Приложение МААМ

Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»

Ирина Соловьева
Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Интерес к изучению родного города, края, воспитанию любви к месту, где ты родился, входит в патриотическое воспитание дошкольников.

Это неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения.

Данное планирование составлено с учетом интереса детей, и включает в себя рассказы о городе, крае, его людях, народностях, которые проживают здесь.

А так же в комплексе в данную тему входят занятия по изобразительной деятельности, поделке.

Воспитателями разработаны ряд дидактических игр, викторин.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме „Мой любимый край“» размещена в разделах

В занятия по данному факультативу гармонично вошли экскурсии и прогулки с детьми по городу, в музеи, выезд в соседний город Усолье.

Комплексно – тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме: «Мой любимый край» можно взять за основу при изучении любого города заменив названия на соответствующие данному региону.

Программное содержание построено следующим образом:

Сентябрь №1 1. Рассказ о городе Березники (дата образования, герб, основные предприятия).

2. Изготовление символики: вокзал, парк, театр, завод …

№2 1. Прогулки по близлежащим улицам: Пятилетки,

В. Бирюковой, Черепанова. Обратить внимание на

архитектуру, озеленение, безопасный путь.

№3 1. Рассматривание альбома «Балет». Рассказать о

Березниковском театре - балета и его

руководителях.

№4 1. Рассматривание карты Пермского края, беседа о климате, природе, людях.

2. Рисование «Ожившая природа Урала».

№5 1. Посещение краеведческого музея: экспозиция

«Природа Урала», рассказ о флоре и фауне.

№6 1. Дидактическая игра «Природа Урала».

2. «Кто больше назовет улиц, памятников».

№7 1. Целевая прогулка к площади Первостроителей. Уважение к труду, рассказ об заслуженных строителей города Ардуанове, Курбатове, Степанове.

№8 1. Рассказ об улице Пятилетки. Закрепить представлений о том, что все улицы имеют название. Какие названия выбирают улицам?

2. Беседа: «что такое «памятник»?» почему памятники могут быть здания, места в городской архитектуре, скульптуры?

Октябрь №1 1. Заочная экскурсия на предприятие. Знакомство детей с предприятиями города, с выпускаемой ими продукцией.

№2 1. Знакомство с подвижной игрой коми-пермяков (кн. «Подвижные игры народов СССР»).

2. Беседа с детьми о богатстве уральских лесов. Деревянные предметы вокруг нас, красота камня.

№3 1. Экскурсия во дворец Ленина. Архитектура, оформление фойе. Назначение гардероба и буфета.

№4 1. Посещение краеведческого музея. Выставка «Волшебная кисточка». Знакомство с Урало-сибирской росписью.

№5 1. Создание макета части улицы, на которой стоит детский сад. Формируем представление о ближайших к детскому саду достопримечательностях (МББ, Горисполком, памятник Первостроителям).

№6 1. Экскурсия в музей Калийщиков. Экспозиция старинных и современных орудий труда. Уточнить роль современных машин в облегчении труда, в ускорении его результатов, улучшении качества.

№7 1. Беседа «Лекарственные растения нашего края».

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Памятники.

№8 1. Посещение спектакля. Обратить внимание на внешний вид зала, люстру. Воспитывать эстетический вкус и уважение к труду артистов.

Ноябрь №1 1. Экскурсия в библиотеку. Библиотека – это место, где собирают и хранят книги. Формировать понятие дошкольников о том, что библиотека – это дом знаний.

№2 1. Рассказ о людях, прославивших наш край и весь мир: архитектор Воронихин, организатор знаменитых выступление русских артистов за рубежом Дягилева, изобретатель радио Попов.

№3 1. Экскурсия к именной доске Старкова. Рассказ о художнике.

№4 1. Украшение быта предметами Урало-сибирской и Обвинской росписи.

2. Дидактическая игра «Где гулял Петя?».

№5 1. Рассказ о Чайковском. Показ буклета.

2. Дидактическая игра «Выбери маршрут». Закреплять умение ориентироваться в знакомом районе.

№6 1. Рассматривание альбома «Город белых берез». Закреплять умение быстро находить знакомые места и рассказывать о них, желание сделать город красивее, наряднее.

2. Рассматривание альбома «Обвинская роспись».

Знакомство с элементами круг, полукруг, травка, дерево, капелька.

№7 1. Дидактическая игра «Какой элемент лишний?».

2. Любование вечерними улицами. Рассказ о профессиях, которые занимаются планировкой улиц: проектировщики, архитекторы, строители.

№8 1. Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Беседа, какая память остается о человеке, его делах, поступках, произведениях. Уточнить представление о том, что земляки гордятся тем, кто прославил край трудом.

Декабрь №1 1. Рисование «По красоте, по скрытой силе мне не с чем мой Урал сравнить». Отметить красоту и своеобразие природы Урала.

2. Рисование элементов Обвинской росписи: ветки, цветы, деревья.

№2 1. Подвижная игра татар (кн. «Подвижные игры народов СССР»).

2. Дидактическая игра «Кому что нужно?».

№3 1. Беседа «Транспорт в нашем городе». Виды, правила, поведение.

2. Роспись разделочных досок «Обвинские мастера». Закрепить знания элементов.

№4 1. Целевая прогулка к именной доске Братчикова (ул. Пятилетки).

№5 1. Экскурсия в краеведческий музей. Экспозиция «Здесь начинался город». Формировать познавательный интерес к своему прошлому и настоящему.

№6 1. Разбор ситуации «Представь ты писатель. О чем будут твои рассказы?».

2. Повторить поговорки и пословицы Урала.

№7 1. Рассматривание альбома «Природа Урала». Вспомнить флору, фауну и лекарственные растения.

2. Дидактическая игра «Животные и насекомые».

№8 1. Дидактическая игра «Определи по следу».

2. Рассказ о Пермском книжном издательстве с рассматриванием книг и другой печатной продукции, с маркой издательства.

Январь

№1 1. Викторина «Что ты знаешь об улицах города?». Закрепление знания об улицах города (названия, достопримечательности, безопасное поведение).

2. Дидактическая игра в ПДД.

№2 1. Рассказ о знаменитых людях нашего города (Цыганова, Старков, Сарычев, Циренщиков, Савчук).

2. Ситуация: «Ты построишь дом? Какой он будет?», «Когда я стану взрослым…»

№3 1. Викторина «Люди всякие важны, люди разные нужны». Закрепление знание распространенных на Урале профессий.

2. Рассмотреть книги с иллюстрациями Соколовского и Токмакова.

№4 1. Поделки детей из природного материала.

2. Дидактическая игра «Кто потрудился?».

№5 1. Дидактическая игра «Времена года». Особенности протекания сезонов на Урале.

2. Беседа «За что люблю свой край?». Вспоминать любовь к родному краю, природе, людям.

Февраль №1 1. Дидактическая ига «Составь узор».

2. Рассказ детей «Мой дом».

№2 1. Составление рассказов «О чем бы ты рассказал гостям родного города, что они еще раз захотели к нам приехать?».

2. Беседа «Почему наш город знают в России?» (производство, люди и экология).

№3 1. Рисование «Самое красивое здание в нашем городе».

2. Рассматривание иллюстраций Широково, рассказ о его творчестве.

№4

1. Рассматривание книг и газет о Березниках.

2. Беседа о труде людей, живущих в городе, его значимости.

№5 1. Рассмотреть альбом «Народности Урала». Подчеркнуть многообразие национальностей и общую для всех народов духовность».

№6 1. Целевая прогулка к административным зданиям города (знакомим в сравнении высоты – низкие, необычные, красивые)

№7 1. Беседа «Чем прославишь свой город?».

2. Экскурсия к Каме, к мосту. Какую роль играет мост в жизни города? Как раньше обходились без него?

Март №1 1. Создание карты Пермского края, на которой обозначены города, поселки, связанные с известными людьми или промыслами Прикамья.

2. Рассказ о предметах, добывающих из недр земли полезные ископаемые: соль, уголь. НТР и богатство Урала.

№2 1. Выполнение коллективной работы – панно «Мой любимый край».

№3 1. Старинный город Усолье. История, братья Строгановы их роль в развитии края.

2. Экскурсия в Усолье, в палаты Строгоновых.

№4 1. Военное время, жизнь города, функционирование школ. Школа №2 – госпиталь, история школы №1.

2. Экскурсия в музей Пушкинской школы№1. самый знаменитый ученик – первый президент России – Ельцын.

№5 1. Беседа о Камне. Влияние реки на жизнь города.

2. Разбор ситуации «Что было бы, если не было бы лесников и лесничих?». Охрана и приумножение флоры и фауны.

№6 1. Напомнить пермских авторов. Вызвать интерес к произведениям наших земляков.

2. Экскурсия к памятнику А. Решетова

№7 1. Просмотр фотографий памятников города.

2. Составление рассказа «Что такое подвиг?»

№8 1. Экскурсия в школу. Почему много дверей? Почему раздевалка не как в детском саду? Оборудование класса.

Апрель №1 1. Задание «Продолжить предложение»:

Л. Кузьмин (Давыдов, Воробьев, Решетов) написали

много…

В нашем городе много музеев, улиц… закреплять знания о достопримечательностях родного города.

2. Чтение коми-пермяцких сказок, знакомство с

народами, населяющими наш край.

№2 1. Беседа «Их именами названы улицы города». Фото.

2. Боевой и трудовой подвиг сохраняется в памяти людей.

№3 1. Беседа о мастерах Прикамья - финифть, анималисты-камнерезы, художники Старков, Широков.

№4 1. Чтение Бажова «Данил мастер». Повторить пословицы о труде.

№5 1. Дидактическая игра «Город белых берез».

2. Рассматривание картин известных художников и заучивание стихов земляков-уральцев.

№6 1. Творческое задание «Инсценировать деятельность тех, кому в городе поставлены памятники, именные доски». Старков, Решетов, Первостроители, первые шахтеры.

2. Дидактичекая игра «Наш город».

№7 1. Беседа «Мы - мастера». Обобщать знание Обвинской росписи, уточнить знание элементов.

№8 1. Чтение отрывка из книги «Они сражались за родину». Госпиталь.

2. Организация выставки книг пермских авторов. Заинтересовать детей жизнью и творчества земляков.

Май

№1 1. Посещение городского мемориала «Вечный огонь».

Возложение цветов на могилу неизвестного солдата.

№2 1. Рассказ на темы «Самый знаменитый земляк», «Я люблю улицы города», «С чего начинается наш город?».

2. Акция «Улицы нашего города». Рассказ детей по своим работам.

№3 1. Беседа о героях ВО войны: Бирюкова, Красноборова, Братчиков. Рассматривание буклетов, фото.

2. Составление загадок о памятниках и достопримечательностях родного города, его людях.

№4 Организация и оформление выставки фотографий принесенных детьми «Мой край родной».

№5 1. КВН для детей и родителей «Родной город». Знание о городе, его достопримечательностях и людях.

Публикации по теме:

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование факультатива для старших дошкольников по теме «Мой любимый край»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева (УИ 193912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД