Лучший педагог года

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа.

Евгения Макеева
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа.

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые»

Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября

МБДОУ №40 «Калинка»

Цель: Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Календарный комплексно-тематический план образовательной работы „Мы-вежливые“ Средняя группа,» размещена в разделах

• формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;

Развивающая:

• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

Воспитательная:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продукт проекта: устроить выставку сюжетных картин «Плохой- хороший поступок»

Итоговое мероприятие: С/Р «День рождения у Лисенка», Цель: развитие мышления и диалогической речи

Вводно-мотивационный этап. Прослушивание аудио записей о дружбе из мультфильмов «Кот Леопольд»- песенка о дружбе (Дружба крепкая не сломается).

Что вы знаете о вежливости

День недели Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

26сентября

понедельник ФЭМП

-продолжать учить сравнивать две равные группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и не равенство;

-закреплять умение различать и называть геом. фигуры (круг, квадрат и треугольник)

Музыка

(по плану муз. работника)

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Мы- вежливы». Совместное планирование проживание темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа)

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Целевая прогулка «Какие растения растут на участке детского сада» Рассматривание травы, цветов, кустарников. Чем похожи, чем отличаются Цели: развитие наблюдательности, учить различать видовые особенности растений, правила обращения с растениями.

Труд: Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.

П\И «Птицы и автомобиль» Беседа «Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря

Ситуативный разговор на тему: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта «Мы- вежливые»

27сентября

вторник Ребенок и социальный мир

«Зачем говорят «Здравствуйте»

-продолжать формировать положительные формы поведения, привычку пользоваться вежливыми словами.

В. И. Петрова,Стульник с12

Физкультура

-упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева 28 Утренний сбор. Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок», «Построй дорожку Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики

Беседа «Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря

Чтение худ. литературы : Л. Толстой «Три медведя» Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживой природе П/И «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Индивидуальная работа «Сбей флажок»

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание

Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности»

Добавить в книжный уголок книги по теме: «Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?

Творческие сюжетные ролевые игры «Семья», «Строители»; самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Наглядно- текстовая информация «Как вырастить вежливого ребенка»

28 сентября среда Развитие речи

«Урок вежливости»

-формировать доброжелательность и вежливость;

-развивать интонацию и выразительную речь.

-упражнять детей в произношении изолированного звука «з»(в слогах, словах учить произносить твердо и мягко).

Гербова 31

Рисование

«Салфетки для кукол»

-учить разрезать короткие полоски бумаги на квадрат;

-учить украшать квадрат заполняя углы

Т. С. Комарова 34

Музыка

(По плану муз. работника) Утренний сбор.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола, украшение- ваза с цветами)

Дидактические игры на классификацию посуды.

Индивидуальная работа (звукопроизношение) «Прилетели свиристели, песню звонкую запели»

Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. П/И «Листопад»Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. П/И Птицы в гнездышках»

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)»

д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр с песком

Наглядно – текстовая информация «Стихи о вежливости»,для заучивания с детьми

29 сентября

Четверг

Аппликация

«Укрась салфетку»

-учить детей создавать узор на квадрате, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее пополам.

(Конспект)

Физкультура

-упражнять в ходьбе и беге по кругу на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.

Л. И. Пензулаева 28 Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т. п.

Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.

Чтение С. Маршак «Уроки вежливости» Загадывание загадок:

Прогулка

Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности. П/И «Листопад»Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. П/И Птицы в гнездышках».

Сюжетно – дидактическая игра «Магазин цветов» (ребенок дает описание цветка. Продавец должен угадать по описанию название цветка)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Труд в уголке для девочек:

-поправить одежду на куклах, причесать их;

-рассадить кукол на диванчике;

-расставить посуду в шкафчики;

-расправить чехлы на мебели

Работа совместно с воспитателем в природном уголке

- полив цветов

-убрать сухие листики

-расставить природный материал на полочках

Обратить внимание родителей на предоставленный их вниманию наглядный материал по теме «С чего начинается воспитание вежливого ребенка»

30 сентября

пятница Ребенок и окружающий мир

«Мы идем в гости»

-закрепить у детей понятие «посуда»;

-находить сходство и различие в предметах, учить группировать, объединять по общему признаку.

(Конспект)

Физкультура

-ходьба по доске. Лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика);

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Л. И. Пензулаева 29 Беседа : «Неделя вежливости»

Цель: Подведение итогов работы за неделю

Совместная с детьми подготовка к выставке сюжетных картин «Плохой – хороший»

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность – сбор мусора на участке.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей Ситуативный разговор: «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

С/И «У Лисенка день рождения»-итоговое

Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей

Публикации по теме:

Календарный план на 1 неделю в марте средняя группа. Первая неделя. Дата Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность.

Календарный план работы. 2 младшая группа.1–2 сентября. Тема недели: «Я и Детский сад». ЧЕТВЕРГ 1.09. УТРО (ОО «Физическое развитие»). Формирование культурно-гигиенических навыков. Знакомство.

Календарный план на третью неделю апреля 2016 г. (средняя группа) 18 апреля, понедельник Тема недели: «Наши лесные друзья» НОД Развитие речи. Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний.

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Месяц: январь 2016 года. Тема: «Рождественские святки».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы» (средняя группа) структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа.
Опубликовано: 1 октября 2016 в 11:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД