МААМ-картинки

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы

надежда гостева
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы» размещена в разделах

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.

1-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная «Здоровье», «Социализация», «Познание»

1. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

2. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

3. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».

4. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»

5. Социо-игра “Зеркало” – Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.) – Сейчас мы с вами поиграем. Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

6. Игровая деятельность по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Познание» (Социальный мир)

2.»Художественное творчество» (Рисование)

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская :«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

1. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей: Продолжить знакомство с объектами неживой природы ; развивать наблюдательность, любознательность.

2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

3. Организация спортивных забав с атрибутами.

4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания).

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Игровая и Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Здоровье», «Познание»

1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание”: Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей!.

2. Опыт : Сейчас вы попробуете по запаху определить название мыла. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название. Так для чего нужно мыло?

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

4. «Чтение художественной литературы». Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

5. Д/игра «Так или не так». Подобрать иллюстрации опрятных и неряшливо одетых детей

6. С/р игра «Больница» - врач-стоматолог - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация «У меня заболел зуб».

6. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

7. Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой).

8. Прогулка. Уход детей домой.

2-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Познание»

1. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».

2. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»

3. Утренняя гимнастика.

4. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.

5. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно.

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Коммуникация» (Развиваем речь и коммуникативные способности детей) Тема: Рассказывание по картинке.

2.«Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

1. Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили легкую одежду на теплую. Подвести к выводу о причинно-следственных связях.

2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

3. Организация спортивных забав с атрибутами.

4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Двигательная и Продуктивная: «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Полдник.

2. «Чтение художественной литературы»А. Кольцов «Урожай»

3. Д/Игра: «Почтальон принес посылку», «Что полезно для нашего организма».

4. Уголок художественно-творческой деятельности:

Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, грибов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам, использование книжек-раскрасок. 5. С подгруппой детей рассмотреть иллюстрации. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым».6. С/р игра «Больница» - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация по желанию детей. 7. Прогулка. Уход детей домой.

3-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Коммуникативная и Познавательно-исследовательская: «Познание», «Здоровье»

1. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

2. Игра путешествие: «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знания детей о понятии «здоровье», сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.

4. Утренняя гимнастика. Продолжать формировать двигательную активность через прыжки, наклоны; профилактика плоскостопия, формирование осанки.

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познание» (развитие математических представлений) №8 стр. 38 Л. Г. Петерсон

2. «Физическая культура»

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская и Двигательная: «Познание», «Здоровье», «Труд»

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте – Сытник А., Сашко С. Во время одевания попросить детей рассказать, как надо правильно одеваться.

2. Наблюдение за проезжей частью улицы, проходящей рядом с ДОУ.

3. Беседа : «Где можно и где нельзя играть» - продолжить знакомство детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять – развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях ; учить заботиться о своём здоровье. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 47).

4. Д/упражнение: «Водители и пешеходы».

5. П/игра : «Светофор» - начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 6. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

7. Возвращение с прогулки : учить детей быстро раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Двигательная и Игровая: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд»

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова

«Вы сели за стол: попрошу вас не драться,

Не следует детям локтями толкаться.

Сидите и ешьте, ребята спокойно,

Ведите себя хорошо и достойно.

А если же драться, толкаться, шалить,

Недолго и травму тогда получить.

Один доигрался: со стула упал-

Ушибся и даже в больницу попал».

3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.

4. Внести в группу плакат «Правильная осанка»

5. Организация с/р игры «Идем в поликлинику».(А. А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир!стр. 189)

6. Книжный уголок: Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами.

7. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. 8. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

9. Прогулка. Уход детей домой.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:33
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД