Пронкина Светлана Михайловна
Комплексно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия
Сентябрь
В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, а когда мы подрастем, вместе в школу все пойдем.
1 –я неделя Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать дружеские отношения между детьми. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Праздник «день знаний», экскурсия детей старшей группы в КСШ №2.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Мы корзиночки несем, дружно песенку поем. Урожай собирай и на зиму запасай. 2 – я неделя Расширять представления детей о времени сбора урожая, об овощах и фруктах. Воспитывать интерес к труду взрослых, прививать желание участвовать в посильном труде Конкурс поделок из овощей и фруктов.
Коровки и лошадки, свинки и козлятки живут в деревни нашей у бабушки Маши. 3 – я неделя Продолжать формировать элементарные представления о домашних животных и их повадках. Воспитывать у детей любовь и заботу о животных. Проектная деятельность.
Нас в саду встречают лаской, добротою и теплом, вечером читают сказки. Детский сад – наш добрый дом. 4 – я неделя Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед. сестра, врач.) Оформление стенгазеты на тему «Наш веселый детский сад».
Октябрь
Закружила осень рыжие метели, золотые листья с кленов полетели. 1-2 неделя Расширять представления детей об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о нежной природе. Праздник «Осенины», экскурсии в лес, парк, на пруд.
День почты 9 октября Продолжать знакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду. Экскурсия.
Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда 3 – я неделя Закреплять правила поведения на улице, в общественном транспорте, в детском саду и дома. Закреплять знания детей о правилах обращения с огнем. Проектная деятельность
Все профессии нужны, все профессии важны. 4 – я неделя Продолжать развивать интерес к профессиям взрослых, воспитывать любовь и уважение к людям труда. Целевые экскурсии.
День рождение С. Я. Маршака 22-23 октября Прививать любовь к художественной литературе, продолжать знакомить с детскими писателями. Проектная деятельность.
С каждым годом все краше дорогие края, лучше города нашего, нет на свете, друзья. 5- я неделя Расширять представления детей о родном городе, знакомить с достопримечательностями Целевые экскурсии по городу. Конкурс рисунков «Мой город».
Ноябрь
Как повезло тебе и мне: мы родились в такой стране, где люди все – одна семья, куда ни глядь – везде друзья. 1 – я неделя Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить детей с гербом, флагом России, мелодией гимна. Проектная деятельность.
Я здоровья сберегу сам себя я помогу 2 – я неделя Расширять представления детей о здоровья, и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Спортивный праздник
Отдыхаем всей семьей, мы и летом и зимой. 3 –я неделя Продолжать знакомить детей с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правила поведения. Развивать культуно- досуговую деятельность детей по интересам, вызывать интерес к семейному отдыху. Посещение библиотеки, музея и выставки в ДК. Взаимопосещение мини – музеев в ДОУ.
Папа, мама – моя семья, неразлучные друзья. 4 – я неделя Расширять представления о семье и ее истории. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Праздничный концентр ко «Дню матери». Изготовления альбомов «Моя семья».
Декабрь
Пришла к нам снежная зима, укутав снегом все дома. 1-2 неделя Продолжать знакомить с зимой, как временем года, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (холод, заморозки, снегопады, поведении зверей и птиц. Выставка детского творчества
Кто на горке, на горке, на широком на дворе, кто на санях, кто на лыжах, кто повыше, кто пониже. 3 – я неделя Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, играми и забавами со снегом. Конкурс построек из снега.
Новогодние деньки! Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки на пушистой елке. 4 – я неделя Вызвать у детей положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжать закладывать основы праздничной культуры. Новогодние утренники.
Январь
Пришла коляда, накануне Рождества 2-3 неделя Расширять предоставления детей о народных праздниках (Рождество, Крещение). Прививать любовь к устному народному творчеству, фольклору, народным обычаям. Рождественские посиделки, Колядки.
В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. 4 – неделя Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Способность формированию эмоционального отношению к литературным произведениям. Проектная деятельность
Витамины – всем полезны 5 – я неделя Продолжать оздоровительную работу в ДОУ, учить вести здоровый образ жизни, рассказывать пользе витаминов Конкурс на лучший рисунок про витамины
Февраль
У меня есть самосвал, целый день я с ним играл, я кирпичики грузил и на стройку их возил. 1 - неделя Расширять представления детей о видах транспорта. Закреплять знания о специальном транспорте («скорая помощь, пожарная, милиция,», объяснить их значения. Целевые конкурсы
Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать, перейти не так уж просто, если правила не знать. 2 – я неделя Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о светофоре, продолжать знакомить с дорожными знаками. Праздник «Правила эти очень важны, правила эти знать мы должны»
У нас игрушки не простые, а волшебно-расписные, белоснежны, как березки кружочки, клеточки, полоски 3 – я неделя Продолжать знакомить детей с народными декоративно – прикладными искусством. Расширять представления о народных игрушках. Выставки экскурсия в ДК
Будем Родину любить будем в Армии служить 4 – я неделя. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) Спортивный праздник
Март
Ничего милее нет маминой улыбки – словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий. 1 – я неделя организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви к женщинам (маме, бабушке, сестре и др). воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радость близких добрыми делами. Праздник, конкурс рисунков «Мамин портрет».
Зима недаром злится, прошла ее пора – весна в окно стучится и гонит со двора 2 – 3 неделя Формировать у детей обобщенные представления о весне, как о времени года. Расширять знания о характерных признаках весны: о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы. Тематические занятия, конкурс детского творчества
Книгу первую мою берегу я и люблю. И с конца м с серединки, в ней красивые картинки 4 – я неделя Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать интерес к чтению больших произведений (Михалков, Чуковский). Выставка книг
Апрель
День Смеха 1 апреля Вызывать у детей эмоциональный подъем, хорошее настроение
Прилетели скворцы молодой весны гонцы. Червяков они клюют и поют, поют, поют 1 – я неделя Познакомить детей с птицами. Расширять представления о домашних, зимующих и перелетных птицах. Проектная деятельность
Вот бы дали мне ракету, я б умчался в небеса, облетел бы все планеты, все б увидел чудеса. 2- я неделя Продолжать знакомить детей с космосом, первым космонавтом Ю. Гагариным, планетами солнечной системы Тематическое занятие
Пасха в гости к нам пришла и гостинцы принесла. 3 – я неделя Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями Ярмарка
Лисы, волки и медведи – наши дальние соседи 4 – я неделя Продолжать знакомить с дикими животными, их поводками, средой обитания Проектная деятельность
Май
Мы поздравляем тех солдат, кто тоже воевал и этот мир для нас, живых, в боях завоевал 1 – я неделя Продолжать воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны на войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны Праздничный концерт, экскурсия к памятнику Воина освободителя
Ромашками белеет луг, порхают бабочки вокруг. Мы не грустим напрасно, ведь жизнь вокруг прекрасна! 2 – я неделя Познакомить детей с представителями класса насекомых (пчела, комар, муха и др). знакомить с особенностями их жизни Целевые экскурсии в лес, на пруд
Я рисую море, голубые дали. Вы такого моря просто не видали. 3 – я неделя Познакомить детей с разновидностью водоемов и их обитателями. Расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано Выставка детского рисунка
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! 4 я неделя Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, территории детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту. Праздник «Здравствуй лето»