МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»

юлия сорокина
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной-логопедической группы

Тема: «Дикие животные зимой».

Время проведения: декабрь- 3-я неделя.

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе.

Итоговые мероприятия: создание красной книги исчезающих животных.

Направления развития Образовательные области.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Задачи. Формы организации образовательной деятельности детей

НОД (непосредственно-образовательная деятельность)

ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СУСДД (создание условий для самостоятельной детской деятельности) Взаимодействие с семьей

Физическое развитие Здоровье.

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах диких животных.

Безопасность.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе

Физическое развитие.

Упражнять в беге трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперёд; в перелезании через стремянку.

Игры – эстафеты: «Ловкая лиса», «Шустрый заяц», «Быстрый волк»

Беседы: «Для чего

человеку домашние

животные», «Какую пользу

они приносят?»

«Что делать, если нас

укусило

дикое животное

Беседы и ситуативные

разговоры с детьми:

- «О правилах

безопасного поведения

с дикими животными»

- «Что мы знаем о пользе

диких животных»

Рассматривание книг,

презентаций.

Д/и «Хорощо – плохо»

П/ и:

- «Волк и зайцы»

- «Бездомный заяц»

- «Встреча в лесу»

Физкультурный досуг «Путешествие в царство диких животных» Папка-рекомендация «Правила поведения в природе»

Художественно-Эстетическое. Музыка.

Различать характер музыки, выделять выразительные средства, чётко выполнять танцевальные движения.

Художественное творчество: Рисование.

Развивать навыки рисования животных.

Конструктивная деятельность.

Развивать навыки конструирования с использованием различных материалов.

Пение песен, слушание музыки, логоритмические упражнения «Зайка, зайка, где бывал?»

«Рисуем диких животных»

Цель: развивать навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Делать карандашный набросок задуманного рисунка; подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка.

«Зайка в зимней шубке» (Скоролупова, с. 59)

Цель: создавать композицию из ваты на бархатной бумаге (или картоне); формировать умение создавать выразительный образ, дополняя его деталями – глаза – бусинки, розовый нос, усы из тонкой лески. Развивать навыки создания несложной композиции.

Маски-шапочки диких животных

Схемы изображения диких животных; трафареты.

Бархатная бумага или цветной картон, вата, бусинки, леска.

Принести материал для поделки.

Познавательно-речевое

Познание: ФЦКМ.

Развивать знания детей о диких животных.

Познание: ФЭМП.

Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепление навыка счёта парами; совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формировать умение дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь.

«Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101)

Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания. Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных зимой.

Нищева, с. 296

Упр. «Как мы рисовали зверят»

Игра «Загадочная картина»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Сложи фигуру»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Работа в тетради «Нарисуй соседей»

Игра «Найди маму»

Беседы: «Каких диких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?»

Рассказ воспитателя – «Самое хитрое животное»

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей.

Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается», «Семья животных», «В чём ошибся художник»

Упражнения на определение состава числа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Д/и «Волшебный мешочек» Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных».

Магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, схема сборки изображения лисы.

Коммуникация.

Закреплять представления детей о диких животных.

Чтение художественной литературы.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)

Цель: связная речь: разв. умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; словарь и грамматика: придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с сущ. в роде и числе; звуковая культура речи: уметь пользоваться восклицательной интонацией.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки;

Беседы с использованием личного опыта детей: «Вспомни, героями каких сказок являются дикие животные? Попробуй рассказать одну из них».

Упражнения «Дополни предложение»

Творческие задания: «что будет, если»; «Лесенка»

Сочинение сказки «Зимою в лесу»

Чтение:

В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Три медведя» и др.

Л. Толстой «Белка и волк»

Маски диких животных, изображения или игрушки детёнышей, картинки частей тела (морда, хвост, уши, лапы, туловище, картинки с изображением жилища.

Создание условий для чтения стихов и скороговорок, загадывания загадок, пословиц и поговорок о диких животных

Чтение

художественной и познавательной

литературы по теме.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

Закреплять и обогащать знания о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Выявить зависимость изменений в животных от изменений в неживой природе.

Упражнять в подборе определений к заданному слову. (Ушакова, 85)

Опыт: «Как звери готовят шубку к зиме»

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Игра-драматизация по стихотворению «Где обедал воробей?»

Лепка атрибутов для режиссёрских игр.

Оформление «Красной книги»

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тёплой и тонкой ткани и меховые, кора деревьев.

Принести кусочки меха, ткани.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД