Оксана Кирьянова
Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми на июль
▼ Скачать + Заказать документы
1 июля -День Детского сада.
•Беседы с детьми : «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду».
•Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
•Изготовление атрибутов для игр, масок.
•Оформление эмблемы группы. Коллективная работа.
•Рисование «Мой любимый воспитатель».
•П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики».
С/ р игра: «Детский сад».
2,3 июля- выходной
Неделя «Смелых и отважных»
4 июля - День ГАИ (ГИБДД МВД РФ)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
• Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
•Проигрывание ситуаций по правилам Дорожного движения.
•Оформление альбома «Правила дорожного движения».
•С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; и др.
• Строительные игры: «Гараж»; «Улицы города»; «Различные виды дорог».
•П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили».Художественное творчество по теме «Дорожные знаки».6 июля -День путешественника.
• Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
• Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев.
•Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
•П/ и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».П/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия».
•С/ р игра: «Турбюро».
5 июля – День работников морского и речного флота.
•Игра – путешествие «По дну океана».
•Беседа «Моряки».
•Рассматривание альбома «Защитники Родины».
•Чтение и заучивание стихотворений о моряках.
•Художественное творчество «Лодочка».
•Рисование «По морям, по волнам».
•Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль».
•П/ и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».
•С/ р игра: «Наш корабль», «Моряки».
6 июля - День фотографа
•Беседа о профессии фотографа.
•Выставка старых фотоаппаратов (с участием родителей)
•Рассматривание альбомов с фотографиями (с участием родителей) –
фотопортрет, коллективное фото, природные фотографии, фото животных и т. д.
•Изготовление поделки «Фотоаппарат» из бросового материала.
•Рисование «Фото моей семьи», Автопортрет», «Мой друг».
•С/р игра «Фотоателье».
7 июля- День российской почты.
• Беседы: «Профессия почтальон».
• Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.
•Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
• Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».
•Конкурс рисунка «Почтовая марка».
•П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет».
•С/ р игры: «Турбюро», «Почта».Экскурсия на почту
8 июля -Всероссийский день семьи, любви и верности
• Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом». Рассматривание иллюстраций, альбомов.
•Чтение художественной литературы по теме дня.
•Рассматривание семейных фотографий.
•Художественное творчество «Сердечко подарю…». Поделки в виде сердца для членов семей воспитанников.
•Выставка (совместно с родителями) «Герб нашей семьи».
9,10 июля-выходной
Неделя знаменитости.
11 июля -Всемирный день шоколада.
•Беседа «История одной шоколадки» (история возникновения шоколада).
•Изготовление плиток шоколада из соленого теста.
•Рисование обертки для шоколадной плитки.
•С/р игра «Кондитерская», «Магазин конфет», «Кафе».
•Д/и «Узнай на вкус».
•Конкурс интересного нового названия шоколада.
12 июля - День детских писателей.
•Оформление книжных уголков в группах.
•Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков,
А. Барто).
•Рассматривание иллюстраций к произведениям.
•Рисование по мотивам произведений. Изготовление книжек – малышек.
•Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
•Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
•С/ р игры: «Книжный магазин».
•П/ и: «У медведя во бору», «Карусели».
13 июля- День мультфильма
• По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки».
•Рисунки любимых героев.
•Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
•Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов.
•Рисуем новую серию мультфильмов.
•С/ р игра: «В кино».
•Сюжетные подвижные игры.
14 июля- День космоса.
•Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете».
•Отгадывание космических загадок. Разгадывание космических кроссвордов.
•Д/ и: «Построй ракету».
• Художественное творчество: рисование «Космические пришельцы».
• П/ и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий».
С/ р игра: «Космонавты»
15 июля- День родного языка.
•Чтение русских народных сказок.
•Рисование по содержанию сказок.
•Отгадывание загадок.
•Знакомство с русскими пословицами и поговорками.
• Выставки: «Русский национальный костюм»
•Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри русские».
•Русские народные игры, хороводные. С/ р игра: «Семья»
16,17 июля -выходной
Неделя «Искусства»
18 июля- День пожарной безопасности
•Беседы с детьми : «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».
• Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
•Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».
•Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».
•П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар».
•С/ р игра: «Служба спасения».
19 июля- День детского творчества.
•Словотворчество (придумывание сказок, историй, коротких стихов).
•Творчество ИЗО (нетрадиционные способы рисования по выбору детей с набором необходимого материала, лепка из соленого теста, аппликация «Составь узор / орнамент», коллективная картина)
•Составление коллективного коллажа по заготовкам из журналов.
•Повторение ранее разученных танцев. Площадка танц-пол.
•Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.
•Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Цирк», «Показ мод».
20 июля - Международный день шахмат.
•Аппликация из бумаги «Шахматная доска».
•Лепка «Шахматные фигуры».
•Выставка рисунка «Несуществующая шахматная фигура».
• Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
•П/ и: «Классики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
•С/ р игра: «Школа»
•Знакомство детей с шахматами.
21 июля – День искусства.
• Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура.
•Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи.
•Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
•Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».
•Хороводные игры знакомые детям.
•Рисование «Теплый солнечный денек».
•П/и «Море волнуется».
•С/ р игры: «Музей».
22 июля – Всемирный День китов и дельфинов
•Беседы «Кто в море проживает синем?»«Мы идем на водоем!»
Рассматривание иллюстраций «Жители рек, морей и океанов»
•«Волшебная вода» игры и опыты с водой Рисование «Теплый солнечный денек».
•П/и «Море волнуется».
•Подвижная игра «Море волнуется».
23, 24 июля- выходной
Неделя «Полезная»
25 июля – День работников торговли.
•Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет». Изготовление атрибутов,
оформление помещения для игры (разные отделы магазина).
•На прогулке - кондитерские изделия из песка.
•Д / и «Знаю все профессии».
•Художественное творчество – рисование «В моем любимом Магазине».
26 июля- День парашютиста.
•Студия «Умелые ручки» - художественное творчество – изготовление парашютов из бумаги, бросового материала. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
•Рассматривание иллюстраций по теме дня.
•Коллективная работа «В синем небе» (рисование, аппликация).
27 июля - Ноткин День.
•Игры и упражнения в музыкальных уголках. Повторение музыкальных жанров.
•Прослушивание знакомых музыкальных композиций. Определение характера
музыкального произведения. Слушание классической музыки.
•Рассматривание портретов композиторов, предметных картинок по теме «Музыкальные инструменты».
•Художественное творчество – коллективная работа рисование «Наш оркестр».
•Повторение знакомых и любимых песен из мультфильмов.
•Изготовление шумовых музыкальных инструментов. Игра «Детский оркестр».
•С/р игра «Музыкальный магазин».
•Д/и «Угадай по описанию».Итоговое мероприятие – музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
28 июля - День хлеба.
•Знакомство со злаковыми культурами. Рассматривание колосьев зерновых растений.
• Беседы: «Откуда пришла булочка». Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
•Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных
произведений о хлебе.
•Художественное творчество на тему «Путешествие колоска».
• Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб». Лепка из соленого теста.
•Драматизация сказки «Колобок». Театр на фланелеграфе «Колобок»
•П/ и: «Найди пару», «Каравай».
• Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию».
•П/ и: «Съедобное – несъедобное»
•С/ р игры: «Супермаркет»
29 июля-– Город будущего
•Рассказ - беседа «Город будущего»
•Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин». Уметь
припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, характерные для города, как крупного населенного пункта.
•Постройки из песка «Строим город».
•Игра – инсценировка (социализация) «Город смешных человечков».
30, 31 июля- выходной