Жанна Горбачева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе
Тема: «Пасхальный перезвон»
Цель: Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой.
Задачи: Расширять представления детей о народных традициях и обычаях. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре. Продолжать знакомить с народными праздниками.
Итоговое событие: Музыкальное развлечение для детей «Ярмарка на вербное воскресенье»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья. Рассказать о православных храмах нашего города; и рассматривание иллюстраций храмов с детьми. Побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху - рассказать, как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения. Беседа: «Что такое дружба?»
НОД: (ФЦКМ) Тема: «С кистью и краской готовимся к Пасхе»
Цель: познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника; обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа; научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.
НОД: Тема: «Декоративные пасхальные яйца – Писанки». Цель: Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими Писанками). Дать представление о истории возникновения этого искусства, специфике композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству.
Познавательное развитие:
Конструирование из природного материала веточки вербы. Строительство из строительного материала - «Храм». Сюжетно-ролевая игра: «Праздничный стол» Цель: Развивать память, внимание, воображение детей.
Просмотр с детьми презентации «Крашенки, крапанки, писанки»
НОД: (Окружающий мир) Тема: «Весна-красна» Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов.
Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе. Обогащать и активизировать ловарь детей (почки, перелетные, птенцы, оживление, первоцветы, верба, признаки,
скворечник, весна-красна).
Речевое развитие:
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных храмов, церквей. Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Вербное воскресенье. Чтение сказки про вербу. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования». Игра: «Придумай рассказ» по теме предложенной воспитателем (составление коротких рассказов из предложений). Закличка:«Солнышко».
Чтение художественной и познавательной литературы. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая» и другие.
НОД: (Развитие речи) Тема: «Пасха». Цель: «Великий праздник - Светлая Пасха", данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, к народному обрядовому празднику Светлая Пасха, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа
Художественно-эстетическое развитие:Рисование на свободные темы, на темы предложенные педагогом. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков на тему: «Вербочки к святому празднику». С помощью пластилина украшение детьми силуэта яйца. Предложить раскраски по теме «Пасха» Рассматривание с детьми репродукций А. Маковский «Пасхальный стол» (натюрморт); А. Петрухин «Пасха». Игра в р. н. игру «Займи место». Хоровод «Веснянка». Хороводная песня «Вербушка». Песня в исполнении Елены Фроловой «Вербное Воскресенье». Игры детей в музыкальном уголке; прослушивание произведений органной музыки.
НОД: (рисование) Тема: «Праздников-праздник Пасха» Задачи: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с традициями этих праздников; расширить представление детей о народных и православных праздниках. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.
НОД: (аппликация). Тема: «Пасхальное яичко». Задачи: расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.
Физическое развитие:
Выполнение утр. гимнастики под муз. сопровождение. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
Под. игры: «Черное и белое», «Зайцы и собаки». Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о «Пасхе».
Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме).Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Подготовить атрибуты для рус. народных игр. Рассматривание книг в центре художественной литературы. Игры с конструктором.
Совместная деятельность с семьей:
Поместить в угол информацию по теме недели. Пригласить родителей к участию в выставке поделок к Пасхе и Вербному воскресенью (создание ярмарки). Привлечь родителей к участию в конкурсе «Пасхальный Перезвон»
Прочитать детям дома стихи, рассказы предложенные педагогом.
Консультация для родителей «Православный праздник Пасха», «Окраска пасхальных яиц».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
Тема: «Народные праздники. Рождество»
Цель: Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово, Колядки)
Задачи: Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. Развивать творческую активность детей в театральной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Итоговое событие: Музыкальное мероприятие с детьми «Колядки»
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Святки -колядки» (познакомить с р. н. колядками, рождественскими песенками. Развивать познавательный интерес к истории)
Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на зимнюю прогулку»; «Святочные гадания».
НОД: (ФЦКМ) Тема: «Славим Рождество»
Цель: Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности. Создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых. Закреплять представление детей о различных видах театра, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с русскими народными традициями, с русскими народными играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.
Познавательное развитие:
Просмотр с детьми презентации «Рождество идёт»
НОД: Познание. (Окружающий мир)
Тема: «Как отмечали Рождество в старину». Цель. Расширять кругозор детей. Приобщение к корням народной культуры через обыгрывание и импровизацию рождественских сюжетов. Закреплять представление детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей. Знакомить детей с русскими народными традициями, фольклором, развивать представление об истории цивилизации. Познакомить детей с Библией, рассматривание иллюстраций, худ. лит-ры.
Речевое развитие:
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстрации из книги «Рождество» (Цель: продолжать знакомить с праздниками: «Рождество», «Святки», обогащать словарь: святки, гадание, святочные вечера, коляда). Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Рождество» (из детских воспоминаний, «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год», «Сретенье господние», «Крещенские сказания». Сказки: «Ермилка и лесной боров». Фольклор: «Уж я золото храню», «Колядки», «Сейся -родися» игры, гадания, колядки, дразнилки и загадки.
НОД: Викторина «Кто лучше знает историю Рождества». Конкурс стихов на Рождественскую тему.
Цель: Углублять, систематизировать, обобщать полученные знания о Рождестве. Развивать познавательный интерес, чувство гордости, любви к народным традициям. Учить детей выразительно читать стихи, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение рассказов: «Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А. «Рождественский ангел», «Звезда ведущая в Вифлеем». Чтение календарных обрядовых песен: «Коляда, коляда…». Слушание стихотворения Б. Пастернака «Рождественская звезда». Чтение Одоевского «Мороз Иванович». Заучивание пословиц, поговорок о Рождестве. Муз. пение:«Звездочки ярко сияют», «Рождественская песня». Музыкальная игра «У Маланьи». Упражнения под музыку: «Чередование движений», «Что изобразили?», «По замыслу».
Учимся понимать эмоции и чувства: - Отгадай: о чём думают дети? Какое настроение подходит к тебе. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости; ИЗО студии. НОД: (рисование) Тема: «Рождественская ёлка». НОД: (аппликация). Тема: «Рождественская звезда».
Цель: Закреплять умение вырезать из бумаги звезды путем сложения, композиционно правильно располагать готовые детали.
Физическое развитие:
Выполнение утр. гимнастики под муз. сопровождение. Подвижные игры «Мороз красный нос» (развивать двигательную активность. Учить играть по правилам) «Найди, где спрятано», «Мороз», «Золотые ворота»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о «Рождестве на Руси».
Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме). Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Подготовить атрибуты для рус. народных игр.
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье» (побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение передавать праздничные традиции семьи в игре). Самостоятельная деятельность по интересам детей.
Совместная деятельность с семьей:
Беседа о здоровье детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Привлечь родителей к подготовке материала для тематической
недели «Рождество».
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Как в моей семье встречали Рождество».
Участие детей в конкурсе чтецов «Рождественские чтения». Выставка детских работ: «Новый год за собой Рождество ведет»