Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Детство – это я и ты!»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело
Коммуникация:
Развитие речи
Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Программное содержание: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности; обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи; совершенствовать дидактическую речь.
Сюжетно-ролевые игры: «Строитель»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Театр»
Дидактические игры:
«Назови братца»
«Чудесный мешочек»
Подвижная игры:
«Ручеек»
«Дрозд»
Игра малой подвижности: «Переберись через ручей»
«Воробьиная дискотека» - танцевально-игровая программа
Познание-социализация:
1. Формирование целостной картины мира
2. Театральная деятельность
1. Тема: Плохо быть одному
Программное содержание: продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.
2. Тема: Наши эмоции
Программное содержание: совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; воспитывать дружеские взаимоотношения; учить детей быть восприимчивым к чувствам, желаниям и мнениям других людей
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Конструирование
1. Программное содержание: закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ощупь.
2. Тема: Микрорайон города
Программное содержание: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
Чтение художественной литературы
Тема: Сказка Ш. Перро «Фея»
Программное содержание: формировать умение соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления).
Художественное творчество:
1. Лепка
2. Аппликация
1. Тема: Лепка по замыслу
Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
2. Тема: Что интересного произошло в детском саду
Программное содержание: учить детей задумывать содержание сюжета на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки работы с разными материалами; развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
Тема недели: «Вежливые и добрые делаю дела»
Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело
Коммуникация:
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Программное содержание: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы - помощники»
Дидактические игры:
«Копилка Добрых Дел»
«В стране Этикета»
Подвижная игра:
«У Дяди Томаса семь сыновей…»
Игра малой подвижности:
«Доброе животное»
Фото-выставка «Вижу мир добрыми глазами»
Познание-социализация:
1. Формирование целостной картины мира
2. Театральная деятельность
1. Тема: Добро и зло
Программное содержание: формировать моральное представление о добре и зле, через введение полярных эталонов Добро и Зло; развивать способность понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне.
2. Тема: Друг всегда придет на помощь
Программное содержание: совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей; учить сочинять этюды по сказкам, импровизировать игры-драмматизации на темы знакомых сказок; развивать образное мышление, речь, память; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу); создать положительный эмоциональный настрой.
Познание:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Конструирование
1. Выкладывание изображения человечка из геометрических фигур
2. Оригами – Белый журавлик Мира
Чтение художественной литературы
Тема: Слава, слава Айболит, слава, слава всем друзьям!
Программное содержание: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; развивать социальные навыки общения; воспитывать уважение к профессии врача; закрепить знания детей о том, что врачи – наши друзья.
Художественное творчество:
1. Лепка
2. Аппликация
1. Тема: «Мой добрый Ангел Мира»
Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
2. Тема: Красивые рыбки в аквариуме
Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания; продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.