Лучший педагог года

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!»

Светлана Куликова
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!»

Примерный комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта

«Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша

Содержание:

Знакомство с зимними месяцами, приметами.

Изменение в жизни диких животных, птиц, способы добывания пищи, приспособление к зимним условиям жизни.

Сказка в гости к нам пришла!

Предпосылки к определению цели детьми: Внесение коробки-копилки «Подарки осени» и «Подарки зимы».

«Копилка осени» у нас создана, а «Копилка зимы» почти пустая и её предстоит пополнить всем тем, что связано с зимой.

Публикация «Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта „Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!“» размещена в разделах

Мы с радостью встречаем зиму и назвали наш проект «Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша

Цель детей: Изготовление фенологического календаря зимы, пополнение «Копилки Зимы»

Региональный компонент :

Деревья: берёза, клён, тополь, рябина, липа, ель, сосна.

Звери: заяц, волк, белка, лиса, лось.

Птицы: воробей, синица, снегирь, ворона, галка.

Литературное творчество:

А. Захаров: «Зайкина шуба», А. Захаров: «Мастерица-зима», «Снежные наряды», «Снежинка», «Снег», «Зимой», «Сосулька», «Снеговик»

Ю. Синицын: «Хитрунья», «Первый снег»

Художественное творчество:

В. А. Бычков «Елочки», «Березки»

В. М. Милованов «Лесная дорога»

Ю. Н. Белов «Вечереет», «Сквер на Абельмана», «Старый город»

Итог: Развлечение «Сказка в гости к нам пришла!». Фенологический календарь «Зима». Пополнение «Копилки Зимы» рисунками, поделками, фотографиями.

Работа с родителями

Выставка книг для родителей: «Самоделки из бумаги», «Зимний выходной с родителями»,

• Подбор периодики по теме «Поделки к зимней выставке»

• Подбор стихов и загадок – оформление листов для альбома

• Организация выставки детских рисунков «Зима»

Изменения в среде

центр Изменения ПРС и содержание условий для самостоятельной деятельности

Центр творчества Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года - ЗИМА», шаблоны, трафареты животных.

Речевой центр Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Научный центр Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушки).

Дневник наблюдений

Детская энциклопедия «От земли до неба»

Центр двигательной активности Шапочки зверей для подвижных игр «Пингвины», шапочки для игры «Мороз Красный нос», ленточки для игры «Северный и южный ветер»

Книжный центр Выставка книг о зиме.

С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь». Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева».

Центр с/р игр Атрибуты к играм «Семья», «Встреча нового года», «Магазин подарков»

Центр дидактических игр «Времена года», «Узнай по описанию», «Составь узор», «Разрезные картинки». «Кто быстрее соберет подарки», «Зимние забавы».

Центр конструирования Наборы счётных палочек, схемы выкладывания животных, растений из счётных палочек.

Альбом со схемами оригами.

Центр музыки П. И. Чайковский «Времена года»,

Центр театрализации Изображения животных для настольного театра, шапочки зверей, птиц, костюм Деда Мороза.

Задачи Темы ООД ФЦКМ

конструирования Беседы в совместной деятельности, в режимных моментах

Исследовательская деятельность

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Развивать умение детей отражать наблюдения и полученные представления в различных видах деятельности.

Расширение представлений о зимних природных явлениях через познавательно исследовательскую деятельность.

ФЦКМ «Идет волшебница зима»

Конструирование из бросового материала «Снеговик» Беседа «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима»,

«Зима в нашем крае», «Снежное одеяло для земли».

Развивать представления детей о животных России, их образе жизни, питании, жилищах. Формировать представления о природе родного края, знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей.

Способствовать формированию у детей любознательного интереса к живым организмам, воспитывать желание оказывать помощь животным. ФЦКМ «Зимовье зверей»

Конструирование из природных материалов «Путешествие в зимний лес» Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

«Зимовье зверей»

Ситуативный разговор «Почему птицы не поют зимой?»

Расширять представления о празднике «Новый год». Познакомить детей с историей возникновения праздника, развивать умение бережно относиться к традициям празднования Нового года.

Развивать у детей организаторские способности, умение активно участвовать в подготовке к празднику. ФЦКМ «Новый год у ворот»

Конструирование из бумаги «Елочные игрушки».

Беседа «С кем ель дружит»,

Рассказ о традициях празднования

Нового года.

Пение колядок. Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

«Что интересного зимой происходит».

Художественная литература Художественное творчество Дидактические игры (словесные) С/Р игры театрализованные игры

Е. Благинина «Зима»,

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»,

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», «Белая береза» С. Есенина, Рисование «Снежинка».. «Ели в снегу»

Аппликация «Большие и маленькие ели»,

Лепка «Девочка в зимней шубе»

Искусство:

Д/И «Скажи со словом «зимний»

Д/И «Так бывает или нет?»

Д/И «Когда это бывает?»

Д/И ««Скажи наоборот», Д/И «Опиши картинку», Д/И «Один-много» С/р игра «Магазин одежды».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : идем на каток

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц - Хваста», «Два мороза». М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Покормите птиц зимой» А. Моравов Рисование ««Птицы синие и красные». «Городецкая роспись деревянной доски».

Аппликация

Лепка

«Птицы на кормушке»

Зимние забавы Сказочный герой»"

Искусство

Рассматривание репродукций картин:

Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц»

Д/и «Где чей хвост»,

Д/и «Где чей домик»,

Д/и «Четвертый лишний» С/р «Путешествие в зимний лес»

Н. Носов «На горке».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

З. Александрова «Елочка»

В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» Лепка «Зимние забавы» «Сказочный герой»

Рисование «Новогодняя елка»

Рисование «Птицы у моего окна»

Аппликация «Сказочная птица» Д/И «Волшебные фигуры»

Д/И «Подбери рифму»

Д/И «Где снежинки»

Д/И «Времена года»,

Д/И «Узнай по описанию», Д/И «Разложи картинки» С/р игра «Магазин игрушек» (новогодняя распродажа)

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима» Тема недели: «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.

Комплексно-тематический план Комплексно-тематический план. Ситуация «Осень кисточку достала все вокруг разрисовала» Дети подготовительной группы 12.09.16-16.09.16г.

Комплексно-тематический план для старшей группы «Утверждено» Заведующей МАДОО д/с «Рябинка» Слепневой Н. П. ___ Комплексно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ах ты, Зимушка-зима снежная красавица» 1. План воспитательно-образовательной работы Возрастная группа: старшая Дата 18.01. Тема: «Ах ты, Зимушка- Зима – снежная красавица» Образовательная.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Учебно-тематический план работы по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе (5–6 лет) Предлагаю Вашему вниманию примерный учебно–тематический план работы по программе социокультурные истоки в старшей группе (5-6.

Учебно-тематический план работы в старшей группе Программа ориентирована на развитие социально-коммуникативной, сенсомоторно -поведенческой систем и коммуникативной функции речи ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД