Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе

Инна Захарченко
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

01.09-05.09

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла на жизнь людей, животных, растений. Уточнять названия цветов. Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы

Итоговое мероприятие. Экскурсия «Встречи на экологической тропе»

2-3 неделя

08.09-19.09

Детский сад (о дружбе и друзьях)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, медсестра, муз. работник, дворник. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Учить ценить дружбу, беречь ее.

Итоговое мероприятие. Создание правил и традиций группы

4 неделя

22.09-26.09

Осень (грибы)

Закреплять знания о грибах. Учить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду.

Итоговое мероприятие. Изготовление книжки-малышки «Грибы»

октяб

рь [/u]

1-4 неделя

29.09-24.10

Осень

Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Формировать представления детей о сезонных работах в огороде. Расширять знания детей о влиянии тепла, солнечного света на произрастание овощей. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Познакомить с понятием «сад». Продолжать устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Познакомить детей с фруктами, которые выращивают на территории нашего края. Закреплять знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Закреплять названия профессий людей, выращивающих хлеб. Какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

Итоговое мероприятие. Выставка детских рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты»

5 неделя

27.10-31.10

Моя Россия

Дать элементарные сведения об истории России Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России Итоговое мероприятие. Выставка рисунков

Ноябрь

1 неделя

03.11.-07.11

Моя семья

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширять представления детей об истории семьи (генеалогическое древо).Закреплять знание домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей, их профессий. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Рисуем маму вместе с папой»

2 неделя

10.11-14.11

Человек. Части тела.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра “Больница”

3 неделя

17.11-21.11

Профессии

Расширять представления о профессиях. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Познакомить со службами спасения «01», «02», «03». Воспитывать уважение к людям - профессионалам, умение быть похожими на них. Воспитывать уважение к профессиям

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевые игры

4 неделя

24.11.-28.11.

Дикие животные

Расширять представления о диких животных наших лесов (питание, среда обитания). Учить называть части тела диких животных, правильно называть взрослого животного и его детенышей; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных.

Итоговое мероприятие. Театрализация сказки “Теремок на новый лад”

декабрь

1-неделя

01.12.-05.12.

Домашние животные

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Учить находить общие признаки и отличия. Поговорить о назначении и пользе для человека, о заботе человека о них

Итоговое мероприятие. Кукольный спектакль «Лесная история»

2 неделя

08.12-12.12.

Зима (животные холодных стран)

Познакомить с особенностями природных условий Крайнего Севера;

Формировать элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Познакомить детей с животными Севера.

Итоговое мероприятие. Оформление альбома

3 неделя

15.12.-19.12.

Зима

Систематизировать представление о временах года. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Выявлять причины происходящих в природе изменений. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней погоды (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать первичный исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Уточнить особенности деятельности людей на селе в зимний период.

Итоговое мероприятие. Выставка детского словотворчества «Письмо деду Морозу»

4 неделя

22.12.-26.12.

Новый год (новогодние традиции)

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник

январь

2 неделя

12.01.-16.01.

Зимние забавы

Закрепить знания детей о сезонных изменениях зимой, в какие игры играют дети, что им нужно для зимних игр. Закрепить знания о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие. Изготовление книжки-малышки «Зимние забавы»

3 неделя

19.01.-23.01.

Посуда

Уточнить название и назначение столовой, кухонной и чайной посуды. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширять представления о профессии повар Вечер загадок

4 неделя

26.01.-30.01.

Дом и его части

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт в доме. Рассказывать о предметах облегчающих труд человека в быту. Учить соблюдать технику безопасности. Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией строителя.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков

февраль

1-неделя

02.02.-06.02.

Одежда

Продолжать знакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности. Учить понимать назначение одежды в соответствии с временем года. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. Учить заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Новый наряд для куклы»

2 неделя

09.02.-13.02.

Транспорт

Познакомить детей с разными видами транспорта. Учить классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный. Уточнять название и назначение общественного и грузового транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте, безопасное поведение на улице

Итоговое мероприятие. Досуг по ПДД

3 неделя

16.02.-20.02

День защитника Отечества

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, в наши дни– земляках. Рассказать, как люди чтят их память. Закреплять знания о разных военных профессиях и родах войск. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Итоговое мероприятие. Праздник «Хочу быть похожим на папу»

4 неделя

23.02.-27.02.

Мебель

Закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготовлена мебель. Учить различать и называть детали мебели. Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Познакомить с профессией – столяр. Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра

март

1-неделя

02.03.-06.03.

Международный Женский день

Познакомить с государственным праздником 8 марта, воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о них, защищать, помогать, развивать умение рассказать о своей маме

Итоговое мероприятие. Праздник для милой мамочки

2 неделя

09.03.-13.03.

Весна

Расширять знания о характерных признаках весны. Учить следить за погодой. Расширять знания о связях между явлениями живой и неживой природы (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы).

Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества

3 неделя

16.03.-20.03.

Волшебница вода

Расширять представления о свойствах воды. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. Познакомить со свойствами песка и глины. Воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Итоговое мероприятие. Проект «Кругом вода»

4 неделя

23.03.-27.03.

Перелетные птицы

Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах. Учить находить сходства и различия между птицами. Рассказать о птицах, живущих в нашем регионе (на Кубани). Воспитывать бережное отношение к природе, птицам

Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы наши друзья»

апрель

1-2-неделя

01.04.-10.04.

Космос

Расширять представления о профессии – космонавт.

Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к этой профессии. Познакомить с историей появления и с использованием глобуса - модели Земли. Рассказать детям, что Земля наш общий дом, на земле много разных государств и стран;

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Космос»

3 неделя

13.04.-17.04

Дикие животные жарких стран

Объяснить детям, что мы понимаем под словом «жаркие страны (пустыня, саванна, джунгли). Познакомить с самым жарким материком - Африка, с климатическими условиями. Пополнить знания детей о животном и растительном мире жарких стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Итоговое мероприятие. Викторина «Что, где, когда»

4 неделя

20.04.-24.04.

Цветы

Расширять представления детей о цветах. Учить различать полевые, луговые и садовые цветы. Знать их строение, название частей. Продолжать развивать умения видеть красоту окружающего мира. Итоговое мероприятие. Выставка рисунков

Май

27.04.-08.05.

День Победы

Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам – землякам.

Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «День Победы

2 неделя

11.05.-15.05.

Насекомые

Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида цветов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осенние). Учить классифицировать цветы по месту произрастания (луг, сад, горы)Уточнить знания детей о зависимости роста и развития растения от внешних условий. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Итоговое мероприятие. Выставка работ из природного и бросового материала «Насекомые»

3 неделя

18.05.-22.05.

Рыбы

Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Рассмотреть их строение. Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида рыб.

Итоговое мероприятие. Нетрадиционное рисование”Подводный мир”

4 неделя

25.05.-29.05.

Школа

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Итоговое мероприятие.

Сюжетно – ролевая игра “Школа”

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 октября 2014 в 17:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной старше-подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Захарченко (УИ 224509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД