Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»

Татьяна Волегова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

в соответствии с ФГТ

«МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

сроки реализации 1-7 декабря

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы „Моя безопасность“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными (контакты с животными иногда могут быть опасны, растения ядовитыми). Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (переходить улицу со взрослым в строго отведенных местах). Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход). Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция», машина МЧС. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

День недели/Тема Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Понедельник

«Один дома» ПИД Формирование целостной картины мира.

«Если дома ты один» (№5 стр. 26)

Физическая культура Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кухня».

Беседа «Безопасность в доме» (№5 стр. 25). Речевая игра с мячом «Раз, два, три – безопасность назови» (№5 стр. 27). Обыгрывание ситуации «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы», и др.

Прогулка 1. Наблюдения за изменениями в природе. Двигательно-оздоровительная деятельность. П/и «Огонь-вода» (№5 стр. 33).

Труд: Поддержание порядка на участке в целях безопасности игры с выносным материалом.

Чтение худ. лит-ры К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Тренинг: набор номеров 01,02,03 с игрушечного телефона (правильно его набрать, четко и верно назвать своё имя, фамилию и домашний адрес).

Вечер: Д/и «Четвертый лишний» (№9 стр. 52)

Триз «Хорошо-плохо» (огонь, спички)

Чтение пословиц и поговорок на пожарную тему.

Разыгрывание ситуации «Твои первые действия при пожаре».

Прогулка 2: Наблюдение за зимним небом. Индивидуальная работа по ловле и бросанию мяча.

П/и «Дети и волк».

Минутка безопасности «Сестрички-невелички» (№6 стр. 6)

Игры с выносным материалом Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/и «Что нужно пожарным для работы», «Опасные соседи»

С/р игра «Спасатели»

Раскрашивание раскрасок по теме.

Творческое задание: придумать совместно с ребенком историю на тему «Родители ненадолго ушли, и дети остались дома одни»

Папка –передвижка «Пожарная безопасность»

Вторник

«Я и другие люди» КД Развитие речи «Приключение колобка»

Музыка Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа «Ты остался дома один, а в дверь позвонили» (№4 стр. 67)

Придумывание диалогов между ребенком и незнакомцем.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Прогулка 1: наблюдение за солнцем

П/и «Похититель и находчивые ребята».

Обучение приемам самообороны (закричать, убежать и т. д.)

Труд.

Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер: Игра-драматизация «Петушок-золотой гребешок»

Прогулка2: Наблюдение за ветром.

Словесная игра «Земля, воздух, вода»

П/и по желанию детей.

Решение проблемных ситуаций «Незнакомый человек приглашает покататься на машине», «Оставленный чужим человеком пакет или сумка»

Рассматривание иллюстрации, картин с опасными ситуациями. Общение (№2 стр. 44)

Рисование по сказке «Петушок-золотой гребешок»

С/р игра «Дом»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

Моделирование доброго и злого человека

Консультация для родителей «Страхи у детей»

Папка-передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению»

Среда

«Я знаю как вести себя на улице» ПИД ФЭМП

Физическая культура

ПИД конструирование «Светофор и машины» Утро: Утренняя гимнастика.

Работа по карточкам «Светофор» (№2 стр. 39)

Беседа «Где и как можно играть» (№2 стр. 37)

Этюды: «Кому в автобусе уступить место?», «Встреча в автобусе с другом»

Прогулка: Наблюдение за пешеходами, машинами

П/*и «Найди свой цвет» (№5 стр. 38)

Труд.

Игры с выносным материалом

Отгадывание загадок о транспорте, знаках дорожного движения.

Вечер: Чтение С. Михалкова «Моя улица» (№7 стр. 56)

Игра-драматизация «Правила уличного движения» («1 стр. 233) Д/и «Дорожное лото»

«Путаница»

С/р игра «Мы пассажиры»

Рисование «Нарисуй светофор» (№5 стр. 38) Совместное изготовление светофора.

Четверг

«Я хочу быть здоровым» ПД Рисование

«Нарисуй полезные для здоровья продукты»

Музыка

Слушание и исполнение песен о здоровье, о здоровом образе жизни. Утро: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Беседа «Дружим с водой» (№ 13 стр. 4)

Речевая игра с мячом «Что полезно для зубов» (глаз, рук)

Прогулка: Наблюдение за тем, как одеты люди (по погоде или нет)

Этюд: Изобрази больного человека

Трудовая деятельность

П/и «Ловишки»

Моделирование ситуации: Обучение детей вызову скорой помощи. (№4 стр. 95-96)

Ситуативный разговор о личной гигиене в детском саду и дома.

Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Опыт: Рассматривание через лупу чистых и грязных предметов.

С/р игра «Больница»

Д/и «Угадай вид спорта»

Театр игрушки «Кукла обедает»

П/и по желанию детей. Консультация

«Ребенок у экрана»

Конкурс рисунков

«Мой любимый выходной»

Пятница

«Я и природа» КД Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

ПД Лепка «Зайчик» Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в природе.

д/и «Отгадай растение»

работа с карточками «Собери грибы в корзину» (№2 ср. 22)

прогулка: Наблюдение за деревьями.

п/и «У медведя во бору»

индивидуальная работа: метание снежков правой и левой рукой.

Труд: Совместная деятельность детей и воспитателя по уборке снега на участке.

Моделирование ситуаций: «Твой друг сломал ветку дерева», «Девочки съели конфеты, а фантики бросили на землю»

Вечер: Чтение БЗаходер «Все на свете друг другу нужны»

Речевая игра «Съедобное- несъедобное»

Рассматривание иллюстраций, книг о природе, о человеке в природе, о загрязнении окружающей среды.

Д/и «Хорошо – плохо» (№5 стр. 30)

Раскрашивание раскрасок (ягоды, грибы, животные)

Просмотр мультфильма «Война грибов с ягодами». Фотовыставка

«Мир вокруг нас»

Литература:

1. Л. М. Шипицина Азбука общения. С-П. : Детство-Пресс, 2007

2. К. Ю. Белая Твоя безопасность. М. : просвещение, 2005

3. Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. : Сфера, 2009

4. Е. А. Алябьева Воспитания культуры поведения у детей 5-7 лет. М. : Сфера, 2009

5. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. С-П. : Детство-Пресс, 2011

6. Л. Радзиевская Ты один дома М. : Оникс, 2000

7. Э. Я. Степаненкова Дошкольникам о правилах дорожного движения

8. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в ср. группе. М. : мозаика-Синтез, 2010

9. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Творческий центр, 2008

10. Н. Е. Веракса Комплексные занятия, ФГТ в ДОУ. средняя группа. В. : Учитель, 2010

11. Хрестоматия для старших дошкольников.

12. И. СоковняЯ не растяпа. М. : Просвещение, 2005

13. Г. Зайцева Уроки Мойдодыра. С-П. : Детство-Пресс, 2000

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волегова (УИ 95609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД