Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»

Татьяна Волегова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

в соответствии с ФГТ

«МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

сроки реализации 1-7 декабря

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными (контакты с животными иногда могут быть опасны, растения ядовитыми). Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (переходить улицу со взрослым в строго отведенных местах). Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход). Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция», машина МЧС. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

День недели/Тема Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Понедельник

«Один дома» ПИД Формирование целостной картины мира.

«Если дома ты один» (№5 стр. 26)

Физическая культура Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кухня».

Беседа «Безопасность в доме» (№5 стр. 25). Речевая игра с мячом «Раз, два, три – безопасность назови» (№5 стр. 27). Обыгрывание ситуации «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы», и др.

Прогулка 1. Наблюдения за изменениями в природе. Двигательно-оздоровительная деятельность. П/и «Огонь-вода» (№5 стр. 33).

Труд: Поддержание порядка на участке в целях безопасности игры с выносным материалом.

Чтение худ. лит-ры К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Тренинг: набор номеров 01,02,03 с игрушечного телефона (правильно его набрать, четко и верно назвать своё имя, фамилию и домашний адрес).

Вечер: Д/и «Четвертый лишний» (№9 стр. 52)

Триз «Хорошо-плохо» (огонь, спички)

Чтение пословиц и поговорок на пожарную тему.

Разыгрывание ситуации «Твои первые действия при пожаре».

Прогулка 2: Наблюдение за зимним небом. Индивидуальная работа по ловле и бросанию мяча.

П/и «Дети и волк».

Минутка безопасности «Сестрички-невелички» (№6 стр. 6)

Игры с выносным материалом Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/и «Что нужно пожарным для работы», «Опасные соседи»

С/р игра «Спасатели»

Раскрашивание раскрасок по теме.

Творческое задание: придумать совместно с ребенком историю на тему «Родители ненадолго ушли, и дети остались дома одни»

Папка –передвижка «Пожарная безопасность»

Вторник

«Я и другие люди» КД Развитие речи «Приключение колобка»

Музыка Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа «Ты остался дома один, а в дверь позвонили» (№4 стр. 67)

Придумывание диалогов между ребенком и незнакомцем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Прогулка 1: наблюдение за солнцем

П/и «Похититель и находчивые ребята».

Обучение приемам самообороны (закричать, убежать и т. д.)

Труд.

Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер: Игра-драматизация «Петушок-золотой гребешок»

Прогулка2: Наблюдение за ветром.

Словесная игра «Земля, воздух, вода»

П/и по желанию детей.

Решение проблемных ситуаций «Незнакомый человек приглашает покататься на машине», «Оставленный чужим человеком пакет или сумка»

Рассматривание иллюстрации, картин с опасными ситуациями. Общение (№2 стр. 44)

Рисование по сказке «Петушок-золотой гребешок»

С/р игра «Дом»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Моделирование доброго и злого человека

Консультация для родителей «Страхи у детей»

Папка-передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению»

Среда

«Я знаю как вести себя на улице» ПИД ФЭМП

Физическая культура

ПИД конструирование «Светофор и машины» Утро: Утренняя гимнастика.

Работа по карточкам «Светофор» (№2 стр. 39)

Беседа «Где и как можно играть» (№2 стр. 37)

Этюды: «Кому в автобусе уступить место?», «Встреча в автобусе с другом»

Прогулка: Наблюдение за пешеходами, машинами

П/*и «Найди свой цвет» (№5 стр. 38)

Труд.

Игры с выносным материалом

Отгадывание загадок о транспорте, знаках дорожного движения.

Вечер: Чтение С. Михалкова «Моя улица» (№7 стр. 56)

Игра-драматизация «Правила уличного движения» («1 стр. 233) Д/и «Дорожное лото»

«Путаница»

С/р игра «Мы пассажиры»

Рисование «Нарисуй светофор» (№5 стр. 38) Совместное изготовление светофора.

Четверг

«Я хочу быть здоровым» ПД Рисование

«Нарисуй полезные для здоровья продукты»

Музыка

Слушание и исполнение песен о здоровье, о здоровом образе жизни. Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Беседа «Дружим с водой» (№ 13 стр. 4)

Речевая игра с мячом «Что полезно для зубов» (глаз, рук)

Прогулка: Наблюдение за тем, как одеты люди (по погоде или нет)

Этюд: Изобрази больного человека

Трудовая деятельность

П/и «Ловишки»

Моделирование ситуации: Обучение детей вызову скорой помощи. (№4 стр. 95-96)

Ситуативный разговор о личной гигиене в детском саду и дома.

Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Опыт: Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов.

С/р игра «Больница»

Д/и «Угадай вид спорта»

Театр игрушки «Кукла обедает»

П/и по желанию детей. Консультация

«Ребенок у экрана»

Конкурс рисунков

«Мой любимый выходной»

Пятница

«Я и природа» КД Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

ПД Лепка «Зайчик» Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в природе.

д/и «Отгадай растение»

работа с карточками «Собери грибы в корзину» (№2 ср. 22)

прогулка: Наблюдение за деревьями.

п/и «У медведя во бору»

индивидуальная работа: метание снежков правой и левой рукой.

Труд: Совместная деятельность детей и воспитателя по уборке снега на участке.

Моделирование ситуаций: «Твой друг сломал ветку дерева», «Девочки съели конфеты, а фантики бросили на землю»

Вечер: Чтение БЗаходер «Все на свете друг другу нужны»

Речевая игра «Съедобное- несъедобное»

Рассматривание иллюстраций, книг о природе, о человеке в природе, о загрязнении окружающей среды.

Д/и «Хорошо – плохо» (№5 стр. 30)

Раскрашивание раскрасок (ягоды, грибы, животные)

Просмотр мультфильма «Война грибов с ягодами». Фотовыставка

«Мир вокруг нас»

Литература:

1. Л. М. Шипицина Азбука общения. С-П. : Детство-Пресс, 2007

2. К. Ю. Белая Твоя безопасность. М. : просвещение, 2005

3. Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. : Сфера, 2009

4. Е. А. Алябьева Воспитания культуры поведения у детей 5-7 лет. М. : Сфера, 2009

5. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. С-П. : Детство-Пресс, 2011

6. Л. Радзиевская Ты один дома М. : Оникс, 2000

7. Э. Я. Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожного движения

8. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. группе. М. : мозаика-Синтез, 2010

9. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Творческий центр, 2008

10. Н. Е. Веракса Комплексные занятия, ФГТ в ДОУ. средняя группа. В. : Учитель, 2010

11. Хрестоматия для старших дошкольников.

12. И. СоковняЯ не растяпа. М. : Просвещение, 2005

13. Г. Зайцева Уроки Мойдодыра. С-П. : Детство-Пресс, 2000

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД