся к зиме»
Формирование основ безопасности: (в быту)
«Правила безопасности на льду»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа о содержании в порядке своей одежды и обуви, «Кукла Катя испачкалась, что делать»
Поручение «Очистка участка от снега»
Образовательная область
«Речевое развитие»
Развитие речи.
Беседа «Опиши свой любимый зимний день», «Какая одежда нам нужна зимой» «Приметы зимы»
Рассматривание фотографий, альбомов, общение на тему: «Зимняя сказка»
Рассказывание: «Зимние забавы», рассказывание о снежинках
Словесные игры: «Кто живёт в домике», «Поиграем со снежинками», «Отгадай-ка», «Бывает не бывает», «Как помочь птицам зимой»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Аппликация\Лепка
Тема: Музыка Музыкальная деятельность: Слушание «Снега-жемчуга» «Снежинки-пушинки»
Муз дид игра: «Заинька», «Займи домик», «Как тебя зовут»
Чтение худ литературы: р. н. с «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Зимовье» обр И. Соколова, «Снегурушка и лиса». Чтение стихов о зиме И. З. Суриков «Детство» А. А. Блок «Ветхая избушка»
Оформление стенда: «Зимушка-зима»
Образовательная область
«Физическое развитие» Физкультура Подвижная игра: «Догони снежный ком» «Дед Мороз», «Заморожу», «Ловишки», «Зайка беленький сидит», «Снежинки»
Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Я и моё здоровье», «Как возникают болезни»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу: Настольно-печатные игры, развивающие игры, сюжетные картинки, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, к играм-драматизации, театрализованной деятельности, фотографии для создания фотоальбома, строительный материал, материал для художественно-эстетического творчества, трудовой инвентарь.
Тема: «Зимние развлечения»
Сроки: 12-16 декабря
Итоговое событие: Праздник «Зимние развлечения и забавы»
Образовательные области ООД Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Формирование целостной картины мира:
Беседа: «Зимушка-зима, мы тебя встречаем»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ситуативный разговор «Зимние виды спорта» «твоя любимая зимняя игра» Игровые ситуации «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок»
Конструктивно-модельная деятельность:
Из бумаги «Весёлые снеговики», «Домик для друзей»
Дидактические игры: «Зимние забавы» «Правила поведения во время зимних забав» «Скажи наоборот» «Что бывает зимой»
Настольно- печатные: «Составь картинку» «Чемпион» «Найди отличия»
Игры-экспериментирование: «Что такое снег и что такое лёд», «Ледяные фигуры»
Развивающие игры: «Без чего не бывает зимы», «Сложи узор» «Знаешь ли ты…» «Какая бывает зима»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность:
Беседа по рассматриванию картины «Зимние виды сорта» «Если на улице гололёд»
Игровое упражнение «Покоряем снежные горы» «Подбери картинки»
Д/и «Игры зимой», «Где что лежит», «Придумай другое слово»
Театрализ д-ть: «Царство снежной королевы», «Теремок» «Лиса, заяц и петух»
Формирование основ безопасности: (в быту)
«О правилах пользования электроприборами»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа о навыках культурного поведения. Чтение стихотворения «Песенка о вежливом чижике» Бытовой труд «Спасение игрушек»
Поручение «Сбор снега для посторойки»
Образовательная область
«Речевое развитие» Развитие речи.
Беседа «Живые ли растения зимой», «Почему люди зимой не мёрзнут» «Зимние виды спорта»
Рассматривание фотографий, альбомов, общение на тему: «Зимние развлечения»
Рассказывание: «Чем зима отличается от других времён года», рассказывание что бывает зимой, что происходит с рекой зимой
Словесные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», «Воробушки и автомобиль», «Скажи правильно», «Какое время года», «Добрые слова»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Аппликация
Музыка Музыкальная деятельность: Слушание «Зима» В. Красева, «Кабы не было зимы»
Муз дид игра: «Большие и маленькие», «Кто в домике живёт», «Зайцы»
Чтение худ литературы: И. Суриков «Зима», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» Н. Калинина «Про снежный колобок». Чтение стихов о зиме М. Познанской «Снег идёт» «Зимние забавы»
Оформление стенда: «Зимние игры и забавы»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Физкультура Подвижная игра: «Весёлые тройки» «Прокати друга на санках», «Снежное царство», «Снежки», «Стенка-мишень», «Зайцы и медведь»
Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Чтобы быть здоровым», «Кто с закалкой дружит не когда не тужит»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу: Настольно-печатные игры, развивающие игры, сюжетные картинки, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, к играм-драматизации, театрализованной деятельности, фотографии для создания фотоальбома, строительный материал, материал для художественно-эстетического творчества, трудовой инвентарь.
Тема: «Животные и птицы зимой»
Сроки: 19-23 декабря
Итоговое событие: Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
Образовательные области ООД Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Формирование целостной картины мира:
Беседа: «Зимующие птицы»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой» «» Игровые ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой», «Как спасти птиц в холодную суровую зиму»
Конструктивно-модельная деятельность:
Из бумаги «Птица», «Кормушка для птиц»
Дидактические игры: «Найди, где какая птица живёт» «Найди пару» «Опиши любимого животного» «Дикие животные и птицы»
Настольно- печатные: «Подбери картинку» «Дикие и домашние животные» «Собери изображение птицы»
Игры-экспериментирование: «свойства влажного песка», «Снег, вода.»
Развивающие игры: «А что внутри яйца», Игра с прищепками «Птичка» «Найди птицу не похожую на других» «Найди пару»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность:
Беседа по рассматриванию картины «Грачи прилетели» «Как появляются птицы»
Игровое упражнение «Чей детёныш» «Каких птиц много на дереве»
Д/и «Что это за птица», «Кого не стало»
Театрализ д-ть: «Птичьи посиделки», «Сказка о зимующих птицах» «Улетели птицы вдаль»
Формирование основ безопасности: (в быту)
«Безопасность в быту»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа о навыках культурного поведения. Чтение стихотворения «Песенка о вежливом чижике» Бытовой труд «Чистые подоконники»
Поручение «Кормление птиц на участке»
Образовательная область
«Речевое развитие» Развитие речи.
Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой», «Почему птиц стало меньше» «Почему перелётные птицы покидают нас осенью»
Рассматривание фотографий, альбомов, общение на тему: «Моё любимое животное»
Рассказывание: «Птицы нашего края», «Домашние и дикие птицы»
Словесные игры: «Так бывает или нет», «Воробушки и автомобиль», «Что нужно», «Гуси», «Добрые слова»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Аппликация
Музыка Музыкальная деятельность: Слушание записи голоса птиц, Ю. Матвеев «Зайчик»
Муз дид игра: «Изобрази животное», «Найди птичку»
Чтение худ литературы: Н. Калинина «Про птиц», В. Бианке «Кто как зимует» Е. Чарушин «Воробей». Чтение стихов В. Берестова «Сова и синица»Н. Найдёнова «Маленькая птичка»
Оформление стенда: «Птицы наши друзья»
Образовательная область
«Физическое развитие» Физкультура Подвижная игра: «Перелёт птиц» «Бездомный заяц», «Не зевай», «Птички и кошка», «Совушка», «Зайцы и медведь»
Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Наши верные друзья», «Я - это кто?»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу: Настольно-печатные игры, развивающие игры, сюжетные картинки, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, к играм-драматизации, театрализованной деятельности, фотографии для создания фотоальбома, строительный материал, материал для художественно-эстетического творчества, трудовой инвентарь.
Тема: Новый год у ворот. «Ёлочка-красавица»
Сроки: 26-30 декабря
Итоговое событие: Праздник «Новый год»
Образовательные области ООД Совместная деятельность детей и педагога (средства реализации)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Формирование целостной картины мира:
Беседа: «Новый год у ворот»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ситуативный разговор «Какие игрушки будут на нашей ёлке» «Бывают ли чудеса», Игровые ситуации «Как шишка потеряла своё семечко», «Как звери ёлку наряжали» «У ёлочке на дне рождение»
Конструктивно-модельная деятельность:
Из бумаги «Бусы на ёлку», «Ёлочка»
Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую ёлочку» «Выкладывание ёлочки из палочек» «Бусы на ёлку» «Найди лишний предмет на ёлке»
Настольно- печатные: «Когда это бывает» «Подбери цвета» «Лото»
Игры-экспериментирование: «Превращение воды в лёд», «Свойства снега»
Развивающие игры: «Времена года», «Наряды матушки-земли» «Путешествие» «Найди пару»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность:
Беседа по рассматриванию картины «Зимние забавы» «Как мы играем на прогулке зимой»
Игровое упражнение «Ёлочка» «Исправь ошибку»
Д/и «Что растёт на ёлке?», «Что в мешке Деда мороза»
Театрализ д-ть: «Новый год шагает по планете», «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»
Формирование основ безопасности: (в быту)
«Личная безопасность на улице»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа о содержании в порядке одежды в шкафчиках. Чтение произведения А. Введенского «Кто» Бытовой труд «Порядок в игрушках»
Поручение «Опрыскивание комнатных растений из пульверизатора»
Образовательная область
«Речевое развитие»
Развитие речи.
Беседа «В гости к Деду Морозу», «Зима полна чудес и забав» «Новый год у ворот»
Рассматривание фотографий, альбомов, общение на тему: «Что такое новый год»
Рассказывание: «Ёлочка красавица всем нам очень нравится», «Новый год у нас в гостях»
Словесные игры: «Отгадай и назови», «Скажи наоборот», «Что в мешке у Деда Мороза»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Аппликация
Музыка Музыкальная деятельность: Слушание записи голоса птиц, Ю. Матвеев «Зайчик»
Муз дид игра: «Изобрази животное», «Найди птичку»
Чтение худ литературы: Н. Калинина «Про птиц», В. Бианке «Кто как зимует» Е. Чарушин «Воробей». Чтение стихов В. Берестова «Сова и синица»Н. Найдёнова «Маленькая птичка»
Оформление стенда: «Птицы наши друзья»
Образовательная область
«Физическое развитие» Физкультура Подвижная игра: «Перелёт птиц» «Бездомный заяц», «Не зевай», «Птички и кошка», «Совушка», «Зайцы и медведь»
Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Наши верные друзья», «Я - это кто?»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внести в группу: Настольно-печатные игры, развивающие игры, сюжетные картинки, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, к играм-драматизации, театрализованной деятельности, фотографии для создания фотоальбома, строительный материал, материал для художественно-эстетического творчества, трудовой инвентарь.