«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)

Татьяна Шамина
«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)

(по примерной основной образовательной программе

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Тема: «День знаний»

Дата: конец августа

Цель и задачи:

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Дать понятия о школьных принадлежностях, об их назначении. Закрепить знания детей о детском саде, о профессии воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя и т. д.

Тема: «Я расту здоровый»

1. Я и мое здоровье.

Дата: 1 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с устройством и функционированием человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную оценку своего состояния.

2. Я и моя семья (родственные отношения).

Дата: 2 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о родственных отношениях, как называются ближайшие родственники, где работают родители. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имена и отчества родителей. Формировать трудовую позицию ребенка в семье.

3. Я и чужие люди.

Дата: 3 неделя сентября

Цель и задачи:

Уточнять и расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Расширять представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умения избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, научить детей пользоваться телефонами службы спасения. Быть настороженными в общении с незнакомыми людьми.

Тема: «Осень»

1. Овощи.

Дата: 4 неделя сентября

Цель и задачи:

Расширять представления детей об овощах: учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании овощей в пищу в сыром, вареном, соленом, консервированном виде.

2. Фрукты.

Дата: 1 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах: продолжать учить различать их по - внешнему виду, продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания об использовании фруктов в пищу в сыром, вареном и консервированном виде.

3. Сельскохозяйственные профессии.

Дата: 2 неделя октября

Цель и задачи:

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, учить называть их. Расширять представления детей о сельскохозяйственной технике, о важности труда колхозников и фермеров.

4. Осень.

Дата: 3 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях осенней природы. Расширять представления о неживой природе.

Тема: «День народного единства»

1. Родина моя Россия (затронуть праздник «День народного единства»)

Дата: 4 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства). Вызывать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за родную державу. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Познакомить с людьми, прославившими нашу страну. Дать понятие «Российская Федерация».

2. Москва - столица нашей Родины.

Дата: 5 неделя октября

Цель и задачи:

Расширять представления детей о главном городе нашей страны. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ознакомить с картой Кремля. Дать знания о том, что Москва столица нашей Родины.

З. Мой город Балаково.

Дата: 1 неделя ноября

Цель и задачи:

Познакомить с историей и культурой родного города, с историей некоторых старых улиц, с гербом города Балаково, достопримечательностями. Дать детям сведения о происхождении названий улиц, культурных центров города. Формировать позицию прилежных и добросовестных горожан.

Тема: «Природа»

1. Лес (деревья грибы ягоды)

Дата: 2 неделя ноября

Цель и задачи:

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям элементарные представления о лесе, как о доме растений и животных, продолжать формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу.

2. Дикие животные

Дата: 3 неделя ноября

Цель и задачи:

Закреплять названия диких животных леса: внешний вид, способы передвижения, условия проживания. Дать представления о том, как они готовятся к зиме. Учить анализировать, устанавливать логические цепочки, делать выводы.

3. Домашние животные

Дата: 4 неделя ноября

Цель и задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, животных села. Дать информацию о пользе для человека, воспитывать любознательность, умение называть детёнышей и постройки для них на скотном дворе.

4. Пустыня. Животные жарких стран (природа, погода, растительный и животный мир)

Дата: 1 неделя декабря

Цель и задачи:

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, Австралии, Южной Америки. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов, умение их выживать в данных природных условиях.

5. Природа и животные севера.

Дата: 2 неделя декабря

Цель и задачи:

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействий живых организмов. Умения их приспосабливаться к данным климатическим нормам. Развивать у детей способность наблюдать, прослеживать информацию, строить свои предположения, предлагать свои варианты.

Тема: «Новый год»

1. Встреча нового года в России

Дата: 3 неделя декабря

Цель и задачи:

Закладывать основу праздничной культуры. Привлечь детей к рассказыванию празднования Нового года в семье. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в подготовке элементов новогоднего костюма.

2. Празднование нового года в других странах

Дата:4 неделя декабря

Цель и задачи:

Познакомить с празднованием Нового года в других странах: символами праздника, обычаями. Привлекать к активному участию в подготовке к оформлению новогодней Елки. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности при изготовлении новогодних игрушек.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало)
Опубликовано: 11 мая 2014 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...