Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «В лесу родилась елочка» в первой младшей группе

Стеблина Светлана Павловна
Комплексно-тематическое планирование «В лесу родилась елочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «В лесу родилась елочка».

[/b]

Цель: Формировать представления детей о елке, как о дереве. Учить видеть и правильно называть дерево ель (елка) и ее признаки: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить развешивать новогодние украшения на елку, видеть разные формы и цвет елочных украшений; вызывать эмоциональный отклик на красивую елку на красивую елку. Вызывать у детей эмоциональный отклик на веселые стихи, радость и улыбку. Учить видеть изображение на картине, понимать содержание нарисованного (зайка под елкой); развивать умение внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы; вызывать у детей интерес к изображению елочки под снегом, желание рисовать за воспитателем, продолжать ритмично размещать мазки по всей площади листа бумаги.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „В лесу родилась елочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Новогоднее развлечение «Елочка - красавица».

День недели: понедельник

Дата: 24 декабря

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)

9.00-9.10 Развитие речи

«Как зверята готовятся к празднику ёлки».

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

15.30-15.40

15.50-16.00 физическая культура

Цель: Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку).

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое Новый год?»

Цель: активизировать и развивать речь детей.

Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель: научить составлять предложения по картинке.

Чтение стихотворения «Елка» Е. Трутневой.

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас

Рассматривание картины (иллюстраций) «Новогодняя елочка у детей»

Цель: Дать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.

ПРОГУЛКА

Экспериментирование со снегом.

Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.

Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, к трудовому поручению. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Рассматривание иллюстраций «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.

Дидактическая игра «Домики и дорожки»

учить классифицировать предметы по величине.

Чтение Я. Акима «Елка».

Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

ПРОГУЛКА

Постройка снежного сооружения по выбору детей.

Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт, договариваться о пользовании детской лопаткой для выполнения различных действий.

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.

Дидактическая игра «Игра в слова»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

Повторить стихи к утреннику.

Дидактическая игра «Найди игрушку в крупе».

Развитие мелкой моторики у детей.

Внести в группу книги и иллюстрации о Новогодних праздниках.

Цель: Вызвать желание рассмотреть их с детьми.

Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук.

Внесение атрибутов карнавальных костюмов, масок.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям посмотреть дома мультфильмы про елку, рассказать об этом дереве: где растет, какого цвета и прочее.

Провести с родителями профилактическую беседу «Как одеть ребенка на праздник!»

Выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками».

День недели: вторник

Дата: 25 декабря

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)

9.00-9.10

Музыка

По плану музыкального руководителя

9.30-9.40 Конструирование

Тема: «Елочные шарики»

Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой-маленький.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Кто такой Дед Мороз?»

Цель: формировать представления детей о наступающем празднике; упражнять в образовании прилагательных.

Новогоднее развлечение «Елочка - красавица».

Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничное мероприятие.

Чтение р. н. с. «Снегурочка».

Цель: формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

ПРОГУЛКА

Игра со снежными постройками.

Цель: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «Провоз грузов помосту», «Постройку башен в крепости» или украшения, связанные со свойствами снега.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Экспериментирование «Льдинки плавают в водичке».

Цель: развивать познавательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости к нам"

Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем гостей"

Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

ПРОГУЛКА

Наблюдение: сугробы.

Прослушивание песни «Белый снег».

Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь.

(По подгруппам)

Повторить стихи к утреннику.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игровая ситуация

«Кукла Даша наряжает елку» - предложить детям помочь кукле наряжать елочку к празднику, поводить хоровод вокруг елочки

Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год».

Предложить родителям повторить дома тему «В лесу родилась елочка!» - всей семьей нарядить елку и украсить квартиру к празднику, посмотреть новогодние мультфильмы, создавать эмоциональный фон.

День недели: среда

Дата: 26 декабря

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)

9.00-9.10

9.20-9.30 Физическая культура –

Цель: Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку).

9.50-10.00 ознакомление с окружающим и предметным миром.

Тема: «Новый год к нам мчится».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике; учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать речь, мелкую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новый год».

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Из чего сделан снеговик?».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о снеге.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь.

Игровые упражнения: «Проползи в воротца».

Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног.

Отгадывание загадок про зиму и праздник Новый год.

Цель: развивать мышление, воображение, память у детей.

Чтение художественной литературы «Приходите, поглядите!»

Е. Благинина

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки.

Музыкально-дидактическая игра «Игрушки пляшут». Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

ПРОГУЛКА

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Трудовая деятельность: «Отвези игрушки в группу».

Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Подвижная игра «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Дидактическая игра «Назови, какого цвета».

Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку чаем».

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку

Дидактическая игра «Спрячь снеговика».

Цель: Уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между).

Чтение Г. Затулин «Ёлочка».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Дидактическая игра «Украсим елочку».

Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

(По подгруппам)

Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты.

Дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку».

Беседа с родителями:

«Вы спрашиваете,

мы отвечаем».

Рекомендации

родителям по теме

дня.

Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

День недели: четверг.

Дата: 27 декабря

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)

9.00-9.10

музыка

по плану музыкального руководителя

9.20-9.30

Сенсорное развитие

Тема: «Белочка и зайчик»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения за столом».

Цель: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи; закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды; учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»

Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику.

Подвижная игра «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Дидактическое упражнение «Накроем правильно стол».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Упражнение «Складываем одежду перед прогулкой».

Цель: Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

Постепенный подъем. Зарядка после сна. Ходьба на ребристой дорожке.

Дидактическая игра «Что бывает белым?».

Цель: активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать умение выполнять все движения за взрослым, согласовывая их со словами.

Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА

Наблюдение одежда детей.

Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.

(Равиль, Шамиль, Мухамед, Настя, Имам).

Складывание «Шубка для Кати» из геометрических фигур.

Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

(По подгруппам)

Создать условия для изодеятельности: «Новогодняя игрушка».

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству.

Оформление альбомов «Мороз - проказник» (узоры на окнах).

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»

Предложить родителям почитать дома стихи о Новогодних праздниках.

День недели: пятница

Дата: 28 декабря

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)

9.00-9.10

Лепка

Тема: «Нарядим нашу елочку».

Цели: Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика, заполнение утреннего фильтра.

Беседа с детьми на тему «Как ты помогаешь маме в подготовке к новогоднему празднику?».

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

Чтение стихотворений про Новый Год.

Цель: формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.

Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку».

Цель: продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Словесная игра «Путаница».

Цель: продолжать учить детей звукоподражанию.

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Что изменилось на улице?».

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?»

Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Найди игрушку».

Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье».

Цель: продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра «Громко - тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки.

Цель: учить трудиться всем вместе.

Рисование «Иголки на елке». Учить рисовать прямые линии. (По подгруппам)

Дидактическая игра «Что, из чего сделано?»

Цель: закреплять умение группировать предметы по общим признакам; закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.

В книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Рассматривание картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».

Порекомендовать родителям на выходных сходить с детьми на прогулку и полюбоваться красотой зимней природы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «В лесу родилась елочка»Мастер-класс «В лесу родилась елочка» Цель: изготовление елочки из ватных дисков своими руками. Задачи: - учить конструированию из ватных дисков, - развивать навыки работы с.

Аппликация во второй младшей группе «В лесу родилась елочка» «В лесу родилась елочка» Программное содержание: Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (Большой, средний, маленький).

Видеоотчет «Фортепианный дуэт «В лесу родилась елочка» Фортепианный дуэт: Кузьминых Офелия, Курячий Максим Новогоднее поздравление всем участникам сайта МААМ. ру. А вы знаете, что эту песню сочинил.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в первой младшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. СЕНТЯБРЬ Тема:"Я в детском саду" 01.09.-08.09. Цель:Адаптация к условиям.

Комплексно-тематическое планирование первой младшей группы Воспитатель: Феденко С. В. Тема Развернутое содержание работы Временной период Итоговое мероприятие. Мониторинг Заполнение персональных.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» Сентябрь Неделя Подраздел программы Тема Программное содержание 1-я неделя Рисование Смотрит солнышко в окошко. Совершенствовать знания.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка» Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых.

Сценарий Новогоднего утренника «В лесу родилась елочка» Сценарий Новогоднего утренника 2019 года младшая группа. Выход детей «В лесу родилась елочка» Хоровод. Ведущий: Ребята, посмотрите, как.

Сценарий Нового года в детском саду в старшей группе «В лесу родилась елочка» Новогодний утренник 2019 года Старшая группа Дети входят в зал под музыку. «В лесу родилась елочка». Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Презентация «Проект «В лесу родилась елочка» Цель: различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильную память. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «В лесу родилась елочка» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «В лесу родилась елочка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стеблина Светлана Павловна (УИ 1689839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД