Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Проект «История моего города»

Кудрявцева Ольга
Комплексно-тематическое планирование «Проект «История моего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 58

ул., г. Красноярск, РФ,

[Комплексно-тематическое планирование

«История моего города"

г. Красноярск

2019г.

Аннотация

Основой для методической разработки является создание системы комплексно-тематических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на знакомство с историей, культурой, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного города.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Проект „История моего города“» размещена в разделах

Предложенное комплексно-тематическое планирование можно применять при разработке регионального компонента дошкольными образовательными организациями. Также для педагогов-практиков, на наш взгляд, будут интересны в работе с детьми новые формы образовательной деятельности.

В основе разработке использовалась справочно-информационная, энциклопедическая, научно-публицистическая литература краеведческого характера, художественная литература, опыт работы дошкольного учреждения в данном направлении

Сведения об авторе: Кудрявцева Ольга Николаевна,

Воспитатель МБДОУ № 58 г. Красноярск.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Проблема патриотического воспитания сегодня одна из самых актуальных. Поэтому это одно из самых сложных направлений, которое даже в младшем школьном возрасте затрагивается лишь поверхностно. Исходя из исследований и статистических данных Федеральной службы государственной статистики включение комплексного изучения истории городов, исторических объектов и природных памятников, которые являются местами жительства обучающихся находятся на низком уровне.

В связи с этим, задачей современного дошкольного образования является воспитание у детей чувства принадлежности к родному дому, к истории родного города, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Таким образом, при разработке комплексно-тематического планирования учитывались следующие принципы: «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка); непрерывность и преемственность образовательного процесса; дифференцированный и личностно-направленный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности; деятельностный подход (включающий детей в изучение нового); развивающий характер обучения.

Помимо этого, необходимо отметить интерактивную составляющую проекта : детям будет предоставлена возможность виртуального изучения объектов культурного наследия и природных условий, возможность реального посещения которых невозможна или имеет затруднения. В ходе использования таких виртуальных экскурсий у детей будет формироваться потребность в получении информации при помощи доступных средств, повышена мотивация к познанию, а также сформирована активная личностная позиция в окружающем мире.

Целью методической разработки является: формирование у воспитанников целостных представлений о социальной и окружающей среде родного города.

Задачи:

• формирование представлений детей о природных богатствах края, быте, традициях, культурном наследии;

• обогащение знаний дошкольников о городе Красноярске как о столице Красноярского края, его истории, достопримечательностях, знаменитых писателях, поэтах, художниках, спортсменах.

• воспитывать в детях нравственное отношение к своей семье, дому, улице, городу, уважение к труду взрослых;

• включать родителей в деятельность по реализации проекта, предложив создать собственную страницу в книге, рассказывающую о памятных местах города.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники: родители, дети подготовительной (старшей) группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : учебный год.

Риски:

• Отсутствие мотивации у родителей, в следствие этого не включение взрослых в проектную деятельность.

• Занятость родителей и детей во внеурочное время.

• Низкий уровень мотивации и желания у детей.

• Финансовые трудности в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Первый этап: Организационно - подготовительный

1. Беседа с детьми о городе Красноярске с целью выявить уровень знаний о родном городе и крае.

2. Интерактивный квест, направленный на проверку знаний детей о родном городе.

3. Планирование деятельности по реализации проекта совместно с детьми и родителями, исходя из результатов тестирования и проведенной воспитателем беседы.

Второй этап: Практический

1. Проведение занятий и мероприятий, направленных на приобщение детей к культуре родного города через знакомство с культурными памятниками, красноярскими писателями и художниками, историей.

2. Формы работы: рассматривание иллюстраций о городе и крае, чтение художественной литературы о Красноярске; подвижные, дидактические игры и физкультминутки.

Третий этап: Заключительный

1. Представление детьми своих исследований и своего продукта младшей группе.

2. Наблюдение за детьми в процессе реализации гостевого обмена опытом с детьми младшей группы с целью проверки динамики развития кругозора детей.

Планируемы результаты :

1. Дети расширяют свои знания о городе, в котором они живут;

2. Ребята узнают о исторических деятелях и культурно-исторических памятниках города Красноярска;

3. Дети не только активно участвуют при создании книги, но и выступают в роли рассказчиков, презентуя результаты своей деятельности младшей группы;

4. Родители включаются в исследование детей и помогают составить книгу.

Продукт детско-взрослой деятельности: книга о Красноярске.

II. Реализация проекта.

Первый этап: организационно – подготовительный.

Появлению проекта предшествовала социальная ситуация, при которой у детей возник интерес к их городу. Появляется письмо, в котором дети из младшей группы просят детей нашей группы рассказать о их городе, так как дети плохо знают историю своего города. Поэтому юным искателям необходимо осуществить исследования и занести их в свою книгу о родном городе. С целью выявления уровня знаний о Красноярске нами был проведён опрос воспитанников, а также интерактивный квест.

Составлено тематическое планирование по теме проекта :

1. Серия познавательно-исследовательских занятий «История моего города или как появился мой город», «Достопримечательности Красноярска», «Улицы Красноярска», «Природа родного города», «Роев ручей», «Заповедник Столбы», «Творцы в Красноярске», «Город ремесел и промысла», «Традиции Красноярска».

2. Ознакомление с литературой о Красноярске: знакомство с легендами, литературными произведениями детских писателей и поэтов Красноярска, чтение фрагментов сказок Красноярска.

3. Серия виртуальных экскурсий «Старые улицы города или путешествие в прошлое», «Заповедник Столбы», «Природа родного города».

4. В ходе путешествия детей и работы над историческим материалом одновременно заполняется содержание книги.

5. Совместная работа с родителями по осуществлению исследовательской деятельности: беседы, фотоотчёты и самопрезентации семей, посетивших памятные места Красноярска, приглашение родителей на собрания и виртуальные экскурсии с детьми.

Второй этап: Практический.

Дата/ Тема проекта Цель Содержание и формы работы с детьми (при активном содействии и включении в проектную деятельность родителей) Кем осуществлялась работа

Первые три месяца (Сентябрь, октябрь, ноябрь)История моего города или как появился мой город» и «Достопримечательности Красноярска», «Улицы Красноярска». Включение детей в исследовательскую деятельность. Создание книги Красноярске и последующее ее заполнение. Работа с историей города Красноярска.

- беседа

История моего города», «Достопримечательности Красноярска».

- рассмотрение иллюстраций по данной тематике.

- создание двух карт города (старого города и настоящего времени) и их сравнение.

- серия виртуальных экскурсий «Старые улицы города или путешествие в прошлое».

- совместная экскурсия с родителями по серии достопримечательностей города Красноярска. В том числе и интерактивный-модульный квест по достопремечательностям города.

-рисование: «Достопримечательности города. Часовня, Ратуша, Краеведческий музей, фонтаны»;

-лепка: достопримечательностей города;

-аппликация: «Достопримечательности».

- Д\и «Найди символы города»

- Чтение литературы из сборника «Город нашего детства», Шумкина «Город по имени К»

- С/р игры «Экскурсия по городу»

Последующие три месяца (Декабрь, январь, февраль)/«Природа родного города», «Роев ручей», «Заповедник Столбы» Формировать представления детей о природе и животных родного города.

Развитие диалогической речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно задавать вопросы и отвечать на них.

Рассмотреть животных, живущих в зоопарке и сравнить с теми, которые живут в дикой природе края.

Воспитывать у детей чувство уважения к своей Родине.

-Подвижные игры «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Лиса и гуси».

- Круглый стол- беседа с родителями и их детьми о проблеме экологии Красноярска. Освещение темы и подведение участников к экологической акции внутри группы. (Создание плакатов, видеороликов и фото-презентаций)

- Ряд совместных с родителями экскурсий и походов в Роев ручей. – Виртуальная экскурсия по Заповеднику Столбы.

- Освещение художников и писателей города Красноярска, которые изображали в своих работах животных родного города.

- Творческая выставка рисунков «Животные родного города» (Изображаются животные, которых детей увидели в заповеднике, на столбах, а также тех, о которых дети услышали из виртуальных экскурсий).

- Виртуальные экскурсии «Растения города Красноярска», «Что растет в саду имени Крутовского?».

- Фото выставка «Семейная экскурсия» (Фото-выставки и создание плакатов о том как каждая семья с детьми посетила Заповедник Столбы и Роев Ручей).

- Д\и «Животные севера». «Кто где живёт».

- П. Г. «Животные».

- П/ И: «Рыбалка», «Охотники и зайцы».

- Составление авторских семейных кроссвордов на тему природы и животных родного города.

- Включение всех работ в содержание книги.

0Следующие три месяца (март, апрель, май)/«Творцы в Красноярске»

«Город ремесел и промысла», «Традиции Красноярска». Знакомство с национальностями, проживающими на территории Красноярского края, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, сказками, музыкой, танцами, ремеслами, народным декоративно-прикладным творчеством, разучивание народных песен.

Знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей, поэтов Красноярского края и города Красноярска. Воспитание интереса к посещению выставок, встречам с интересными людьми города, чтению произведений.

- Посещение выставок и музея искусств города.

- Знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей, поэтов Красноярска.

- Книжный клуб, чтение фрагментов произведений и стихотворений писателей и поэтов, просмотр фрагментов фильмов.

- Организация творческих вечеров для детей младшей группы, чтение стихотворений и проигрывание мини спектаклей.

- Встречи и живое общение с деятелями культуры.

- Квест-игра «Город мастеров», знакомство детей с профессиями старого города и закрепление материала по предыдущим темам.

- Создание мини-мастерских по каждой из изученных профессий, а так же выставка для детей из младших групп, выдача сертификатов участникам о «освоении» той или иной профессии.

- Знакомство с традициями и творчеством родного города :

- Изучение обрядов и традиций города прошлого века.

- Организация народных игр, песен, танцев посредством творческого события.

Гостевой обмен опытом и презентация книги. Закрепление представлений разнообразии и богатстве родного города. Обсуждение значения результатов содержания Книги о Красноярске. - подготовка книги, сборка, оформление.

- повторение стихов о Красноярске.

- оформление страниц книги семейными работами;

Гостевой обмен опытом с детьми младшей группы, показ книги- концерт «Место, где я живу.»

Третий этап: Заключительный.

1. Презентация страниц книги родителями вместе с детьми.

2. Выступление детей: организация концерта «Место, где я живу», сборка лучших мероприятий из предыдущих работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Проект «История моего города»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД