МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование на октябрь. Старшая группа.

Проекты
Комплексно-тематическое планирование на октябрь. Старшая группа.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь

Темы месяца:

1 – 5 октября – Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы

8-12 октября – Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электробытовые приборы

15- 19 октября – Правила общения.

22-31 октября – Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт. Виды транспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на октябрь, Старшая группа,» размещена в разделах

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Задачи воспитания и развития детей

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений);

формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Комплексы утренней гимнастики

Комплекс №1

«В гости к солнышку» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Инструктор. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто - мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг. Проводится игра «Солнечный зайчик».

Инструктор. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Зайчик не озорник - он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд). Обычный бег (20 секунд). Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Удивись солнышку»

Исходная позиция: основная стойка.

1 - поднять плечи.

2 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем - быстрый. Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 - упор рук сзади.

2 - 4 - поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов,

5 - 7 - поворот.

8 - вернуться в исходную -позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох, постучать пальцами рук по полу

2 - вернуться в исходную позицию - вдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1 - перекатиться на правый бок.

2 - вернуться в исходную позицию.

3 - перекатиться на левый бок.

4 - вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 р. в каждую сторону Темп умеренный.

Упражнение «Танцуем».

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1 - поставить ногу вперед на носок.

2 - поднять ногу вверх.

3 - поставить ногу вперед на носок.

4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения

Упражнение «Хорошее настроение».

Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4-5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть.

Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд)»

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде: «Солнце» - дети бегают врассыпную по залу. По команде воспитателя: «Туча» - дети приседают и обхватывают голову руками. Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд). Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс №2

«Дикие животные» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог показывает картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, .медведь)

Инструктор. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных.) Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных.

Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом - 2 раза.

Ходьба на носках (20 секунд).

Бег трусцой друг за другом (20 секунд).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (20 секунд).

Обычная ходьба (20 секунд).

Построение в две колонны.

Основная часть

Упражнение «Ловкая белка»

И. позиция: основная стойка. 1 - наклонить голову вправо, руки на пояс»

2- вернуться в исходное положение. 3- наклонить голову влево, руки на пояс.

4- вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Шустрый заяц»

Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2-и. п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте»

Упражнение «Быстрый волк» Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе,

- поднять правую прямую ногу вперед,

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4- вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 6 раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1 -2 — выгнуть спину, опустить голову.

3- 4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину»

Упражнение «Неуклюжий медведь» Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

- вернуться в исходную позицию.

_ повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

- вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

Исходная позиция: основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20 секунд). Бег врассыпную с остановкой и выполнением: задания «Изобрази животного» (3 раза). Ходьба обычная (30 секунд).

1.2. Физкультурные минутки

Цель : Повысить или удержать умственную работоспособность детей на непосредственно образовательной деятельности (познание, коммуникация и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время деятельности.

Математическое развитие

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Раз, два — выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

(Выполняем движения по тексту.)

Коммуникация

Мы с друзьями

Солнечным погожим днём

Мыс друзьями в лес идём.

Мыс собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

Художественное творчество

Мы старались рисовать

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мою руки

Мыло бывает (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным:

(Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим (Соединяют подушечки средних пальцев.) Зеленым (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным. ( Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округлют глаза.)

Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.)

Бывает вода?

Речевое развитие

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево- вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р- р- р (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш- ш- ш!

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш -ш-ш.

(Присели.

1.3. Пальчиковые игры.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Формировать согласованность движений с текстом.

Гости

Стала Маша гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе.)

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, И Сергею блин,

А Никитушке — мятный пряничек.

(Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.)

Две сестрички

Две сестрички, две руки,

(Встряхивание кистями рук.)

Рубят, строят, роют,

(Изображаем в движении слова текста.)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С. Маршак)

1.4. Досуги, развлечения. по плану

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Пополнение нестандартного оборудования в спортивном центре. Внести теннисные и бадминтонные ракетки ; внести мячи разных размеров.

2.2. Подвижные игры.

Игры и упражнения для развития быстроты движений

Упражнения на развитие быстроты движений: изменение направления движения при ходьбе и беге по сигналу, смена движений, разных по структуре

Игры на развитие быстроты: «Кто быстрее». «Быстро шагай, стоп». «брось мяч в стену». «Иноходец: смена способов ходьбы и бега по сигналу».

Подвижные игры» : «Третий лишний». «На погрузке арбузов». «В туннели». «соберем урожай».

Упражнения с набивным мячом: «Сидя, мяч в руках, наклоны вперед». «Прыжки вокруг мяча и через него».

Упражнения для развития силы: упражнение с отягощением набивного мяча, преодоление сопротивления предмета, партнера.

Упражнения и игры для развития выносливости. «Самолеты»

Упражнения для развития ловкости: «Охотники и волк», «Щуки и караси», «День и ночь».

Упражнения с гимнастическими палками: Перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на октябрь. Старшая группа.
Опубликовано: 12 января 2013 в 10:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД