Татьяна Волегова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками средней группы
в соответствии с ФГТ
«МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
сроки реализации 1-7 декабря
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Расширять представления детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными (контакты с животными иногда могут быть опасны, растения ядовитыми). Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (переходить улицу со взрослым в строго отведенных местах). Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход). Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция», машина МЧС. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
День недели/Тема Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Понедельник
«Один дома» ПИД Формирование целостной картины мира.
«Если дома ты один» (№5 стр. 26)
Физическая культура Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кухня».
Беседа «Безопасность в доме» (№5 стр. 25). Речевая игра с мячом «Раз, два, три – безопасность назови» (№5 стр. 27). Обыгрывание ситуации «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы», и др.
Прогулка 1. Наблюдения за изменениями в природе. Двигательно-оздоровительная деятельность. П/и «Огонь-вода» (№5 стр. 33).
Труд: Поддержание порядка на участке в целях безопасности игры с выносным материалом.
Чтение худ. лит-ры К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
Тренинг: набор номеров 01,02,03 с игрушечного телефона (правильно его набрать, четко и верно назвать своё имя, фамилию и домашний адрес).
Вечер: Д/и «Четвертый лишний» (№9 стр. 52)
Триз «Хорошо-плохо» (огонь, спички)
Чтение пословиц и поговорок на пожарную тему.
Разыгрывание ситуации «Твои первые действия при пожаре».
Прогулка 2: Наблюдение за зимним небом. Индивидуальная работа по ловле и бросанию мяча.
П/и «Дети и волк».
Минутка безопасности «Сестрички-невелички» (№6 стр. 6)
Игры с выносным материалом Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Д/и «Что нужно пожарным для работы», «Опасные соседи»
С/р игра «Спасатели»
Раскрашивание раскрасок по теме.
Творческое задание: придумать совместно с ребенком историю на тему «Родители ненадолго ушли, и дети остались дома одни»
Папка –передвижка «Пожарная безопасность»
Вторник
«Я и другие люди» КД Развитие речи «Приключение колобка»
Музыка Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа «Ты остался дома один, а в дверь позвонили» (№4 стр. 67)
Придумывание диалогов между ребенком и незнакомцем.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Прогулка 1: наблюдение за солнцем
П/и «Похититель и находчивые ребята».
Обучение приемам самообороны (закричать, убежать и т. д.)
Труд.
Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Вечер: Игра-драматизация «Петушок-золотой гребешок»
Прогулка2: Наблюдение за ветром.
Словесная игра «Земля, воздух, вода»
П/и по желанию детей.
Решение проблемных ситуаций «Незнакомый человек приглашает покататься на машине», «Оставленный чужим человеком пакет или сумка»
Рассматривание иллюстрации, картин с опасными ситуациями. Общение (№2 стр. 44)
Рисование по сказке «Петушок-золотой гребешок»
С/р игра «Дом»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
Моделирование доброго и злого человека
Консультация для родителей «Страхи у детей»
Папка-передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению»
Среда
«Я знаю как вести себя на улице» ПИД ФЭМП
Физическая культура
ПИД конструирование «Светофор и машины» Утро: Утренняя гимнастика.
Работа по карточкам «Светофор» (№2 стр. 39)
Беседа «Где и как можно играть» (№2 стр. 37)
Этюды: «Кому в автобусе уступить место?», «Встреча в автобусе с другом»
Прогулка: Наблюдение за пешеходами, машинами
П/*и «Найди свой цвет» (№5 стр. 38)
Труд.
Игры с выносным материалом
Отгадывание загадок о транспорте, знаках дорожного движения.
Вечер: Чтение С. Михалкова «Моя улица» (№7 стр. 56)
Игра-драматизация «Правила уличного движения» («1 стр. 233) Д/и «Дорожное лото»
«Путаница»
С/р игра «Мы пассажиры»
Рисование «Нарисуй светофор» (№5 стр. 38) Совместное изготовление светофора.
Четверг
«Я хочу быть здоровым» ПД Рисование
«Нарисуй полезные для здоровья продукты»
Музыка
Слушание и исполнение песен о здоровье, о здоровом образе жизни. Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Беседа «Дружим с водой» (№ 13 стр. 4)
Речевая игра с мячом «Что полезно для зубов» (глаз, рук)
Прогулка: Наблюдение за тем, как одеты люди (по погоде или нет)
Этюд: Изобрази больного человека
Трудовая деятельность
П/и «Ловишки»
Моделирование ситуации: Обучение детей вызову скорой помощи. (№4 стр. 95-96)
Ситуативный разговор о личной гигиене в детском саду и дома.
Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Опыт: Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов.
С/р игра «Больница»
Д/и «Угадай вид спорта»
Театр игрушки «Кукла обедает»
П/и по желанию детей. Консультация
«Ребенок у экрана»
Конкурс рисунков
«Мой любимый выходной»
Пятница
«Я и природа» КД Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
ПД Лепка «Зайчик» Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа о правилах поведения в природе.
д/и «Отгадай растение»
работа с карточками «Собери грибы в корзину» (№2 ср. 22)
прогулка: Наблюдение за деревьями.
п/и «У медведя во бору»
индивидуальная работа: метание снежков правой и левой рукой.
Труд: Совместная деятельность детей и воспитателя по уборке снега на участке.
Моделирование ситуаций: «Твой друг сломал ветку дерева», «Девочки съели конфеты, а фантики бросили на землю»
Вечер: Чтение БЗаходер «Все на свете друг другу нужны»
Речевая игра «Съедобное- несъедобное»
Рассматривание иллюстраций, книг о природе, о человеке в природе, о загрязнении окружающей среды.
Д/и «Хорошо – плохо» (№5 стр. 30)
Раскрашивание раскрасок (ягоды, грибы, животные)
Просмотр мультфильма «Война грибов с ягодами». Фотовыставка
«Мир вокруг нас»
Литература:
1. Л. М. Шипицина Азбука общения. С-П. : Детство-Пресс, 2007
2. К. Ю. Белая Твоя безопасность. М. : просвещение, 2005
3. Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. : Сфера, 2009
4. Е. А. Алябьева Воспитания культуры поведения у детей 5-7 лет. М. : Сфера, 2009
5. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. С-П. : Детство-Пресс, 2011
6. Л. Радзиевская Ты один дома М. : Оникс, 2000
7. Э. Я. Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожного движения
8. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. группе. М. : мозаика-Синтез, 2010
9. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Творческий центр, 2008
10. Н. Е. Веракса Комплексные занятия, ФГТ в ДОУ. средняя группа. В. : Учитель, 2010
11. Хрестоматия для старших дошкольников.
12. И. СоковняЯ не растяпа. М. : Просвещение, 2005
13. Г. Зайцева Уроки Мойдодыра. С-П. : Детство-Пресс, 2000