Евгения Макеева
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые»
Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября
МБДОУ №40 «Калинка»
Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Задачи:
Образовательная :
Публикация «Календарный комплексно-тематический план образовательной работы „Мы-вежливые“ Средняя группа,» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;
Развивающая:
• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Продукт проекта: устроить выставку сюжетных картин «Плохой- хороший поступок»
Итоговое мероприятие: С/Р «День рождения у Лисенка», Цель: развитие мышления и диалогической речи
Вводно-мотивационный этап. Прослушивание аудио записей о дружбе из мультфильмов «Кот Леопольд»- песенка о дружбе (Дружба крепкая не сломается).
Что вы знаете о вежливости
День недели Совместная деятельность взрослого и детей
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
26сентября
понедельник ФЭМП
-продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и не равенство;
-закреплять умение различать и называть геом. фигуры (круг, квадрат и треугольник)
Музыка
(по плану муз. работника)
Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Мы- вежливы». Совместное планирование проживание темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».
Целевая прогулка «Какие растения растут на участке детского сада» Рассматривание травы, цветов, кустарников. Чем похожи, чем отличаются Цели: развитие наблюдательности, учить различать видовые особенности растений, правила обращения с растениями.
Труд: Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
П\И «Птицы и автомобиль» Беседа «Что такое доброта»
Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;
Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря
Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта «Мы- вежливые»
27сентября
вторник Ребенок и социальный мир
«Зачем говорят «Здравствуйте»
-продолжать формировать положительные формы поведения, привычку пользоваться вежливыми словами.
В. И. Петрова,Стульник с12
Физкультура
-упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Л. И. Пензулаева 28 Утренний сбор. Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок», «Построй дорожку Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики
Беседа «Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря
Чтение худ. литературы : Л. Толстой «Три медведя» Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживой природе П/И «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Индивидуальная работа «Сбей флажок»
Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание
Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности»
Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?
Творческие сюжетные ролевые игры «Семья», «Строители»; самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Наглядно- текстовая информация «Как вырастить вежливого ребенка»
28 сентября среда Развитие речи
«Урок вежливости»
-формировать доброжелательность и вежливость;
-развивать интонацию и выразительную речь.
-упражнять детей в произношении изолированного звука «з»(в слогах, словах учить произносить твердо и мягко).
Гербова 31
Рисование
«Салфетки для кукол»
-учить разрезать короткие полоски бумаги на квадрат;
-учить украшать квадрат заполняя углы
Т. С. Комарова 34
Музыка
(По плану муз. работника) Утренний сбор.
Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола, украшение- ваза с цветами)
Дидактические игры на классификацию посуды.
Индивидуальная работа (звукопроизношение) «Прилетели свиристели, песню звонкую запели»
Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. П/И «Листопад»Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. П/И Птицы в гнездышках»
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»
д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Выносной материал для игр с песком
Наглядно – текстовая информация «Стихи о вежливости»,для заучивания с детьми
29 сентября
Четверг
Аппликация
«Укрась салфетку»
-учить детей создавать узор на квадрате, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее пополам.
(Конспект)
Физкультура
-упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Л. И. Пензулаева 28 Беседа на тему: «Значение вежливых слов».
Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п.
Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.
Чтение С. Маршак «Уроки вежливости» Загадывание загадок:
Прогулка
Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. П/И «Листопад»Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. П/И Птицы в гнездышках».
Сюжетно – дидактическая игра «Магазин цветов» (ребенок дает описание цветка. Продавец должен угадать по описанию название цветка)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Труд в уголке для девочек:
-поправить одежду на куклах, причесать их;
-рассадить кукол на диванчике;
-расставить посуду в шкафчики;
-расправить чехлы на мебели
Работа совместно с воспитателем в природном уголке
- полив цветов
-убрать сухие листики
-расставить природный материал на полочках
Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме «С чего начинается воспитание вежливого ребенка»
30 сентября
пятница Ребенок и окружающий мир
«Мы идем в гости»
-закрепить у детей понятие «посуда»;
-находить сходство и различие в предметах, учить группировать, объединять по общему признаку.
(Конспект)
Физкультура
-ходьба по доске. Лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика);
-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Л. И. Пензулаева 29 Беседа : «Неделя вежливости»
Цель: Подведение итогов работы за неделю
Совместная с детьми подготовка к выставке сюжетных картин «Плохой – хороший»
Прогулка
Трудовая коллективная деятельность – сбор мусора на участке.
Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Игры по инициативе детей Ситуативный разговор: «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
С/И «У Лисенка день рождения»-итоговое
Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей