надежда гостева
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы для детей старшей группы» размещена в разделах
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, мотивацию к занятиям физическими упражнениями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.
1-й день
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная «Здоровье», «Социализация», «Познание»
1. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
2. Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
3. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».
4. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»
5. Социо-игра “Зеркало” – Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.) – Сейчас мы с вами поиграем. Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.
6. Игровая деятельность по желанию детей.
Непосредственно образовательная деятельность
1.«Познание» (Социальный мир)
2.»Художественное творчество» (Рисование)
Прогулка
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Познавательно-исследовательская :«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»
1. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей: Продолжить знакомство с объектами неживой природы ; развивать наблюдательность, любознательность.
2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».
3. Организация спортивных забав с атрибутами.
4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.
5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания).
Вторая половина дня
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Игровая и Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Здоровье», «Познание»
1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание”: Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей!.
2. Опыт : Сейчас вы попробуете по запаху определить название мыла. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название. Так для чего нужно мыло?
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
4. «Чтение художественной литературы». Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
5. Д/игра «Так или не так». Подобрать иллюстрации опрятных и неряшливо одетых детей
6. С/р игра «Больница» - врач-стоматолог - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация «У меня заболел зуб».
6. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
7. Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой).
8. Прогулка. Уход детей домой.
2-й день
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная: «Здоровье», «Социализация», «Познание»
1. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность, моё здоровье».
2. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо…»
3. Утренняя гимнастика.
4. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.
5. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно.
Непосредственно образовательная деятельность
1.«Коммуникация» (Развиваем речь и коммуникативные способности детей) Тема: Рассказывание по картинке.
2.«Музыка» по плану музыкального руководителя
Прогулка
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Познавательно-исследовательская: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»
1. Обратить внимание на изменение одежды детей: они сменили легкую одежду на теплую. Подвести к выводу о причинно-следственных связях.
2. Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».
3. Организация спортивных забав с атрибутами.
4. Труд. поручения: убрать большой мусор с участка.
5. По возвращению с прогулки создать проблемную ситуацию «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)
Вторая половина дня
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Двигательная и Продуктивная: «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы»
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Полдник.
2. «Чтение художественной литературы»А. Кольцов «Урожай»
3. Д/Игра: «Почтальон принес посылку», «Что полезно для нашего организма».
4. Уголок художественно-творческой деятельности:
Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, грибов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам, использование книжек-раскрасок. 5. С подгруппой детей рассмотреть иллюстрации. Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым».6. С/р игра «Больница» - обогащать игровой опыт ребенка ; игровая ситуация по желанию детей. 7. Прогулка. Уход детей домой.
3-й день
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Коммуникативная и Познавательно-исследовательская: «Познание», «Здоровье»
1. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
2. Игра путешествие: «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знания детей о понятии «здоровье», сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.
4. Утренняя гимнастика. Продолжать формировать двигательную активность через прыжки, наклоны; профилактика плоскостопия, формирование осанки.
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Познание» (развитие математических представлений) №8 стр. 38 Л. Г. Петерсон
2. «Физическая культура»
Прогулка
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Познавательно-исследовательская и Двигательная: «Познание», «Здоровье», «Труд»
1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте – Сытник А., Сашко С. Во время одевания попросить детей рассказать, как надо правильно одеваться.
2. Наблюдение за проезжей частью улицы, проходящей рядом с ДОУ.
3. Беседа : «Где можно и где нельзя играть» - продолжить знакомство детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять – развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях ; учить заботиться о своём здоровье. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 47).
4. Д/упражнение: «Водители и пешеходы».
5. П/игра : «Светофор» - начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 6. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
7. Возвращение с прогулки : учить детей быстро раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Вторая половина дня
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей):
Двигательная и Игровая: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд»
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова
«Вы сели за стол: попрошу вас не драться,
Не следует детям локтями толкаться.
Сидите и ешьте, ребята спокойно,
Ведите себя хорошо и достойно.
А если же драться, толкаться, шалить,
Недолго и травму тогда получить.
Один доигрался: со стула упал-
Ушибся и даже в больницу попал».
3. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке «Больница» (градусник, шприц и т. д., попросить детей рассказать о назначении каждого предмета.
4. Внести в группу плакат «Правильная осанка»
5. Организация с/р игры «Идем в поликлинику».(А. А. Вахрушев и др. Здравствуй, мир!стр. 189)
6. Книжный уголок: Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами.
7. Настольно-печатные игры, уже знакомые детям - учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. 8. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.
9. Прогулка. Уход детей домой.