Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Путешествие по городу».

Елена Правдивая
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Путешествие по городу».

Тема недели: «Путешествие по городу с Незнайкой»

Группа: средняя

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

По

не

де

ль

ник

Тема дня: «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками на тему: „Путешествие по городу“,» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Продолжать формировать представление у детей о городе Самара («Познание»);

2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

3. Формировать умение называть свой домашний адрес («Коммуникация»);

4. Формировать чувство любви к своему городу («Социализация»);

5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Город просыпается» :

- ходьба с заданиями;

- комплекс общеразвивающих упражнений («огни города», «строим новый дом», «дома высокие и низкие», «качели во дворе»)

- прыжки;

- бег в умеренном темпе;

- ходьба с восстановлением дыхания.

2. Дидактическая игра «Внимательный горожанин».

3. Индивидуальная работа с Алиной Р., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком («Ш»);

4. Дидактическая игра «Найди пару».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за городскими птицами.

2. Чтение стихотворения И. Демьянова «Воробей».

3. Загадывание загадок о птицах.

4. Дидактическая игра «Кто (что) может?».

5. Индивидуальная работа по «Физической культуре» прыжки с продвижением вперед на двух ногах с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г.

6. Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль».

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Город растет».

2. Рассматривание открыток с видами города Самара.

3. Беседа (по содержанию открыток) : «Где я был, что я видел».

4. Строительная игра «Мой дом».

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней улицей.

2. Индивидуальная работа по «Физической культуре» «пройди по бревнышку» с Артемом Б., Тимофеем К.

3. Игры с выносным материалом.

4. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Внесение атрибутов к

-дидактической игре «Найди пару» карточки.

Внесение атрибутов:

Песочных игрушек для построек «домов» и «улиц» (совки, ведерки)

внесение для сюжетно-ролевой игры «Больница» (чемоданчик с инструментами, для спортивных игр: мячи, обручи, велосипед, шапочка воробья и руль для подвижной игры

Внесение цветных открыток с видами города.

Внесение конструктора «Строитель»

Внесение песочных игрушек (совки, формочки, ведерки); мячи, шапочки птиц для подвижной игры

Ознакомление родителей с темой недели и рекомендациями к ней (в родительском уголке).

Рекомендовать родителям принести фотографии с видами своего дома, достопримечательностей города, для создания условий по образовательной деятельности.

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Втор

ник

Тема дня: «Расскажем Незнайке про свой дом»

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

1. Формировать умение правильно держать карандаш («Художественное творчество»);

2. Формировать умение с помощью геометрических фигур изображать контур дома («Художественное творчество»);

3. Формировать умение раскрашивать не заходя за контуры («Художественное творчество»);

4. Формировать умение называть свой домашний адрес («Коммуникация»);

5. Формировать представление у детей о том, какие бывают дома в городе («Познание»);

6. Развивать чувство цвета и формы («Художественное творчество»);

7. Формировать умение дополнять рисунок деталями (деревья, лавочка, песочница, качели и т. д.) («Художественное творчество»);

8. Формировать умение подбирать признаки предмета («Коммуникация»);

9. Активизировать словарный запас по теме: «Дом» (высокий, низкий, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, длинный, короткий, родной, городской, коттедж) («Коммуникация»);

10. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

11. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);

12. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Город просыпается»

2. Ситуативный разговор: «Незнайка потерялся в цветочном городе».

3. Индивидуальные беседы на тему : «Домашний адрес» (с Алиной Р., Леной Н., Викой Б.).

Прогулка 1.

1. Наблюдение за растениями нашего города (из цветника).

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Если я сорву цветок».

3. Загадки о цветах.

4. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

5. Индивидуальная работа по «Физической культуре» : «Кто дальше?» (метание мешочка в горизонтальную цель) с Кариной Л., Андреем Г., Арсением Б.

6. Подвижная игра «Садовник».

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Город растет».

2. Игра малой подвижности «Почта» или что делают в городе.

3. Беседа: «А у нас во дворе.» (о детских площадках и тех, кто их построил).

4. Строительная игра «Детская площадка».

5. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Альфиной, Леной, Ксюшей рисование по трафарету

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней улицей.

2. Индивидуальная работа по «Физической культуре» прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Дашей К., Ангелиной Х.

3. Игры с выносным материалом «Магазин сладостей».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Внесение цветных фотографий, открыток, книг с видами родного города для самостоятельного просмотра.

Дидактическая игра «Лото-растения»

Внесение:

1) фотографий с видами цветочных клумб в парках, на набережной;

2) атрибутов для игр: песочные игрушки;

коляски и куклы для сюжетно-ролевой игры «На прогулке с дочкой»; для спортивных игр: обручи, скакалки, кольцеброс.

Внесение атрибутов: сумка и головной убор для почтальона, конверт.

Фотографий детских площадок, конструктора «Строитель» «Лего»

Внесение трафаретов с геометрическими фигурками для обведения.

Внесение игрушек:

Мячей, песочные игрушки (совки, формочки, ведерки, разноцветные флажки и рули для подвижной игры

Рекомендовать родителям совершить экскурсию в городской парк, на площадь, по своей улице совместно с ребенком; побеседовать об увиденном и нарисовать свои впечатления от увиденного.

Познакомить родителей с условиями конкурса семейных газет на тему : «Наш любимый город»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Сре

да

Тема дня: «Покажем Незнайке нашу улицу»

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов («Познание»);

2. Формировать умение считать в пределах 5-ти («Познание»);

3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте, величине, ширине, длине («Познание»);

4. Формировать умение выделять признаки сходства предметов, объединять их по этим признакам («Познание»);

5. Формировать представление о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник («Познание»);

6. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);

8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

9. Продолжать формировать технические приемы при работе с ножницами: вырезать по прямой, вырезать полоски разной ширины («Художественное творчество»);

10. Продолжать формировать умение у детей безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);

11. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);

12. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Город просыпается»

2. Беседа: «Что такое улица?».

3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б. Дидактическое упражнение: «Из каких фигур состоит предмет».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за работой дворника (на участке во дворе).

2. Беседа на тему : «Чистый город».

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом. Дидактическое упражнение «Кто (что) какой?»

4. Игры с выносным материалом.

5. Подвижная игра «Кот на крыше».

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Город растет».

2. Беседа «Где в городе живут сказки» (о театрах для детей). Цель: познакомить со зданиями театров, разными по архитектуре; разными видами театра.

3. Игра-драматизация (настольный театр, русская народная сказка по желанию детей).

4. Индивидуальная работа с Викой, Ваней, Артемом «На что похож прямоугольник?» (нарисуй).

Прогулка 2

1. Наблюдение за изменениями светового дня.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «кто дальше прыгнет» с Настей, Викой, Дашей.

4. Подвижная игра «Такси».

Внесение: дидактической игры «Расскажи про свой город»

Игры по сенсорике «Волшебные шнурочки», «Геометрические пирамидки»

Внесение:

Альбома «Мой любимый город Самара» для самостоятельного рассматривания детьми

Внесение атрибутов: песочные игрушки, игрушки для сюжетно-ролевой игры «Мы едем, едем» - рули;

обручи, сумочки, корзинки, для спортивных игр обручи, скакалки, кегли, шапочка кота для подвижной игры.

Внесение цветных иллюстраций театров города и макета «Драматического театра».

Настольный театр (персонажи и декорации).

Внесение атрибутов:

цветные карандаши, бумага, восковые мелки, гуашь

Вынос атрибутов:

мяч, велосипед, песочные игрушки.

обручи

Рекомендовать родителям воспользоваться сетью «Интернет» для пополнения знаний ребенка по теме недели.

Консультация на тему : «Как сделать прогулку по городу интересной»

Порекомендовать родителям Даши К., Артема Б., пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев руки по теме Город.

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Чет

верг

Тема дня: «Экскурсия по городу с незнайкой»

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

1. Продолжать формировать умение называть свой родной город, домашний адрес («Коммуникация»);

2. Формировать представление у детей о достопримечательностях родного города Самара («Познание»);

3. Формировать представление о профессии экскурсовод («Познание»);

4. Формировать представление о безопасном поведении на улицах города, во время экскурсии («Безопасность»);

5. Формировать у детей чувство любви, восхищения красотой своего города («Социализация»);

6. Активизировать словарный запас: городская улица, городская набережная, театр, цирк, фабрика, экскурсия, экскурсовод («Коммуникация»);

7. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);

8. Создавать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

9. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»). Утро

1. Утренняя гимнастика «Город просыпается».

2. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение: «Сравни предметы по величине» (кто (что) больше) (меньше).

3. Беседа по иллюстрациям о главных достопримечательностях города Самара.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

2. Беседа на тему : «На чем можно путешествовать в нашем городе.

3. Дидактическая игра «Да или нет».

4. Игры с выносным материалом.

5. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

6. Подвижная игра «Светофор».

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Город растет».

2. Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя «Рады мы Вас пригласить, в Самаре погостить».

3. Разучивание стихотворения О. Зыковой «Мой милый добрый город».

4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей Дидактическое упражнение «Яркие картинки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за небом.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

4. Подвижная игра «Ловишки».

Внесение атрибутов для организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» : сумочки, кошельки, тележки, для самостоятельной художественной деятельности – раскраски, восковые мелки, цветные карандаши, гуашь

Внесение:

Альбома «Мой любимый город Самара» Внесение картинок с изображением городского транспорта.

Внесение игрушек для игры в песок; для сюжетно-ролевой игры «На дороге» - машины, для спортивных игр: мячи, обручи, скакалки

Внесение цветных иллюстраций с изображениями и фотографиями р. Волги, набережной, речного вокзала.

Внесение материалов для художественного творчества:

цветные, восковые карандаши, бумага, гуашь, фломастеры

вынесение: песочных игрушек, кегли,

мяч, велосипед.

Организация совместной трудовой деятельности с родителями по уборке упавших листьев на участке в рамках акции «Чистый город»

Рекомендовать родителям разучить стихотворение

О. Зыковой и прочитать детям стихотворения о Самаре

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пят

ни

ца

Тема дня: «Расскажем Незнайке как растет наш город»

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

1. Формировать у детей первичное представление об истории родного города («Познание»);

2. Формировать умение различать объемные геометрические тела («Познание»);

3. Продолжать накапливать опыт конструктивной деятельности по созданию построек из объемных геометрических тел («Познание»);

4. Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по её содержанию («Коммуникация»);

5. Формировать у детей чувство любви, восхищения красотой своего города («Социализация»);

6. Формировать умение выполнять ритмические движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

7. Способствовать умению детей взаимодействовать в ситуации игрового общения во время создания построек («Социализация»).

Утро

1. Утренняя гимнастика «Город просыпается»

2. Дидактическая игра: «Расскажи про свой город».

3. Беседа на тему : «Что было до.».

4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за деревьями в нашем городе.

2. Дидактическая игра «Третий лишний».

3. Игры с выносными игрушками.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

5. Подвижная игра «Воробьишки и автомобиль».

Вечер.

1. Гимнастика-побудка после сна «Город растет».

2. Повторение стихотворения О. Зыковой «Мой милый добрый город».

3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, кокое?».

4. Отгадывание «Городских загадок».

5. Рассматривание фотовыставки «Наш любимый город Самара»

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней погодой.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом игровое задание «подбрось и поймай» с мячом.

4. Подвижная игра «Встречные перебежки».

Внесение атрибутов: старинных и современных открыток с видами Самары.

Карточек для дидактической игры; счетный материал: домики, машинки и человечки.

Внесение:

Внесение атрибутов: фотографий парков города Самара, улиц, картинок для дидактической игры «Третий лишний».

вынесение: песочных игрушек для сюжетно-ролевой игры «Строим город». Внесение мяча, обручей и скакалок для спортивных игр

внесение шапочки воробья и руля для подвижной игры

Внесение картинок для дидактической игры

Внесение атрибутов для спортивных игр: обручи, мячи, скакалки. Для игр с песком: совки, лопатки, мельницы, формочки.

Организация фотовыставки семейных газет на тему : «Наш любимый город»

Награждение победителей конкурса

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Путешествие по городу».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД