наталья чистякова
Календарный план работы. 2 младшая группа.1–2 сентября.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я и Детский сад».
ЧЕТВЕРГ 1.09.
УТРО
(ОО «Физическое развитие»). Формирование культурно-гигиенических навыков. Знакомство с туалетом и ванной. Игра «Раскажем белочке как правильно вести себя в ванной».
Цель: закрепление правил поведения при выполнениии гигиенических процедур.
(ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Рассматривание альбомов по теме «Детский сад». Беседа на тему: «За что я люблю свой детский сад?»
Публикация «Календарный план работы, 2 младшая группа,1–2 сентября,» размещена в разделах
Цель: воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. Расширение знаний детей о правилах поведения в детском саду.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»).Труд. Игровая ситуация «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие») Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: Способствовать формированию умения строить сюжет игры. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
(ОО «Развитие речи»). Артикуляционная гимнастика «Куколка». Индивидуальная работа с Тимофеем О.
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, произношения гласных.
(ОО «Физическое развитие»). Утренняя гимнастика комплекс №1
Цель: Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД).
Совместная деятельность:
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная народная игра с группой детей (бег по сигналу (бег по сигналу) «Птички в гнездышках»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
(ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи»). Наблюдения за явлениями живой природы. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей).
Художественное слово
- Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь, подожди.
- Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать еще будете, детки,
А уж мы все понесемся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…
Цель: Расширять представления детей о птицах, изменении их жизни осенью.
(ОО «Физическое развитие»). Дыхательное упражнение «Эхо».
Индивидуальная работа с Тимофеем О. (произношение звуков а,у,о.
Цель:Формирование глубокого вдоха и выдоха.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Коллективный труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная игра с подгруппой «Лови, бросай-упасть не давай»
Цель: продолжать формировать умения бросать и ловить мяч.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Ситуации общения. Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться
(ОО «Познавательное развитие»). Поисковая деятельность. Рассматривание птичьего перышка, подбрасывание его, наблюдение за его полетом. Ответ на вопрос: почему пёрышко летает? (лёгкое)
Цель: Формировать умение узнавать птичье перышко, выявить его свойство-лёгкое.
Самостоятельная деятельность:
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно/ролевая игра «Детский сад».
Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Индивидуальная работа :
(ОО «Физическое развитие»). Работа по ФИЗО с ___. Подвижная игра «Лови, бросай-упасть не давай» Цель: продолжать формировать умения бросать и ловить мяч.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
(ОО «Физическое развитие»).Профилактическая гимнастика. Комплекс «Мы проснулись». Дорожка здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
(ОО «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие»). Закрепление пройденного материала по теме дня. Рассматривание картинок и чтение стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей». Беседа по прочитанным произведениям (береги игрушки, умей есть не спеша и аккуратно, умей играть самостоятельно).
Цель: закрепление правил поведения в детском саду.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно – речевое развитие»). ОБЖ. Строительно-конструктивная игра. Знакомство с уголком конструирования, правилами безопастности во время игры с конструктором (беседа).
Цель: Сформировать представления о видах игр в уголке конструирования. Закрепить правила безопасности совместной игры с конструктором (прибирать конструктор после игры, не строить высокие постройки из большого конструктора, не кидать конструктор, не брать его в рот, не бить им никого).
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Развивающие игры по рекомендациям психолога. «Волшебный стул». Индивидуальная работа с ___
Цель: формирование уверенности в себе и своих силах, способствовать быстрой и лёгкой адаптации детей.
(ОО «Познавательно – речевое развитие»).Индивидуальная работа по конструированию с ___ ___(новенькие дети).
Цель: выявление уровня овладения умениями игры с различными видами конструктора.
Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность)
Совместная деятельность:
(ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи»). Наблюдения за ветром. В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам вертушки или бумажный самолетик. Дети играют с ними на ветру. Художественное слово АС Пушкин «Ветер, ветер Ты могуч Ты гоняешь стаи туч.).
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная народная игра с группой детей (бег по сигналу) «Птички в гнездышках»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная игра с подгруппой «Лови, бросай-упасть не давай»
Цель: продолжать формировать умения бросать и ловить мяч.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Ситуации общения (правила поведения).“Скажем другу волшебные слова” Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу (благодарить за помощь, говорить спасибо, пожалуйста).
Самостоятельная деятельность:
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно/ролевая игра «Детский сад».
Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Индивидуальная работа :
(ОО «Физическое развитие»). Работа по ФИЗО с ___
Подвижная игра «Лови, бросай-упасть не давай»
Цель: продолжать формировать умения бросать и ловить мяч.
Работа с родителями :беседа об адаптации новеньких детей___
Цель: Нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к новой группе, воспитателям.
ПЯТНИЦА 2.09.УТРО
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Трудовые поручения ___ .Игровая ситуация «Куколка гуляла и вдруг она упала». Почему куколка упала (беспорядок, игрушки на полу).
Цель: Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, воспитывать желание соблюдать порядок, способствовать проявлению инициативы.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи»). Рассматривание театрального уголка и его атрибутов. Беседа «А как мы будем тут играть?».
Цель: Знакоство с театральным уголком (видами театров, правилами игры в уголке. Познакомить с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вопитывать бережное отношение к театральным атрибутам.
(ОО «Физическое развитие»). Пальчиковая гимнастика «Зарядка» (С. Ермакова).
Кто утром дремлет сладко? Одной рукой поглаживать другую,
Давно пора вставать! затем поменять руки и повторить действие.
И всех мы на зарядку Раскрыть ладони и повернуть кисти
Давно устали ждать! вправо-влево несколько раз.
Раз- два, раз- два! Соединить ладони с сомкнутыми
Вправо- влево голова, пальцами и сгибать пальцы вправо-влево.
Три – четыре, три - четыре! Поочередно то стучать руками по столу,
Прыгать будем по квартире! то хлопать в ладоши, одновременно
Закончили зарядку, притопывая ногами.
И стало все в порядке!
Цель:развитие координации движений кисти и пальцев рук.
(ОО «Физическое развитие»). Организация деятельности в физкультурном уголке. Рассматривание игр в уголке физкультуры. Беседа «Правильно играем--никого не обижаем»
Цель: знакомство с видами спортивных игр в группе; закрепление правил безопастности во время спортивных игр.
(ОО «Познавательное развитие»). Показ иллюстраций и беседа «Кто работает в детском саду». Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.
(ОО «Физическое развитие»). Утренняя гимнастика комплекс №1
Цель: Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность.)
Совместная деятельность:
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная игра с группой детей «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия по сигналу.
(ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи»). Наблюдения за явлениями неживой природы.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.
Наблюдение: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.
Художественное слово Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. А Барто
Загадка. Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А в улыбке лучи Очень горячи. (Солнышко)
(ОО «Познавательное развитие») Д/игры на закрепление материала. ТРИЗ «Солнце»
Цель: развитие связной речи, умения находить положительные и отрицательные стороны в явлении.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Коллективный труд. Предложить принести песок в песочницу.
Цель: воспитание трудолюбия; формировать умение с помощью воспитателя договориться о распределении обязанностей в коллективном труде.
(ОО «Физическое развитие»).Подвижная игра с подгруппой «Мыши в кладовой».
Цель: развивать согласованность движения рук и ног;приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Ситуации общения «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
(ОО «Познавательное развитие»). Экспериментально-поисковая работа. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
Самостоятельная деятельность:
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно/ролевая игра «Детский сад».
Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Индивидуальная работа :
(ОО «Физическое развитие») Работа по развитию основных движений___
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель:развивать согласованность движения рук и ног; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
(ОО «Физическое развитие»). Профилактическая гимнастика. Комплекс «Мы проснулись».Дорожка здоровья.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
(ОО «Развитие речи»)Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
(ОО «Познавательное развитие»).Развлечение «Путешествие на «осеннею полянку».
Цель: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Формировать представление о золотой осени.
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»). Самостоятельные строительные игры.
Цель: Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с разнообразием деталей.
(«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие») Индивидуальная работа по теме недели. Беседа по иллюстрациям «Кто работает в детском саду». Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых.
Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность)
Совместная деятельность:
(ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»). Наблюдения за явлениями неживой природы. Солнце.
Худ. слово: Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце,
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная народная игра с группой детей (бег по сигналу) «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия по сигналу.
(ОО «Физическое развитие»). Дыхательное упражнение «Эхо».
Индивидуальная работа с Тимофеем О. (произношение звуков а,у,о.
Цель: Формирование глубокого вдоха и выдоха.
(ОО «Физическое развитие»). Подвижная игра (прыжки) с подгруппой «Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Ситуации общения (правила поведения)Проблемная ситуация "Кто прав? Кто виноват? " Цель: Закрепить правила общения со сверстниками во время совместных игр. Формировать привычку просить прощения, если виноват. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
(ОО «Познавательное развитие»). Экспериментально-поисковая работа. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.
Самостоятельная деятельность:
(ОО «Социально – коммуникативное развитие»). Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно/ролевая игра «Детский сад».
Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.
Индивидуальная работа :
(ОО «Физическое развитие»). Работа по развитию основных движений___
Подвижная игра (прыжки) «Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении;