марина прохорова
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое занятия в старшей группе по теме «Весна»
Автор: Прохорова М. В.
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 68»
Месторасположение: город Березники, Пермский край, Россия
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
Публикация «Комплексно-тематическое занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: репродукции картин и иллюстраций о весне;
гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; магнитофон, диск с записью музыки о весне.
Дети свободно входят в зал. (становятся в круг, под музыку)
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Муз. рук:
На дворе – Весна-красна!
Чем Весна-красна ясна?
Солнцем жарким,
Дети: Да!
Муз. рук. Светом ярким,
Дети: Да!
Муз. рук. Клейкою почкой,
Дети: Да!
Муз. рук. Первым листочком,
Дети: Да!
Муз. рук. Небом ясным,
Дети: Да!
Муз. рук. : Солнцем красным,
Дети: Да!
Муз. рук. :
— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.
Дети рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Большая вода»;
А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. С. Остроухова «Ранняя весна».
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?
— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?
— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.
Проводится физминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
— Молодцы! А теперь давайте пройдем на свою весеннюю полянку.
Присядем отдохнем.
Муз. рук. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую птичку это стихотворение.
В небе жаворонок пел
колокольчиком звенел,
притаился в тишине
спрятал песенку в траве.
Я вам хочу предложить послушать одну очень замечательную музыку.
Слушание музыки Чайковский «Песнь Жаворонка»
Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение?
(Ответы детей)
А какие мы с вами знаем песенки про весну?
Дети исполняют песни. «Весенняя капель» «Буль-буль-ручеек»
Муз. рук: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.)
И появляются? (Проталины.)
А на проталинах? (Подснежники)
Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
Муз. рук: Вот полянка и проталины на ней.
Муз. рук: Сколько подснежников на нашей солнечной полянке? (Дети считают подснежники.) Что –то очень мало подснежников.
Что мы сможем сделать, чтобы наша полянка была еще нарядней?
А я вам предлагаю дорисовать свои подснежники.
На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.
— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)
— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.
Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы подснежники)
— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;
траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;
цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Муз. рук: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Муз. рук: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Муз. рук: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.