Валентина Пономарева
Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ ДС №1, г. Острогожска, Пономарёва В. А.
Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: Вторая младшая.
Цель: Создать условия для формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представления о временах года. Познакомить с основные признаками осени. Формировать стремление к здоровому образу жизни; координировать речь с движением, развивать чувства ритма.
2. Учить детей замечать красоту природных явлений. Изображать листочки способом примакивания. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Приобретать навыки исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки самообслуживания.
4. Закреплять знания цвета (красный, жёлтый и зелёный, величины (большой и маленький). Развивать зрительное внимание. Вызывать активность детей при подпевании.
5. Способствовать развитию творческой деятельности детей, средствами изобразительной и музыкальной деятельностей.
6. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы. Вызывать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к природе
.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
1. Называют основные признаки осени.
2. Замечают красоту осенней природы. Аккуратно рисую. Наклеивают готовые формы. Создают сюжетные картины совместно с воспитателем.
3. Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Определяют и называют цвета: красный, желтый, зелёный.
4. Самостоятельно одеваются, называют осеннюю одежду.
5. Умеют работать в коллективе, соблюдают элементарные правила в игре.
6. Эмоционально воспринимают музыку через движения. Подпевают песни вместе с воспитателем.
Понедельник.
Тема дня: «Это осень к нам в гости стучится».
Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.
Слушанье осенних звуков (шум дождя, вой ветра, шелест осенних листьев) – это осень к нам в гости стучится.
Подойти к окну, обратить внимание на осенние изменения в природе.
Ритмические упражнения «Раз, два, три четыре, пять – это каждый должен знать».
Двигательная импровизация «Деревья в парке»
Дыхательное упражнение «Тихо-громко», пособие «Деревце»
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Игровая ситуация «Что за дерево такое?»
Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года».
На прогулке походить вместе с детьми по листве, послушать как она шуршит под ногами.
Подвижная игра «Листопад», ходьба по кругу, бег врассыпную.
Способы и направления поддержки детской инициативы:
В двигательной деятельности: поддерживать желания принимать участие в подвижных играх.
В игровой деятельности: поддерживать стремление играть в коллективе, перенимать новые игровые действия.
Вторник.
Тема дня: «Осень ходит по дорожке» .
Организация НОД на основе коммуникации и изобразительной деятельности
Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят.»
Раскрыть новое понятие «листопад»
«Рассказ об осени» по картинному плану.
Рисование «Осеннее дерево».
Двигательная импровизация - «Мы листики осенние».
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Дети c воспитателем из окна наблюдают за падающими листьями.
Игровой момент – осень ходит по дорожке.
Песня «Жёлтенькие листики» (Музыка и слова О. Девочкиной,
Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)
На прогулке обратить внимание детей на листья деревьев: жёлтые, красные, зелёные.
Д/и «Найди листочек, какой покажу».
Вернисаж: «Деревья в осеннем парке».
Способы поддержки детской инициативы
в изобразительной деятельности:
дать детям возможность выбрать нужную краску для рисования;
способствовать развитию воображения в рисования на мокром песке «Елочки», «Дождик», «Солнышко».
Среда.
Тема дня: «За окошком кто шалит?», (осенний дождик).
Организация НОД на основе познавательно- исследовательской, трудовой деятельности
Ситуативный разговор, «Катя забыла дома зонтик».
Опыт «Зачем нужен зонт?»
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»
использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.
Песня «За окошком кто шалит?» (Музыка и слова Т. В. Бокач)
П/и «Солнышко и дождик».
Коллективная лепка «Капельки дождя».
Сюжетная картина: туча и зонтик. Дети лепят капельки и приклеивают их на картину.
Поисковый вопрос: «Можно прилепить капельки дождя под зонтик?»
Пальчиковое упражнение «Дождик».
Наблюдения за дождливой ненастной, погодой, обратить внимание на одежду людей.
Способы поддержки детской инициативы:
В познавательной деятельности:
вызвать желание детей помочь кукле, проявление интереса к результату исследовательской деятельности.
В трудовой деятельности:
поддерживать желание одеваться самостоятельно и помогать другим.
Четверг.
Тема дня: «Дует, дует ветерок».
Организация НОД на основе музыкальной деятельности и игровой.
Этюд-упражнение «Как воет ветер». Ситуация: «Деткам не страшен ветер, они весело поют и танцуют на осенней полянке».
Песня «Дует, дует ветерок»
Дидактическая игра «У кого такой листок».
Разучивание танца с осенними веточками.
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.
Обсуждение: «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения)
Собрать букет из осенних листьев. Игра «Найди самый красивый листик».
Создать условия для выкладывания для осени жёлтых и красных шарфиков.
с/р игра «Семья гуляет в осеннем парке»
Способы поддержки детской инициативы
В коммуникативной деятельности:
поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
В игровой деятельности:
в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Пятница.
Тема дня: «В гости к Осени».
Организация НОД на основе игровой, изобразительной деятельности и восприятия художественной литературы.
Игровая ситуация: «В гостях у осени. Путешествие в осенний лес».
Театрализованная деятельность «Мишка дождика не бойся!».
Стихи про осень
М. Ивенсен «Падают, падают, листья»,
М. Картушиной.
Аппликация «Осенние деревья».
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.
Ситуация общения: «Как мы искали друга для листика».
Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»,
Украсит группу картиной «Осенние деревья»
Способы поддержки детской инициативы
В процессе музыкальной деятельности:
стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
В игровой деятельности:
в процессе игр с природным материалом развивать интерес к окружающему миру, поддерживать инициативу в развитии игрового сюжета.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гостях у Осени».
Предметно-развивающая среда.
Сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.
Пособие-часы «Времена года»; пособие «Деревце»; аудиозапись «Звуки осени».
Картинный план для рассказа «Осень». Осенние веточки.
Зонтик, лейка. Сюжетная картина на картоне «Туча и зонтик».
Схема- модель последовательности одевания. Кукла, верхняя одежда для куклы
Осенние листья разного цвета из картона. Корзинки для листьев. Вазы с букетами осенних листьев.
Ширма, Медведь-бибабо, бутафорские деревья.
Взаимодействие с родителями.
Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом)
Предложить родителям сходить с детьми в парк.
Собрать осенний букет из листьев, рассмотреть какой формы, цвета и величины листья в букете.
Организовать семейную выставка осенних букетов.