Приложение МААМ

Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы «Кубань — мой край родной»

Елена Истомина
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы «Кубань — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кубань – мой край родной»

(Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы)

Программные задачи: Закрепление движения прямым и боковым галопом. Уметь свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Передавать в движении характер музыки. Знакомство с новой песней. Продолжать знакомить детей с песенным жанром. Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Воспитывать патриотические чувства. Развивать пальцевую моторику, музыкальную память, чувство ритма.

Публикация «Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы „Кубань — мой край родной“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Родной край», «Моя Россия», костюмы казачат для детей, музыкальные инструменты.

Вводная часть - Приветствие

Муз рук: Ребята, мы всю неделю с вами говорили о родной стране, родном крае, родном городе и сегодня у нас заключительное, итоговое занятие по этой теме. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними! ( Поют:«Здравствуй

те!»)

1 РАЗДЕЛ Муз ритм движения

Муз рук: Начнем наше занятие с танцевальной разминки. Продолжаем разучивать движения прямого и бокового галопа. (Показ движения)

Скажите, что вам напоминает это движение? (Скачут казаки).

А что вы скажете о музыке, всегда ли она играет быстро?

(Иногда слышим замедление темпа, значит и двигаться надо медленнее)

а) Прямой галоп в кругу (движение меняем на смену частей музыки)

а1) В разных направлениях,

б) Боковой галоп в кругу, вытянув руки вперед (поводья коня)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 СЛАЙД №2, № 5

Муз рук: Вы уже знаете, ребята, что Кубанские земли с давних времен населяют казаки. Это смелый народ, врожденные воины. С тех пор, как они здесь поселились, казаки никому не отдали своей земли, казачество и своих детей воспитывает в традициях – еще совсем маленькими они приучают их к лошади, а когда дети подрастают, они готовы к участию в соревнованиях по конному спорту. Я предлагаю вам ребята такое творческое задание - «Придумай свой танец, казачат» : из знакомых движений, каждый танцует по – своему. При этом надо показать, как казаки соревнуются в джигитовке, рубке лозы, как они показывают свою удаль.

СТИХ О КАЗАЧАТАХ

На поляне, как галчата, зашумели казачата

Прискакали на поляны на гнедых и на буланых

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 СЛАЙД 4

Творческиое задание: ТАНЕЦ «КАЗАЧАТА»

1. Приуныли казаки. Пыльная дорога

Не ведет их в дальний путь, не стучат клинки…

Позабыты дни былые, песни боевые

Ратный дух угас сегодня, снули казаки

ПРИПЕВ: Эх, казачата, ребята удалые

Подхватите песню дедов и отцов

Пусть они припомнят годы боевые

Будут новые ряды славных казаков.

3 РАЗДЕЛ Слушание

Муз рук: Послушаем красивую песню о России и посмотрим как, хороша

наша Родина

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2 «Моя Россия» муз Струве

Муз рук: Вы заметили, ребята, что некоторые слова в песне повторяются?

Та часть песни, в которой повторяются одни и те же слова называется «припев».

А та часть песни, в которой слова не повторяются, называется «куплет»

А пословицы и поговорки о Родине знаете?

- Одна у человека мать, одна у него и Родина

- Родина - всем матерям мать

Муз рук: Россия – это наша большая Родина, а как называется, та часть России, тот край России в котором мы живем? (Кубань, Краснодарский край).

Муз рук: А сейчас физкультминутка:

Ча-ча-ча – (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на месте)

Чи-чи-чи – (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 пружинки)

Чу-чу-чу - (3 хлопка за спиной)

Съесть калачик я хочу (руки «калачиком» и поклон)

(сели на стулья)

Муз рук: Мы с вами ребята живем на Юге Большой страны России, на Кубани. А как еще называют Кубань?А чем Кубань славится, чем она гордится? (Кубань - это хлебный край, здесь растят пшеницу для всей страны. Здесь живут трудолюбивые люди, которые любят хорошо поработать и повеселиться. Кубань ими гордится)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №4 1 СЛАЙД № 3, № 10

Муз рук: Поиграем в игру «Назови, какая Кубань ( на расширение словарного запаса: Хлеборобная, хлебосольная, солнечная, гостеприимная)

РАЗДЕЛ Пальчиковая гимнастика

Муз рук: Разомнем пальчики…

Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединены в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмичное касание пальцев на обеих руках,

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. поочередное касание пальцев на обеих руках,

Начинай считать опять:начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять. Руки опустить вниз, стряхнуть кистями

Мы закончили считать.

5 РАЗДЕЛ Пение

Задачи: а)Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапа

зоне ДО1 до ДО 2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать пе

сню.

б)Учить детей петь не форсируя звук, выразительно, протягивая гласные звуки.

Эмоционально передавать характер мелодии. Петь умеренно, громко и тихо.

в) Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальнымсопровожде

нием и без него.

Муз рук: Чтоб наши голоса стали звонче перед пением надо их разогреть специа

льными упражнениями – распевками.

Распевка: До, ре, ми, фа, соль, ля, си– едет кошка на такси

А котенок прицепился и бесплатно прокатился.

Едут, едут вместе по городу Ейску

Муз рук:Мы с вами знаем песню о любимом крае, но сначала прочитаем стихо

творение о нем.

МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙД № 11

СТИХ О КУБАНИ

В Краснодарском крае мы живем

Песни свои звонкие мы поем

О Кубани нашей, нет которой краше.

Будем мы трудиться, будем мы учиться

И Кубань прославим мы своим трудом

МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙД № 6, № 10, № 8, №12

Муз рук: ПЕСНЯ «Песня о родном крае» сл. и мелодия Истоминой Е. В. (смотри на Maam.ru)

СТИХ о Ейске

Вдоль по берегу хаты белые

Встали окнами на восток

Здесь курортники загорелые

Обживают морской песок

Малой точкой Ейск на глобусе

А мечтой своей – великан

И на поезде и в автобусе

Гости издали едут к нам.

МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙДЫ С ВИДОМ ЕЙСКА

Песня «Мой любимый город» сл. и мелодия Истоминой Е. В. (смотри на Maam.ru)

Муз рук: Мы спели песни о родной Кубани, о нашем городе, а кто из вас любит петь частушки? А знаете ли вы, что такое частушки? Это маленькие песенки, сочиненные народом, поэтому они звучат на всех народных праздниках.

«Кубанские частушки»

СТИХ К ЧАСТУШКАМ:

Кукарекает петух, ссорится индюшка,

Мы сейчас вам пропоем кубанские частушки.

1. Эй, казачки-хохотущки, запевайте-ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

2. Если песен будет мало, ты сильнее барабань,

Чтоб по всей земле слыхали, как запела вся Кубань

3. Полюбила казаченька, а он, подруженьки, пилот.

Каждый день ко мне летает за морковкой в огород

4. Казачек, казачек, хорошо играешь,

Что же ты, казачек, на меня не глянешь?

5. Ахи, ахи – ахоньки, наши парни махоньки,

Иза кочек из-за пней, не видать наших парней

6. Мы пропели вам частушки, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали

6 РАЗДЕЛ: Танцы, игры, хороводы.

Задачи:а)Повторение танца в парах. Различать двух частную контрастную форму. Учить детей легко бегать, ритмично хлопать и кружиться на носочках.

б)Предложить придумать свой творческий танец из знакомых движений.

Учить детей выражать в движении образ персонажа; самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответст

вии с музыкальными фразами. Принести на занятие детали костюма.

в)Учить соблюдать правила игры - быстро реагировать на окончание музыки, бегать легко, на носочках, не наталкиваясь на детей. Воспитывать дружелюбие, умение сдерживать себя.

Муз. рук: Танцевать будем парами, приглашайте друг друга и проходите по кругу.

«Задорный танец» общий танец в парах муз Золотарева

Муз рук: Молодцы, все старались, веселый получился танец. Вот так же веселятся на Кубани, когда заканчивается на полях уборка пшеницы на празднике Урожая.

Вопрос: о ком идет речь – «Гнедые, буланые» (черной и коричневой масти лошади)

Хороша повадка, хороша посадка

Летят во весь опор

Вопрос: «во весь опор» (изо всех сил, что есть мочи)

Ай-да, казачата, славные ребята

Конники все прямо на подбор!

Муз. рук: А теперь я хочу вам предложить придумать свой танец казачат, под всем известную песню «Казачата». Кто желает? (вызвать желающих)

2. Физкультминутка перед игрой:

Муз. рук: У Кубани матушки- реки собрались кубанские казаки

Дети: Ой-да-да, ой-да-да, кубанские казаки

Муз. рук: Вороные кони копытами бьют, наши казаченьки весело поют

Дети: Ой-да-да, ой-да-да, весело поют

Муз. рук: Ну, держитесь, казачата, состязаться вы должны

Покажите свою удаль, покажите свою силу,

Так велит обычай старины.

Игра народная кубанская «Кто скорее?» (с папахой)

Муз. рук: Наше занятие окончено, перед тем, как уйти попрощаемся с нашими гостями, споем им «До свидания» (дети прощаются, уходят).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы «Кубань — мой край родной»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы «Кубань — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Истомина (УИ 208428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД