Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»

Валентина Пономарева
Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»

Воспитатель МКДОУ ДС №1, г. Острогожска, Пономарёва В. А.

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: Создать условия для формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представления о временах года. Познакомить с основные признаками осени. Формировать стремление к здоровому образу жизни; координировать речь с движением, развивать чувства ритма.

2. Учить детей замечать красоту природных явлений. Изображать листочки способом примакивания. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Краски осени“» размещена в разделах

3. Приобретать навыки исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки самообслуживания.

4. Закреплять знания цвета (красный, жёлтый и зелёный, величины (большой и маленький). Развивать зрительное внимание. Вызывать активность детей при подпевании.

5. Способствовать развитию творческой деятельности детей, средствами изобразительной и музыкальной деятельностей.

6. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы. Вызывать у детей эмоциональные отношения к явлениям природы. Воспитывать бережное отношение к природе

.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

1. Называют основные признаки осени.

2. Замечают красоту осенней природы. Аккуратно рисую. Наклеивают готовые формы. Создают сюжетные картины совместно с воспитателем.

3. Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Определяют и называют цвета: красный, желтый, зелёный.

4. Самостоятельно одеваются, называют осеннюю одежду.

5. Умеют работать в коллективе, соблюдают элементарные правила в игре.

6. Эмоционально воспринимают музыку через движения. Подпевают песни вместе с воспитателем.

Понедельник.

Тема дня: «Это осень к нам в гости стучится».

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения.

Слушанье осенних звуков (шум дождя, вой ветра, шелест осенних листьев) – это осень к нам в гости стучится.

Подойти к окну, обратить внимание на осенние изменения в природе.

Ритмические упражнения «Раз, два, три четыре, пять – это каждый должен знать».

Двигательная импровизация «Деревья в парке»

Дыхательное упражнение «Тихо-громко», пособие «Деревце»

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Игровая ситуация «Что за дерево такое?»

Рассказать детям о смене сезонов года на примере пособия-часы «Времена года».

На прогулке походить вместе с детьми по листве, послушать как она шуршит под ногами.

Подвижная игра «Листопад», ходьба по кругу, бег врассыпную.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В двигательной деятельности: поддерживать желания принимать участие в подвижных играх.

В игровой деятельности: поддерживать стремление играть в коллективе, перенимать новые игровые действия.

Вторник.

Тема дня: «Осень ходит по дорожке» .

Организация НОД на основе коммуникации и изобразительной деятельности

Беседа «Листопад, листопад, листья жёлтые летят.»

Раскрыть новое понятие «листопад»

«Рассказ об осени» по картинному плану.

Рисование «Осеннее дерево».

Двигательная импровизация - «Мы листики осенние».

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Дети c воспитателем из окна наблюдают за падающими листьями.

Игровой момент – осень ходит по дорожке.

Песня «Жёлтенькие листики» (Музыка и слова О. Девочкиной,

Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.)

На прогулке обратить внимание детей на листья деревьев: жёлтые, красные, зелёные.

Д/и «Найди листочек, какой покажу».

Вернисаж: «Деревья в осеннем парке».

Способы поддержки детской инициативы

в изобразительной деятельности:

дать детям возможность выбрать нужную краску для рисования;

способствовать развитию воображения в рисования на мокром песке «Елочки», «Дождик», «Солнышко».

Среда.

Тема дня: «За окошком кто шалит?», (осенний дождик).

Организация НОД на основе познавательно- исследовательской, трудовой деятельности

Ситуативный разговор, «Катя забыла дома зонтик».

Опыт «Зачем нужен зонт?»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

использование схемы – модели для правильной последовательности при одевании на прогулку. Закрепить название осенней одежды

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Песня «За окошком кто шалит?» (Музыка и слова Т. В. Бокач)

П/и «Солнышко и дождик».

Коллективная лепка «Капельки дождя».

Сюжетная картина: туча и зонтик. Дети лепят капельки и приклеивают их на картину.

Поисковый вопрос: «Можно прилепить капельки дождя под зонтик?»

Пальчиковое упражнение «Дождик».

Наблюдения за дождливой ненастной, погодой, обратить внимание на одежду людей.

Способы поддержки детской инициативы:

В познавательной деятельности:

вызвать желание детей помочь кукле, проявление интереса к результату исследовательской деятельности.

В трудовой деятельности:

поддерживать желание одеваться самостоятельно и помогать другим.

Четверг.

Тема дня: «Дует, дует ветерок».

Организация НОД на основе музыкальной деятельности и игровой.

Этюд-упражнение «Как воет ветер». Ситуация: «Деткам не страшен ветер, они весело поют и танцуют на осенней полянке».

Песня «Дует, дует ветерок»

Дидактическая игра «У кого такой листок».

Разучивание танца с осенними веточками.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Обсуждение: «Что ты видел по пути в детский сад» (сезонные изменения)

Собрать букет из осенних листьев. Игра «Найди самый красивый листик».

Создать условия для выкладывания для осени жёлтых и красных шарфиков.

с/р игра «Семья гуляет в осеннем парке»

Способы поддержки детской инициативы

В коммуникативной деятельности:

поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

В игровой деятельности:

в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Пятница.

Тема дня: «В гости к Осени».

Организация НОД на основе игровой, изобразительной деятельности и восприятия художественной литературы.

Игровая ситуация: «В гостях у осени. Путешествие в осенний лес».

Театрализованная деятельность «Мишка дождика не бойся!».

Стихи про осень

М. Ивенсен «Падают, падают, листья»,

М. Картушиной.

Аппликация «Осенние деревья».

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности.

Ситуация общения: «Как мы искали друга для листика».

Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»,

Украсит группу картиной «Осенние деревья»

Способы поддержки детской инициативы

В процессе музыкальной деятельности:

стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

В игровой деятельности:

в процессе игр с природным материалом развивать интерес к окружающему миру, поддерживать инициативу в развитии игрового сюжета.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гостях у Осени».

Предметно-развивающая среда.

Сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей.

Пособие-часы «Времена года»; пособие «Деревце»; аудиозапись «Звуки осени».

Картинный план для рассказа «Осень». Осенние веточки.

Зонтик, лейка. Сюжетная картина на картоне «Туча и зонтик».

Схема- модель последовательности одевания. Кукла, верхняя одежда для куклы

Осенние листья разного цвета из картона. Корзинки для листьев. Вазы с букетами осенних листьев.

Ширма, Медведь-бибабо, бутафорские деревья.

Взаимодействие с родителями.

Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с осенью» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом)

Предложить родителям сходить с детьми в парк.

Собрать осенний букет из листьев, рассмотреть какой формы, цвета и величины листья в букете.

Организовать семейную выставка осенних букетов.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Оформление уголка меню с использованием тестопластикиОформление уголка меню с использованием тестопластики Приоритетное направление дошкольного учреждения, в котором я работаю "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Краски осени»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД