Папки-передвижки

Комплексное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Наталья Сюрха
Комплексное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Конспект комплексного занятия

для подготовительной к школе группы

По теме: «Остров сокровищ»

(физкультурное занятие с элементами математики)

Подготовила старший воспитатель Сюрха Наталья Владиленовна

Программные задачи:

Развивающие задачи:

1. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе,

Публикация «Комплексное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

2. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, метании мешочков с песком в горизонтальную цель,

3. Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений,

4. закреплять ходьбу по шесту приставным шагом.

5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

Познавательные задачи:

1. Учить детей сравнивать и уравнивать две группы предметов, ориентироваться на ограниченной территории, измерять длину предметов с помощью условной мерки.

2. Закрепить последовательность дней недели, пользоваться в речи словами понятиями до, после.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

4. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие задачи:

1. Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления даже незначительных препятствий, возникающих походу той или иной работы.

2. Развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции. Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, практические действия детей, объяснение, показ

действий, художественное слово, педагогическая оценка, указания,

поощрения, показ способов действия ребенком, упражнение на релаксацию

Предшествующая работа:

беседа с детьми об путешественниках, пиратах, обитателях острова,

рассматривание иллюстраций, экспонатов, муляжей, чтение литературных

произведений, просмотр мультфильма «Остров сокровищ» Подготовка атрибутов, декораций и нетрадиционного оборудования. Оформление стены зала изображением моря, корабля, пальм, расстановкой игрушек (льва, слона,

обезьян, жирафа и т. д.)

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: сокровища, паруса, мачта, трюм, борт, якорь,

Оборудование:ноутбук, набивные мячи, 3 сундука, костюмы пирата, капитана, фрукты, декорации острова, матросские воротники, мультимедийная установка, звуковое сопровождение, имитационный корабль, гимнастическая скамейка, шест, сети, бутылка с картой, мешочки с песком, обручи.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? (ответы детей)

К нам в гости пришел настоящий капитан, который много путешествовал по свету.

(заходит взрослый, переодетый капитаном)

Капитан: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я - капитан Смолит, недавно я вернулся из кругосветного путешествия. Много приключений встречалось мне на пути. Но однажды, наш корабль захватили пираты, во главе с капитаном Флинтом. И пришлось мне прятаться от них в бочке, и услышал очень интересную историю о Необитаемом острове, на котором давным-давно были зарыты сокровища! Мне удалось бежать от пиратов. И решил я найти эти сокровища. Но для того, чтобы отправиться в плавание, мне нужна команда моряков. Вы согласны отправиться со мной на поиски клада? (ответы детей)

Капитан надевает детям матросские воротники.

Капитан: Но перед отправлением я должен проверить, какие вы сильные, смелые, надежные и ловкие.

В одну шеренгу становись! На право, раз - два. За мной Шагом марш.

Спешим на корабль!

Дети за капитаном идут к кораблю. По свистку капитана, выполняют задания, дети проговаривают совместно со взрослым слова:

-ходьба в колонне по одному

Капитан: всматриваемся вперед!

- ходьба на носках,

Капитан: по песку горячему экипаж идет.

- на пятках, руки за головой

Капитан: через острые камни переступаем,

- ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой.

Капитан: красивые морские камушки поднимаем.

- наклоны в стороны

Капитан: вокруг корабля побежали сейчас,

Его безопасность важна для всех нас!

- легкий бег

- бег с захлестом голени

- бег с высоким подниманием коленей

Капитан: валуны повстречались на нашем пути,

Легко оббегаем змейкой их мы.

- бег змейкой

Капитан: ну вот мы и добрались до берега, (на мультимедийной установке появляется изображение моря, корабля, шум моря, крики чаек)

Теперь, ребята, покажите, какие вы пловцы. До корабля придется добираться вплавь.

1. «Пловец» - И. п. - о. с. :

1 - 8 - поочередно круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди.

9 - 16 - то же назад. (повторяют 2-3 раза)

Капитан: команде занять места!

2. «У штурвала»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)

1 - наклон туловища вправо,

2 - И. п. ;

3 - наклон туловища влево

4 - и. п. (5-6 раз)

Капитан: отдать швартовый! Поднять якорь!

3. «Поднять якорь».

И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе;

1 -2 наклон вперед, коснуться руками пола;

3-4 и. п.

Капитан: поднять паруса! А теперь, в путь!

(дети садятся в имитационный корабль, на мультимедийной установке изображение моря, птиц, дельфинов, звуки природы - морского ветра, волны бьются о корабль)

4. «Гребля» -

И. п. - сидя, согнуть ноги в коленях, руки в упоре сзади.

1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;

3 - 4 - выпрямляя руки, вернуться в и. п. на 3 - 4 дети произносят «Ух!» (повторить 4 — 5 раз)

5. «Рыбки» -

И. п. - лежа на животе, руки вперед,

1 - 2 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони;

2 -4 - и. п.

6.«Поднять паруса» - И. п. - о. с., руки согнуты перед собой в локтях (держат канат). Прыжки поочередно на правой и левой ноге, руки сопряжено с ногами, (на экране спокойное, ровное море, ясное небо)

7.«Отдохнем!» - и. п. - о. с. (упражнение выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака

И остановимся пока!

Капитан: Ну, кажется, пора и подкрепиться! Настоящие моряки очень хорошо умеют ловить рыбу! Давайте закинем сети! (дети имитируют движение)

Капитан: Посмотрим, что же нам удалось поймать? (в сетях находит бутылку, со свернутой в ней картой). Что же это такое? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) (капитан вытаскивает из бутылки сверток, открывает - там карта) Да это же карта, на которой указано место, где спрятаны сокровища.

По этой карте нам будет намного легче найти их.

Капитан: приближается буря! (изображение сильного штормового ветра, слышно завывание ветра)

Упражнение «На палубе шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

Капитан: Убрать паруса!

Упражнение «Переход с мачты на мачту» - ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

Капитан: Скорее, скорее, в трюм! У нас пробоина в борту! нам нужно как можно быстрее заделать течь.

Упражнение: метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч)

На экране остров.

Ребенок: Капитан, прямо по курсу остров!

Капитан: ура! Мы спасены!

Раздвигается занавес, перед детьми открывается необитаемый остров. Команда выходит на берег.

Ребенок: капитан, команда очень устала, надо бы отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на «песок», закрывают глаза. Звучит шум моря.

Капитан: пахнет морским воздухом.

И увидели мы море - Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь –

Всем вставать уже пора!

(звучит тревожная музыка. Вбегает пират - капитан Флинт)

Флинт: Ага! Все - таки вы нашли мою карту!

Таких смелых ребятишек Первый раз встречаю!

Вы понравились мне все!

Ладно, отпускаю!

Только клад вы мне найдите,

Где хотите, отыщите.

Капитан: отправляемся на поиски клада, смотрим на карту, она покажет куда нам идти. (дети выполняют задания следуют по карте)

Капитан: сделать два шага вперед, затем повернуть налево, сделать 2 приставных шага, влево затем 4 шага вперед вот мы и пришли к первому заданию, на карте изображен кокос, что бы это значило?

(на экране появляется задание)

Капитан:

Обезьяны не скучают И с кокосами играют Давайте тоже поиграем И все кокосы сосчитаем.

(дети выполняют задание, считают кокосы)

Флинт: Справились с заданием и получаете часть рисунка сундука (пазл) Капитан: А вот еще один значок, давайте найдем какое задание там спрятано. (на экране две пальмы с бананами)

Капитан : сколько бананов на первой пальме? (8) Сколько бананов на второй пальме? (10) Что нужно сделать, чтобы бананов стало поровну? (дети отвечают и получают еще одну часть рисунка).

Капитан: Ой, что это посмотрите какая пропасть перед нами. Как же нам перейти через такую пропасть?

(на экране появляется Флинт)

Флинт: А для этого вам необходимо потрудиться и построить мост (На полу бревна разной длины)

Капитан: ширина пропасти 8 условных мерок. Нам необходимо найти бревно такой же длины, (дети измеряют бревна с помощью условной мерки и находят нужное. По бревну переходят пропасть.

Флинт: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам еще одна часть от сундука.

(далее следуют по карте, выполняя указания капитана)

Капитан: Ребята, мы отправились в путешествие в понедельник, а сегодня пятница. Сколько дней мы были в пути (дети называют) А какие еще дни недели вы знаете?

Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после воскресенья? (ответы детей)

Флинт: Правильно, ребята, а вот вам и последняя часть сундука.

Капитан: А вот и клад, но сундук не один, (перед детьми под пальмой 3 сундука с небольшими отличиями). Как же узнать, в каком из них клад?

Флинт: А для этого вам необходимо собрать картинку из тех пазлов, что я вам дал. (дети собирают и сравнивают картинку с сундуком, находят отличия и сходства).

Флинт: в сундуке-то лежит клад!

Наконец- то я богат!

Капитан: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находится там внутри (достает из сундука фрукты)

Флинт: разве это сокровище?

Капитан: Конечно, настоящие сокровища - витамины для детей. Дороже кладов всех на свете - здоровье, Мир, и наши дети!

Флинт: Ну такие сокровища мне не нужны, забирайте их себе, а я пошел искать другие.

Капитан: А теперь нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть на корабль, давайте построим мост.

Эстафета «Построй мост». Дети строятся в колонну. В конце колонны лежат бревнышки. Дети, не сходя со своего места, передают друг другу бревна, держа на вытянутых руках над головой. Игра проводится под музыку, дети должны закончить до окончания музыки

(дети садятся на корабль и отправляются в детский сад)

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что мы с вами увидели?

Молодцы, ребята, все вы были ловкими, смелыми и отважными.

Публикации по теме:

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа) Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие по островам математики» Программное.

Автор публикации:
Комплексное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД