Ольга Куприянова
Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы «Наша Маша маленька…» Конструирование «Горка для матрёшек»
Комплексное игровое занятие
для детей первой младшей группы
«Наша Маша маленька.»
«Горка для матрёшек»
из напольного строителя).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, воспитание художественной литературы и фольклора.
Публикация «Комплексное игровое занятие для детей первой младшей группы „Наша Маша маленька…“ Конструирование „Горка для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять её содержание, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; продолжать обучать конструированию, учить выбирать фигуры и складывать по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (жёлтый, красный зелёный, играть с игрушками, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдение за погодой, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Наша Маша маленька.», с интересом рассматривает иллюстрации, владеет основными движениями в упражнении «Зимняя пляска», принимает активное участие в продуктивной деятельности, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно и обыгрывает постройку.
Материалы и оборудование: иллюстрации к песенке, сюжетные картинки по теме "Зимние забавы"; кубики и призмы (крыша, матрешки (мелкие игрушки) и спичечные коробки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем рассматривают зимний пейзаж из окна или на прогулке.
Воспитатель рассказывает о природных явлениях, о погоде. Говорит, что на улице стало морозно, холодно, идёт снег и чтобы не замерзнуть надо одеваться тепло, (активизирует детей проговаривать слова). Показывает куколку и говорит, что она тоже тепло оделась, на ней теплая аленькая шубка (пальто, отделанное мехом.
2. Основная часть.
Читает:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Во время чтения воспитатель показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», «Машу чернобровую». Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки по теме «Зимние забавы» и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: какое время года? В какой одежде дети? Что делают дети?.
Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно играть в снежки, кататься на санках с горки. предлагает построить горку для матрёшек (мелких игрушек).
Физкультминутка: «Зимняя пляска».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети хлопают в ладоши).
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
топ, топ, топ! топ, топ, топ!
(Дети топают ножками).
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!
(Дети прыгают на двух ногах).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да,да! Да, да,да!
(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны).
3 Конструирование горки для матрешек (игрушек)
Воспитатель показывает и проговаривает, что делает, как ставит: Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Ребята, а что я построила? Детки выполняют постройки опираясь на образец воспитателя. Педагог в процессе помогает при необходимости.
4. Рефлексия.
Дети сажают своих матрёшек в коробочки и катают их с горки.
Повторяется игра «Зимняя пляска»(по желанию детей, выполняем дыхательное упражнение «Ветерок».
Благодарю за внимание!