Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)

Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)

Начало

Тема недели: «Детство – это я и ты!»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Программное содержание: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности; обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи; совершенствовать дидактическую речь.

Сюжетно-ролевые игры: «Строитель»

«Театр»

Дидактические игры:

«Назови братца»

«Чудесный мешочек»

Подвижная игры:

«Ручеек»

«Дрозд»

Игра малой подвижности: «Переберись через ручей»

«Воробьиная дискотека» - танцевально-игровая программа

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Плохо быть одному

Программное содержание: продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.

2. Тема: Наши эмоции

Программное содержание: совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; воспитывать дружеские взаимоотношения; учить детей быть восприимчивым к чувствам, желаниям и мнениям других людей

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Программное содержание: закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах; закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ощупь.

2. Тема: Микрорайон города

Программное содержание: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Чтение художественной литературы

Тема: Сказка Ш. Перро «Фея»

Программное содержание: формировать умение соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления).

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Лепка по замыслу

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

2. Тема: Что интересного произошло в детском саду

Программное содержание: учить детей задумывать содержание сюжета на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки работы с разными материалами; развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Тема недели: «Вежливые и добрые делаю дела»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Программное содержание: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы - помощники»

Дидактические игры:

«Копилка Добрых Дел»

«В стране Этикета»

Подвижная игра:

«У Дяди Томаса семь сыновей…»

Игра малой подвижности:

«Доброе животное»

Фото-выставка «Вижу мир добрыми глазами»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Добро и зло

Программное содержание: формировать моральное представление о добре и зле, через введение полярных эталонов Добро и Зло; развивать способность понимать и оценивать эти понятия на эмоциональном уровне.

2. Тема: Друг всегда придет на помощь

Программное содержание: совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей; учить сочинять этюды по сказкам, импровизировать игры-драмматизации на темы знакомых сказок; развивать образное мышление, речь, память; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу); создать положительный эмоциональный настрой.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Выкладывание изображения человечка из геометрических фигур

2. Оригами – Белый журавлик Мира

Чтение художественной литературы

Тема: Слава, слава Айболит, слава, слава всем друзьям!

Программное содержание: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; развивать социальные навыки общения; воспитывать уважение к профессии врача; закрепить знания детей о том, что врачи – наши друзья.

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: «Мой добрый Ангел Мира»

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки; вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

2. Тема: Красивые рыбки в аквариуме

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания; продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Публикации по теме:

«Беседа о друзьях». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Развитие речи в старшей группе ГБОУ НШДС №1659 Беседа на тему о друзьях и дружбе Цель Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зима» .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы на июль (продолжение)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 05:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...