Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 2

Татьяна Горячева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 24 февраля – 14 марта Праздник «8 марта».

Выставка детских рисунков по теме «Мамин портрет».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год, Часть 2» размещена в разделах

"В мире искусства"

Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно - прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомство с произведениями живописи.

Расширять представления о скульптуре малых форм.

Продолжать знакомство с архитектурой, закрепление и обогащение знаний о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). Развивать умения выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Знакомить со спецификой храмовой архитектуры.

Расширять знания о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства.

Организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Воспитывать интерес к искусству родного края. 3 нед марта

Международный день театра

"Книжкина неделя"

Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников 25-30 марта Развлечение «У книжки именины»

"Всемирный день здоровья"

Расширять представление у детей о здоровом образе жизни; о ценностном отношении детей к своему здоровью. Показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. Закреплять у детей правила гигиены. Учить различать витаминосодержащие продукты; формировать представление о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. 1 неделя апреля День здоровья

"Весна"

Проект «Космос»

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности детей. Дать элементарные представления о Космосе, планете Земля – как части солнечной системы, о космических кораблях. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. А. Гагарина. Расширять представление о солнечной системе, о планетах (Нептун, Луна, Земля, Венера, Марс, Сатурн и т. д., о звездах, о солнце, луне и месяце, о планете Земля – шар, на ней материки, полюсах – Северный и Южный. 9-15 апреля Праздник «Весна - красна».

Музыкальное развлечение «Гости из космоса». Выставка космической техники, ракет сделанными детьми вместе с родителями.

"Народная культура и традиции"

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Расширение знаний значения фольклора как средства активизации творческого мышления, на его основе развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков. Показать традиционную русскую культуру как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание. На материале конкретных произведений разных видов искусства раскрыть особенности великих русских мастеров. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

"Земля – наш общий дом"

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т. д.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 3 неделя апреля Музыкальный праздник «День Земли»

Выставка детского творчества.

МОНИТОРИНГ 4 нед апреля

Заполнение карт развития детей

"День Победы"

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. 1-11мая Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

Весна. Живая и неживая природа

(время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе).

Расширять представления о весенних изменениях в природе. Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники. Наблюдать с детьми изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Знакомить детей с народными приметами:«Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п. Расширять представления о насекомых, с их особенностями жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях). Умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица) 10-15 мая Викторина

Неделя безопасности

Расширять представления о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Расширять знания разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. 15-20 Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. 21-31 мая Праздник «До свидания детский сад!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня – 31 августа

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 2
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 00:48
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2013–2014 учебный год. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева (УИ 152857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД