Папки-передвижки

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»

марина прохорова
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»

Комплексно- тематическое занятия в старшей группе по теме «Весна»

Автор: Прохорова М. В.

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 68»

Месторасположение: город Березники, Пермский край, Россия

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексно-тематическое занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: репродукции картин и иллюстраций о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Дети свободно входят в зал. (становятся в круг, под музыку)

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Муз. рук:

На дворе – Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

Дети: Да!

Муз. рук. Светом ярким,

Дети: Да!

Муз. рук. Клейкою почкой,

Дети: Да!

Муз. рук. Первым листочком,

Дети: Да!

Муз. рук. Небом ясным,

Дети: Да!

Муз. рук. : Солнцем красным,

Дети: Да!

Муз. рук. :

Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Большая вода»;

А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. С. Остроухова «Ранняя весна».

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Проводится физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

— Молодцы! А теперь давайте пройдем на свою весеннюю полянку.

Присядем отдохнем.

Муз. рук. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую птичку это стихотворение.

В небе жаворонок пел

колокольчиком звенел,

притаился в тишине

спрятал песенку в траве.

Я вам хочу предложить послушать одну очень замечательную музыку.

Слушание музыки Чайковский «Песнь Жаворонка»

Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение?

(Ответы детей)

А какие мы с вами знаем песенки про весну?

Дети исполняют песни. «Весенняя капель» «Буль-буль-ручеек»

Муз. рук: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.)

И появляются? (Проталины.)

А на проталинах? (Подснежники)

Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Муз. рук: Вот полянка и проталины на ней.

Муз. рук: Сколько подснежников на нашей солнечной полянке? (Дети считают подснежники.) Что –то очень мало подснежников.

Что мы сможем сделать, чтобы наша полянка была еще нарядней?

А я вам предлагаю дорисовать свои подснежники.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы подснежники)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Муз. рук: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Муз. рук: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Муз. рук: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 28 января 2015 в 06:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД