Папки-передвижки

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы

надежда гостева
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы» размещена в разделах

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.

1-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная «Здоровье», «Социализация», «Познание»

1. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

2. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

3. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».

4. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»

5. Социо-игра “Зеркало” – Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.) – Сейчас мы с вами поиграем. Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

6. Игровая деятельность по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Познание» (Социальный мир)

2.»Художественное творчество» (Рисование)

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская :«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

1. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей: Продолжить знакомство с объектами неживой природы ; развивать наблюдательность, любознательность.

2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

3. Организация спортивных забав с атрибутами.

4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания).

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Игровая и Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Здоровье», «Познание»

1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание”: Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей!.

2. Опыт : Сейчас вы попробуете по запаху определить название мыла. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название. Так для чего нужно мыло?

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

4. «Чтение художественной литературы». Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

5. Д/игра «Так или не так». Подобрать иллюстрации опрятных и неряшливо одетых детей

6. С/р игра «Больница» - врач-стоматолог - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация «У меня заболел зуб».

6. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

7. Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой).

8. Прогулка. Уход детей домой.

2-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Познание»

1. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».

2. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»

3. Утренняя гимнастика.

4. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.

5. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно.

Непосредственно образовательная деятельность

1.«Коммуникация» (Развиваем речь и коммуникативные способности детей) Тема: Рассказывание по картинке.

2.«Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

1. Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили легкую одежду на теплую. Подвести к выводу о причинно-следственных связях.

2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

3. Организация спортивных забав с атрибутами.

4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.

5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Двигательная и Продуктивная: «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Полдник.

2. «Чтение художественной литературы»А. Кольцов «Урожай»

3. Д/Игра: «Почтальон принес посылку», «Что полезно для нашего организма».

4. Уголок художественно-творческой деятельности:

Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, грибов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам, использование книжек-раскрасок. 5. С подгруппой детей рассмотреть иллюстрации. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым».6. С/р игра «Больница» - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация по желанию детей. 7. Прогулка. Уход детей домой.

3-й день

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Коммуникативная и Познавательно-исследовательская: «Познание», «Здоровье»

1. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

2. Игра путешествие: «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знания детей о понятии «здоровье», сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.

4. Утренняя гимнастика. Продолжать формировать двигательную активность через прыжки, наклоны; профилактика плоскостопия, формирование осанки.

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познание» (развитие математических представлений) №8 стр. 38 Л. Г. Петерсон

2. «Физическая культура»

Прогулка

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Познавательно-исследовательская и Двигательная: «Познание», «Здоровье», «Труд»

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте – Сытник А., Сашко С. Во время одевания попросить детей рассказать, как надо правильно одеваться.

2. Наблюдение за проезжей частью улицы, проходящей рядом с ДОУ.

3. Беседа : «Где можно и где нельзя играть» - продолжить знакомство детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять – развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях ; учить заботиться о своём здоровье. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 47).

4. Д/упражнение: «Водители и пешеходы».

5. П/игра : «Светофор» - начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 6. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

7. Возвращение с прогулки : учить детей быстро раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Вторая половина дня

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):

Двигательная и Игровая: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд»

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова

«Вы сели за стол: попрошу вас не драться,

Не следует детям локтями толкаться.

Сидите и ешьте, ребята спокойно,

Ведите себя хорошо и достойно.

А если же драться, толкаться, шалить,

Недолго и травму тогда получить.

Один доигрался: со стула упал-

Ушибся и даже в больницу попал».

3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.

4. Внести в группу плакат «Правильная осанка»

5. Организация с/р игры «Идем в поликлинику».(А. А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир!стр. 189)

6. Книжный уголок: Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами.

7. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. 8. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

9. Прогулка. Уход детей домой.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Семинар «Особенности планирования образовательного процесса с учетом ФГТ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:33
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем надежда гостева (УИ 77703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД