Приложение МААМ

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»

марина прохорова
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно- тематическое занятия в старшей группе по теме «Весна»

Автор: Прохорова М. В.

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 68»

Месторасположение: город Березники, Пермский край, Россия

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексно-тематическое занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: репродукции картин и иллюстраций о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Дети свободно входят в зал. (становятся в круг, под музыку)

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Муз. рук:

На дворе – Весна-красна!

Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

Дети: Да!

Муз. рук. Светом ярким,

Дети: Да!

Муз. рук. Клейкою почкой,

Дети: Да!

Муз. рук. Первым листочком,

Дети: Да!

Муз. рук. Небом ясным,

Дети: Да!

Муз. рук. : Солнцем красным,

Дети: Да!

Муз. рук. :

Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Дети рассматривают репродукции картин И. И. Левитана «Большая вода»;

А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. С. Остроухова «Ранняя весна».

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?

— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Проводится физминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

— Молодцы! А теперь давайте пройдем на свою весеннюю полянку.

Присядем отдохнем.

Муз. рук. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую птичку это стихотворение.

В небе жаворонок пел

колокольчиком звенел,

притаился в тишине

спрятал песенку в траве.

Я вам хочу предложить послушать одну очень замечательную музыку.

Слушание музыки Чайковский «Песнь Жаворонка»

Что вы услышали в этой музыке? Какой у нее характер, какое настроение?

(Ответы детей)

А какие мы с вами знаем песенки про весну?

Дети исполняют песни. «Весенняя капель» «Буль-буль-ручеек»

Муз. рук: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.)

И появляются? (Проталины.)

А на проталинах? (Подснежники)

Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Муз. рук: Вот полянка и проталины на ней.

Муз. рук: Сколько подснежников на нашей солнечной полянке? (Дети считают подснежники.) Что –то очень мало подснежников.

Что мы сможем сделать, чтобы наша полянка была еще нарядней?

А я вам предлагаю дорисовать свои подснежники.

На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

— Давайте посмотрим на наши полянки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.

Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы подснежники)

— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Муз. рук: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Муз. рук: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Муз. рук: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 28 января 2015 в 06:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем марина прохорова (УИ 213527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД