юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной-логопедической группы
Тема: «Дикие животные зимой».
Время проведения: декабрь- 3-я неделя.
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе.
Итоговые мероприятия: создание красной книги исчезающих животных.
Направления развития Образовательные области.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей
НОД (непосредственно-образовательная деятельность)
ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей
Физическое развитие Здоровье.
Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах диких животных.
Безопасность.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе
Физическое развитие.
Упражнять в беге трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперёд; в перелезании через стремянку.
Игры – эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк»
Беседы: «Для чего
человеку домашние
животные», «Какую пользу
они приносят?»
«Что делать, если нас
укусило
дикое животное?»
Беседы и ситуативные
разговоры с детьми:
- «О правилах
безопасного поведения
с дикими животными»
- «Что мы знаем о пользе
диких животных»
Рассматривание книг,
презентаций.
Д/и «Хорощо – плохо»
П/ и:
- «Волк и зайцы»
- «Бездомный заяц»
- «Встреча в лесу»
Физкультурный досуг «Путешествие в царство диких животных» Папка-рекомендация «Правила поведения в природе»
Художественно-Эстетическое. Музыка.
Различать характер музыки, выделять выразительные средства, чётко выполнять танцевальные движения.
Художественное творчество: Рисование.
Развивать навыки рисования животных.
Конструктивная деятельность.
Развивать навыки конструирования с использованием различных материалов.
Пение песен, слушание музыки, логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал?»
«Рисуем диких животных»
Цель: развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.
«Зайка в зимней шубке» (Скоролупова, с. 59)
Цель: создавать композицию из ваты на бархатной бумаге (или картоне); формировать умение создавать выразительный образ, дополняя его деталями – глаза – бусинки, розовый нос, усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции.
Маски-шапочки диких животных
Схемы изображения диких животных; трафареты.
Бархатная бумага или цветной картон, вата, бусинки, леска.
Принести материал для поделки.
Познавательно-речевое
Познание: ФЦКМ.
Развивать знания детей о диких животных.
Познание: ФЭМП.
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепление навыка счёта парами; совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формировать умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.
«Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101)
Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных зимой.
Нищева, с. 296
Упр. «Как мы рисовали зверят»
Игра «Загадочная картина»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Сложи фигуру»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Работа в тетради «Нарисуй соседей»
Игра «Найди маму»
Беседы: «Каких диких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»
Рассказ воспитателя – «Самое хитрое животное»
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей.
Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается», «Семья животных», «В чём ошибся художник»
Упражнения на определение состава числа.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Д/и «Волшебный мешочек» Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».
Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы.
Коммуникация.
Закреплять представления детей о диких животных.
Чтение художественной литературы.
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)
Цель: связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе; звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;
Беседы с использованием личного опыта детей: «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них».
Упражнения «Дополни предложение»
Творческие задания: «что будет, если»; «Лесенка»
Сочинение сказки «Зимою в лесу»
Чтение:
В. Сутеев «Палочка – выручалочка»
Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Три медведя» и др.
Л. Толстой «Белка и волк»
Маски диких животных, изображения или игрушки детёнышей, картинки частей тела (морда, хвост, уши, лапы, туловище, картинки с изображением жилища.
Создание условий для чтения стихов и скороговорок, загадывания загадок, пословиц и поговорок о диких животных
Чтение
художественной и познавательной
литературы по теме.
Социализация. Развитие игровой деятельности.
Закреплять и обогащать знания о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.
Упражнять в подборе определений к заданному слову. (Ушакова, 85)
Опыт: «Как звери готовят шубку к зиме»
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Игра-драматизация по стихотворению «Где обедал воробей?»
Лепка атрибутов для режиссёрских игр.
Оформление «Красной книги»
Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тёплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.
Принести кусочки меха, ткани.