Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)

Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)

Начало

Тема недели: «Детство – это я и ты!»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Программное содержание: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности; обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи; совершенствовать дидактическую речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Строитель»

«Театр»

Дидактические игры:

«Назови братца»

«Чудесный мешочек»

Подвижная игры:

«Ручеек»

«Дрозд»

Игра малой подвижности: «Переберись через ручей»

«Воробьиная дискотека» - танцевально-игровая программа

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Плохо быть одному

Программное содержание: продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.

2. Тема: Наши эмоции

Программное содержание: совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; воспитывать дружеские взаимоотношения; учить детей быть восприимчивым к чувствам, желаниям и мнениям других людей

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Программное содержание: закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ощупь.

2. Тема: Микрорайон города

Программное содержание: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Чтение художественной литературы

Тема: Сказка Ш. Перро «Фея»

Программное содержание: формировать умение соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления).

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Лепка по замыслу

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

2. Тема: Что интересного произошло в детском саду

Программное содержание: учить детей задумывать содержание сюжета на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки работы с разными материалами; развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Тема недели: «Вежливые и добрые делаю дела»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Программное содержание: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы - помощники»

Дидактические игры:

«Копилка Добрых Дел»

«В стране Этикета»

Подвижная игра:

«У Дяди Томаса семь сыновей…»

Игра малой подвижности:

«Доброе животное»

Фото-выставка «Вижу мир добрыми глазами»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Добро и зло

Программное содержание: формировать моральное представление о добре и зле, через введение полярных эталонов Добро и Зло; развивать способность понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне.

2. Тема: Друг всегда придет на помощь

Программное содержание: совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей; учить сочинять этюды по сказкам, импровизировать игры-драмматизации на темы знакомых сказок; развивать образное мышление, речь, память; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу); создать положительный эмоциональный настрой.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Выкладывание изображения человечка из геометрических фигур

2. Оригами – Белый журавлик Мира

Чтение художественной литературы

Тема: Слава, слава Айболит, слава, слава всем друзьям!

Программное содержание: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; развивать социальные навыки общения; воспитывать уважение к профессии врача; закрепить знания детей о том, что врачи – наши друзья.

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: «Мой добрый Ангел Мира»

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

2. Тема: Красивые рыбки в аквариуме

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания; продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Публикации по теме:

«Беседа о друзьях». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Развитие речи в старшей группе ГБОУ НШДС №1659 Беседа на тему о друзьях и дружбе Цель Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зима» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 05:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки