Елена Истомина
Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы «Кубань — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кубань – мой край родной»
(Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы)
Программные задачи: Закрепление движения прямым и боковым галопом. Уметь свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Передавать в движении характер музыки. Знакомство с новой песней. Продолжать знакомить детей с песенным жанром. Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Воспитывать патриотические чувства. Развивать пальцевую моторику, музыкальную память, чувство ритма.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие для детей старшей группы „Кубань — мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Родной край», «Моя Россия», костюмы казачат для детей, музыкальные инструменты.
Вводная часть - Приветствие
Муз рук: Ребята, мы всю неделю с вами говорили о родной стране, родном крае, родном городе и сегодня у нас заключительное, итоговое занятие по этой теме. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними! ( Поют:«Здравствуй
те!»)
1 РАЗДЕЛ Муз ритм движения
Муз рук: Начнем наше занятие с танцевальной разминки. Продолжаем разучивать движения прямого и бокового галопа. (Показ движения)
Скажите, что вам напоминает это движение? (Скачут казаки).
А что вы скажете о музыке, всегда ли она играет быстро?
(Иногда слышим замедление темпа, значит и двигаться надо медленнее)
а) Прямой галоп в кругу (движение меняем на смену частей музыки)
а1) В разных направлениях,
б) Боковой галоп в кругу, вытянув руки вперед (поводья коня)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 СЛАЙД №2, № 5
Муз рук: Вы уже знаете, ребята, что Кубанские земли с давних времен населяют казаки. Это смелый народ, врожденные воины. С тех пор, как они здесь поселились, казаки никому не отдали своей земли, казачество и своих детей воспитывает в традициях – еще совсем маленькими они приучают их к лошади, а когда дети подрастают, они готовы к участию в соревнованиях по конному спорту. Я предлагаю вам ребята такое творческое задание - «Придумай свой танец, казачат» : из знакомых движений, каждый танцует по – своему. При этом надо показать, как казаки соревнуются в джигитовке, рубке лозы, как они показывают свою удаль.
СТИХ О КАЗАЧАТАХ
На поляне, как галчата, зашумели казачата
Прискакали на поляны на гнедых и на буланых
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 СЛАЙД 4
Творческиое задание: ТАНЕЦ «КАЗАЧАТА»
1. Приуныли казаки. Пыльная дорога
Не ведет их в дальний путь, не стучат клинки…
Позабыты дни былые, песни боевые
Ратный дух угас сегодня, снули казаки
ПРИПЕВ: Эх, казачата, ребята удалые
Подхватите песню дедов и отцов
Пусть они припомнят годы боевые
Будут новые ряды славных казаков.
3 РАЗДЕЛ Слушание
Муз рук: Послушаем красивую песню о России и посмотрим как, хороша
наша Родина
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2 «Моя Россия» муз Струве
Муз рук: Вы заметили, ребята, что некоторые слова в песне повторяются?
Та часть песни, в которой повторяются одни и те же слова называется «припев».
А та часть песни, в которой слова не повторяются, называется «куплет»
А пословицы и поговорки о Родине знаете?
- Одна у человека мать, одна у него и Родина
- Родина - всем матерям мать
Муз рук: Россия – это наша большая Родина, а как называется, та часть России, тот край России в котором мы живем? (Кубань, Краснодарский край).
Муз рук: А сейчас физкультминутка:
Ча-ча-ча – (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на месте)
Чи-чи-чи – (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 пружинки)
Чу-чу-чу - (3 хлопка за спиной)
Съесть калачик я хочу (руки «калачиком» и поклон)
(сели на стулья)
Муз рук: Мы с вами ребята живем на Юге Большой страны России, на Кубани. А как еще называют Кубань?А чем Кубань славится, чем она гордится? (Кубань - это хлебный край, здесь растят пшеницу для всей страны. Здесь живут трудолюбивые люди, которые любят хорошо поработать и повеселиться. Кубань ими гордится)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №4 1 СЛАЙД № 3, № 10
Муз рук: Поиграем в игру «Назови, какая Кубань?» ( на расширение словарного запаса: Хлеборобная, хлебосольная, солнечная, гостеприимная)
РАЗДЕЛ Пальчиковая гимнастика
Муз рук: Разомнем пальчики…
Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединены в замок
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим ритмичное касание пальцев на обеих руках,
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. поочередное касание пальцев на обеих руках,
Начинай считать опять:начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять. Руки опустить вниз, стряхнуть кистями
Мы закончили считать.
5 РАЗДЕЛ Пение
Задачи: а)Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапа
зоне ДО1 до ДО 2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать пе
сню.
б)Учить детей петь не форсируя звук, выразительно, протягивая гласные звуки.
Эмоционально передавать характер мелодии. Петь умеренно, громко и тихо.
в) Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальнымсопровожде
нием и без него.
Муз рук: Чтоб наши голоса стали звонче перед пением надо их разогреть специа
льными упражнениями – распевками.
Распевка: До, ре, ми, фа, соль, ля, си– едет кошка на такси
А котенок прицепился и бесплатно прокатился.
Едут, едут вместе по городу Ейску
Муз рук:Мы с вами знаем песню о любимом крае, но сначала прочитаем стихо
творение о нем.
МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙД № 11
СТИХ О КУБАНИ
В Краснодарском крае мы живем
Песни свои звонкие мы поем
О Кубани нашей, нет которой краше.
Будем мы трудиться, будем мы учиться
И Кубань прославим мы своим трудом
МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙД № 6, № 10, № 8, №12
Муз рук: ПЕСНЯ «Песня о родном крае» сл. и мелодия Истоминой Е. В. (смотри на Maam.ru)
СТИХ о Ейске
Вдоль по берегу хаты белые
Встали окнами на восток
Здесь курортники загорелые
Обживают морской песок
Малой точкой Ейск на глобусе
А мечтой своей – великан
И на поезде и в автобусе
Гости издали едут к нам.
МУЛЬТИМЕДИА СЛАЙДЫ С ВИДОМ ЕЙСКА
Песня «Мой любимый город» сл. и мелодия Истоминой Е. В. (смотри на Maam.ru)
Муз рук: Мы спели песни о родной Кубани, о нашем городе, а кто из вас любит петь частушки? А знаете ли вы, что такое частушки? Это маленькие песенки, сочиненные народом, поэтому они звучат на всех народных праздниках.
«Кубанские частушки»
СТИХ К ЧАСТУШКАМ:
Кукарекает петух, ссорится индюшка,
Мы сейчас вам пропоем кубанские частушки.
1. Эй, казачки-хохотущки, запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
2. Если песен будет мало, ты сильнее барабань,
Чтоб по всей земле слыхали, как запела вся Кубань
3. Полюбила казаченька, а он, подруженьки, пилот.
Каждый день ко мне летает за морковкой в огород
4. Казачек, казачек, хорошо играешь,
Что же ты, казачек, на меня не глянешь?
5. Ахи, ахи – ахоньки, наши парни махоньки,
Иза кочек из-за пней, не видать наших парней
6. Мы пропели вам частушки, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали
6 РАЗДЕЛ: Танцы, игры, хороводы.
Задачи:а)Повторение танца в парах. Различать двух частную контрастную форму. Учить детей легко бегать, ритмично хлопать и кружиться на носочках.
б)Предложить придумать свой творческий танец из знакомых движений.
Учить детей выражать в движении образ персонажа; самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответст
вии с музыкальными фразами. Принести на занятие детали костюма.
в)Учить соблюдать правила игры - быстро реагировать на окончание музыки, бегать легко, на носочках, не наталкиваясь на детей. Воспитывать дружелюбие, умение сдерживать себя.
Муз. рук: Танцевать будем парами, приглашайте друг друга и проходите по кругу.
«Задорный танец» общий танец в парах муз Золотарева
Муз рук: Молодцы, все старались, веселый получился танец. Вот так же веселятся на Кубани, когда заканчивается на полях уборка пшеницы на празднике Урожая.
Вопрос: о ком идет речь – «Гнедые, буланые» (черной и коричневой масти лошади)
Хороша повадка, хороша посадка
Летят во весь опор
Вопрос: «во весь опор» (изо всех сил, что есть мочи)
Ай-да, казачата, славные ребята
Конники все прямо на подбор!
Муз. рук: А теперь я хочу вам предложить придумать свой танец казачат, под всем известную песню «Казачата». Кто желает? (вызвать желающих)
2. Физкультминутка перед игрой:
Муз. рук: У Кубани матушки- реки собрались кубанские казаки
Дети: Ой-да-да, ой-да-да, кубанские казаки
Муз. рук: Вороные кони копытами бьют, наши казаченьки весело поют
Дети: Ой-да-да, ой-да-да, весело поют
Муз. рук: Ну, держитесь, казачата, состязаться вы должны
Покажите свою удаль, покажите свою силу,
Так велит обычай старины.
Игра народная кубанская «Кто скорее?» (с папахой)
Муз. рук: Наше занятие окончено, перед тем, как уйти попрощаемся с нашими гостями, споем им «До свидания» (дети прощаются, уходят).