Татьяна Рубаняк
Комплексно-тематическое планирование по теме «День Матери» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
по теме «День Матери»
Цель: Дать представление о том что у всех есть мама.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „День Матери“ (II младшая группа)» размещена в разделах
Формировать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Познавательное развитие» :
Формирование о простейших связях в природе. Дальнейшее знакомство с правилами поведения в природе.
Развитие умений сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие» :
На основе обогащения о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрациями.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание интереса к музыкальному искусству, совершенствовать умения в этом виде деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Итог: Мероприятие посвященное «Дню Матери».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевая игра «Дочки –матери» .Цель Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на праздник» .Цель Учить согласовывать тему игры, распределять роли.
ОО «Познавательное развитие» :
Беседа на тему «День Матери». Цель; познакомить детей с праздником (откуда произошел, как давно отмечается)
Д/И «Найди маму». Цель: Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Мамин День». Цель: Формировать представления о празднике мам и бабушек.
Д/И «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
- Конструирование «Строим мебель для гостей»
Хозяйственно-бытовой труд:
«Помогаем собирать игрушки». Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Труд в природе.
«Сгребание снега в определенное место» Цель: Формировать умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое до конца.
Самообслуживание
«Одеваемся на прогулку». Цель :Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
«Чистые ручки» Цель: Воспитывать навыки опрятности, повторяем правила гигиены.
«Кушаем правильно» Цель: Формировать элементарные правила поведения за столом.
Поисково-исследовательская деятельность.
- Опыт «Разноцветные льдинки». Цель: Дать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).
Наблюдения в уголке природы
«Знакомство с комнатными растениями (герань)». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений (крупно- и мелколистные растения)
Наблюдения на улице
«Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«Наблюдение за одеждой детей и взрослых». Цель: Обратить внимание детей на то, как поменялась одежда людей с приходом зимы.
«Наблюдение за улицей» Цель: Наблюдение за жизнью улиц (прохожие, автомобили).
ОО «Речевое развитие» :
Р/И «Вот какая мама» Цель: Различать глаголы одеть и надеть.
Настольно-печатная игра:
«Животные и их детеныши.». Цель: развитие мышления, речи, восприятия, внимания; расширение знаний о животных и их детенышах.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки: «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…».
Русская народная сказка «Волк и козлята»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
К. Ушинский «Уточки».
С. Маршак «Краденое солнце»
Заучивание
«Как у нашего кота…».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Праздник мам в кукольном доме». Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями; создавать условия для творческого самовыражения.
Рисование «Цветочек для мамы». Цель: продолжать учить детей разукрашивать, не выходя за контур.
Лепка: «Бусы для мамы» Цель: Формировать дальнейший интерес к лепке. Развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином
Слушание музыки
Слушание в записи
«Ласковая песенка», муз. М. Раухверга;
«Зайчик», муз. Л. Лядовой;
Цель: совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведения.
Пение
«Маме улыбаемся», русская народная колыбельная;
«Маме песенку спою» Е. Авдиенко
Музыкально-ритмические движения
«Упражнение с цветами»
Развлечения, праздники
Игра – имитация «Мамины помощники». Цель: поощерение импровизации, формирование умения чувствовать себя в роли.
Театрализованная деятельность
Обыгрывание сказки «Волк и козлята». Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомому сюжету; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика»
Беседы по пропаганде ЗОЖ. «Моё тело». Цель: Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Оздоровительные мероприятия: Кварцевание группы, сквозное проветривание в отсутствии детей.
Закаливающие процедуры: босохождение, умывание рук до локтей прохладной водой.
Профилактика плоскостопия: хождение по ребристой доске.
Подвижная игра «Поезд» Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.
П/И «С кочки на кочку». Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении.
П/И «По узенькой дорожки». Цель: Перешагивание из круга в круг
Взаимодействие детского сада с семьёй.
Информация в уголке «Поздравления с Днем Матери»
Поручение (Выучить стихотворение о маме)
Индивидуальная работа ___
___
Маршрут выходного дня – Посещение городских мероприятий посвященных празднику «День Матери»