МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование посредством проектной деятельности «Праздник 9 мая» в подготовительной к школе группе

Татьяна Авдеева
Комплексно-тематическое планирование посредством проектной деятельности «Праздник 9 мая» в подготовительной к школе группе

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Комплексно – тематическое планирование

через проектную деятельность

в подготовительной к школе группе

«ПРАЗДНИК 9 МАЯ»

Воспитатель Авдеева Т. Е.

г. Владимир

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование посредством проектной деятельности „Праздник 9 мая“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы не забудем страшной той войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Данный проект посвящен 67-летию Великой Отечественной войны и способствует связи поколений.

Адресная направленность

Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов образовательного учреждения. В основе проекта лежит опыт работы МБДОУ — детский сад №5 по патриотическому воспитанию.

Цель проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

Задачи проектной деятельности

1. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

2. Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в

г. Владимира.

3. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);

4. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.

Участники проекта

Дети, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта

Краткосрочный.

Тип проекта

Творческий.

Форма реализации проекта

1. Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.

2. Осуществление коммуникативно - диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.

3. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.

4. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками героям ВОВ.

5. Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (музей Воинской Славы).

Ожидаемый результат

1. Дети должны знать о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Реализация проектной деятельности

п/п

Образовательная

Область Программные задачи

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Мероприятия,

направленные на реализацию

проекта

1. Здоровье Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении всего дня в ходе подвижных спортивных и физических упражнений.

Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Комплекс утренней гимнастики с гантелями.

Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Физическая культура Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку).

Подвижные игры «Саперы», «Донесение».

Спортивный праздник «Стать военными хотим».

3. Социализация Сюжетно – ролевые игры

Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.

Дидактические игры

Закрепить умение детей играть в различные дидактические игры. Развитие умения организовывать игры, исполнять роль ведущего. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать задачу.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу

Углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Сюжетно –ролевые игры «Пограничники», «Летчики», «На привале».

Дидактическая игра «Одень военного», «Что нужно солдату».

Посещение музея Воинской Славы.

Экскурсия на Площадь Победы, возложение цветов к обелиску, памятнику героям ВОВ.

4. Труд Воспитание потребности трудиться.

Совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в группе и на участке детского сада; украшать участок и группу к празднику. Украшение участка и группы к празднику.

5. Безопасность Воспитание культуры поведения на улице. Закрепление правил безопасного поведения во время экскурсии. Посещение музея Воинской Славы.

Экскурсия на Площадь Победы, возложение цветов к обелиску, памятнику героям ВОВ.

6. Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование элементарных представлений об истории человечества. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества. «Вспомним те дни»,

«Великая Отечественная война»,

«Битва за Москву»,

«Подвиги юных героев»,

«Герои - земляки»,

«Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе»,

«Дороги войны».

7. Коммуникация Совершенствование речи как средства общения. Поощрение проявлений интереса к смыслу слов. Отработка дикции: развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником. Совершенствование умения составлять рассказ по картине. Заучивание пословиц и поговорок о войне.

Беседы «Они защищали наш город» «Мои папа и дедушка – солдаты».

Рассматривание и беседы по картинам: В. Кохаль «На безымянной высоте»,

Ю. Непринцев «Отдых после боя».

8. Чтение художественной литературы Развитие интереса к художественной и познавательной литературе. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:

Л. Кассиль «Богатыри», «Главное войско», «Памятник советскому солдату»,

А. Митяев «Землянка»,

А. Твардовский «Василий Теркин» (отрывки из поэмы,

С. Алексеев «Дом»

Н. С. Тихонов «Враг у ворот», Р. И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь».

Заучивание наизусть

Е. Благинина «Шинель»,

Н. Майдашин «День Победы», В. Косовицкий «Будущий мужчина» Е. Карасева «Город-герой».

9. Художественное творчество

Рисование.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Совершенствование техники изображения. Совершенствование умения размещать изображение на листе в соответствии с реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Аппликация

Закрепление приемов вырезывания симметричных из бумаги. Развитие чувства цвета, колорита, композиции. Поощрение проявлений творчества. Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война».

Рисование «Пусть всегда будет мир», «Наша Армия», «На страже Родины».

Изготовление открыток ветеранам.

10. Музыка Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно –эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей. Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен. Развитие навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Разучивание песен на военную тематику

«Брат – солдат» (муз. М. Парцхаладзе, «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, «Пусть цветы цветут» (муз. Л. Олифировой, «Солнечный круг» (муз. А. Островского, «Рисунок»

(Сл. В. Орлова, муз. М. Протасова).

Слушание песен на военную тематику

«Катюша» (муз. М. Блантера, «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Последний бой» муз. М. Ножкин сл. М. Ножкин, «Алеша»

(Муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкин).

Литературно – музыкальная композиция «Мы не забудем страшной той войны» (с приглашение ветеранов ВОВ, тружеников тыла).

Работа с родителями

1. Оформление стенгазеты к Дню Победы.

2. Организация выставки рисунков «Нам не нужна война».

3. Участие пап в спортивном празднике «Стать военными хотим».

Пополнение книжного уголка дополнительной литературой

1. АлексеевС. Последний штурм / М. : «Малыш», 1983. – 35 с.

2. Воробьев Е. Тринадцатый лыжник / М. : «Малыш», 1983. – 35 с. 3. Гайдар А. «Повесть о военной тайне, о Мальчише – кибальчише и его честном слове» /М. : «Малыш», 1985. – 54 с.

4. Осеева В. Васек Трубачев и его товарищи/ Детство, 1953. - 42с.

5. Печерская А., АлексеевС. Рассказы о Великой войне и Великой победе / Дрофа Плюс, 2010. - 140 с.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование посредством проектной деятельности «Праздник 9 мая» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД