Ирина Турыгина
Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март
Животные жарких стран. Пополнять знания о животных жарких стран и их детенышей. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать словарь по данной теме. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой. Рассказать о природных зонах Африки. Дать детям элементарное представление об особенностях животных, проживающих в Африке, об их связи со средой обитания. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать словарь по данной теме. Прививать любовь к животным.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование старшей, подготовительной к школе группы (с января по март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на март
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
13.01-17.01 Оформление альбома по теме.
Семья. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Формировать положительную самооценку. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к родственникам.
20.01-24.01 Оформление фотоальбома «Моя семья».
Инструменты. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Рассказать о назначении предметов, их пользе для человека. Воспитывать навыки коллективной работы, умение культурно выражать свое мнение. Закрепить с детьми названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать навыки коллективной работы, умение культурно выражать свое мнение.
27.01-31.01 Конкурс загадок о предметах и инструментах.
Морские речные и аквариумные обитатели. Расширять словарь по данной теме. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях: о рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.
Активизировать словарь детей по данной теме. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира. Познакомить с многообразием строения рыб и животных, их окраски, средств защиты и нападения, удивительных приспособлений, которыми их наделила природа. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.
03.02-07.02 Выставка детского творчества
«Подводное царство».
Транспорт. Систематизировать и обобщить знания детей о транспорте. Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать интерес к различным видам транспорта. Активизировать словарь детей по данной теме.
10.02-14.02 Сюжетно –ролевые игры по ПДД «Водители и пешеходы».
День Защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
78.02-21.02 Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Конец зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в конце зимы. Учить сравнивать зимние признаки в начале зимы и в конце. Наблюдать за красотой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о деятельности людей на селе и в городе, о безопасном поведении зимой. 25.02 –
01.03 Конкурс -фотосессия «Хорошо зимой».
8 Марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
03.03-07.03 Праздник 8 марта. Выставка детского творчества.
Весна. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
11.03-
14.03 Выставка детского творчества. «Пришла весна».
Перелетные птицы весной. Закрепить представления детей о перелетных птицах. Вспомнить с детьми названия птиц, закрепить внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Закрепить названия перелетных птиц. Обобщить знания детей о перелётных птицах. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц. Закрепить названия птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
17.03-
21.03 Конкурс изготовления кормушек.
Растения и животные весной. Обобщить знания детей о растениях. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, желание разобраться в явлениях природы. Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, рассказать детям о многообразии трав и их пользе. Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы. Рассказать детям о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие растения. 24.03-28.03 Работа на детских огородах.
Наша страна. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 31.03-04.04 Развлечение
«Народные игры»