Елена Яншина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на летний оздоровительный период 2024 – 2025 учебный год.
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц Неделя Тема недели/дня Цель Итоговое мероприятие
Июнь 1.
«В мире много сказок»
02.06. - 06.06
02.06 «День защиты детей»
03.06 «День русской народной сказки» (региональный компонент»)
04.06 «День любимых сказок»
05.06 День кукольного театра
06.06 «У Лукоморья дуб зеленый»
1 июня- День защиты детей*
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды
6 июня – День русского языка Пушкинский день в России* Развивать интерес к книгам, различным жанрам литературных произведений. Закрепить знание содержания знакомых сказок, стихотворений; продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
Выставка рисунков «Разноцветное лето»
2. «Неделя дружных детей, людей и веселых затей»
09.06 - 11.06
09.06 «День дружбы»
10.06 «День русской народной игрушки»
11.06 «День России»
12 июня – День России* Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).
Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковыми именами. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности, развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Досуг
«День дружбы»
3. «Знатоки природы»
16.06 - 20.06
16.06 «День рыбака»
17.06 «День насекомых»
18.06 «День цветов»
19.06 «День птиц»
20.06 «День березки»
21 июня – день медицинского работника
22 июня – День памяти и скорби* Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание
вести здоровый образ жизни. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктов,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Укреплять здоровье детей через игровую деятельность.
Экологическая квест-игра «Знатоки природы»
4. «Неделя спортивная»
23.06. – 27.06
23.06 «День олимпийцев»
24.06 «День доктора Айболита»
25.06 «День мяча»
26.06 «День скакалки»
27.06 «День прыгунчика»
23 июня – международный олимпийский день
Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам. Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе. Праздник-соревнование «Летняя олимпиада»
Июль 1. «Неделя безопасности»
30.06 - 04.07
30.06 «Безопасность дома»
01.07 «День пожарной безопасности»
02.07 «Безопасность на воде»
03.07 «День светофора»
04.07 «Безопасность на природе»
3 июля – День ГИБДД
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; безопасного поведения дома, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; закрепить знания о светофоре и его цветах; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека. Понимать, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, эл. приборы и инструменты, запомнить как и в каких случаях звонить по телефону спасения. ; обучать правилам поведения в случае пожара: расширять представления о причинах несчастных случаев на воде. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде; ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни: развивать мотивацию сбережению своего здоровья. Досуг «Моё безопасное лето»
2. «Земля, вода, солнце»
07.07- 11.07
07.07 «День солнца»
08.07 «День семьи, любви и верности»
09.07 «День ветерка»
10.07 «День капельки»
11.07 «День радуги»
8 июля - День семьи, любви и верности*
Формировать элементарные представления детей о таких природных факторах как солнце, воздух и вода и их влиянии на здоровье человека. Уточнить знания о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.) Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.). Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Развлечение «Лето, солнце и вода»
3. «Удивительное рядом»
14.07. - 18.07
14.07 «День бумаги»
15.07 «День сладкоежек»
16.07 «День стекла»
17.07 «День животных»
18.07 «День воздушных шаров»
Продолжать расширять и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы: бумага, стекло, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина). Развивать познавательно – поисковую активность, умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов; творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
Игра
«Чудесный мешочек»
4. «Неделя творчества»
21.07 - 25.07
21.07 «День музыки»
22.07 «День театра»
23.07 «День художника»
24.07 «День поэзии»
25.07 «День шутки» Развитие у детей художественных и творческих способностей: совершенствование ранее полученных умений в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах; развитие эстетического вкуса. Совершенствование выразительности движений. Знакомство с понятием «композиция». Формирование у дошкольников умения создавать простейшие
изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим.
Развлечение «Волшебный мир театра»
5. «Неделя интересных дел»
28.07 - 01.08
28.07 «День фантазера»
29.07 «День мастерилок»
30.07 «День красоты»
31.07 «День путешественника»
01.08 «День опытов и экспериментов» Создание у детей радостного и веселого настроения; развитие художественно-творческих способностей; расширение кругозора; укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; развитие быстроты, силы, ловкости; воображения, мышления, памяти; воспитание в детях потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; формирование игровой активности. Выставка поделок из бросового материала
Август 1. «Неделя Неболейки»
04.08 - 08.08
04.08 «День здоровья»
05.08 «День витаминки»
06.08 «День воды и чистоты»
07.08 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
08.08 «Мы со спортом дружим!»
9 августа – день физкультурника
Формировать интерес к здоровому образу жизни. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость). Поощрять детей в совместных играх и физических упражнениях
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных играх.
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Неболейка»
2. «Во саду ли, в огороде»
11.08 - 15.08
11.08 «День фруктов и ягод»
12.08 «День овощей»
13.08 «День хлеба»
14.08 «День меда»
15.08 «Правильно питайся -здоровья набирайся!»
14 августа – Медовый Спас
Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Продолжать учить различать их по внешнему виду. Формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
Досуг «Дружим с витаминами»
3. «Моя Россия»
18.08 - 22.08
18.08 – «Моя Родина, моя Россия»
19.08 – «Яблочный день»
20.08 – «Моя малая Родина»
21.08 – «Промыслы России»
22.08- «День государственного флага РФ»
19 августа – Яблочный Спас
22 августа – День Государственного флага Российской Федерации*
Расширять и углублять представления детей о Родине — России, малой Родине; истории возникновения родной станицы, ее прошлом и настоящем. Способствовать формированию у детей ценностного отношения к государственным символам, олицетворяющих Родину –флаг. Герб, гимн. Формировать основы патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Игра – путешествие «Я живу в России»
4. «До свидания, лето!»
25.08 - 29.08
25.08 «День веселого настроения»
26.08 «День именинника»
27.08 «День российского кино»
28.08 «День подарков лета»
29.08 «День прощания с летом»
27 августа – день российского кино* Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развлечение «До свидание лето»