Александра Кудряшова
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга
Комплексное занятие
с детьми первой младшей группы
общеразвивающей направленности
«Угощение для лесных зверей»
на основе русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель
Кудряшова Александра Николаевна
Цель: Прививать детям интерес к сказкам, как к одному из жанров русской народной культуры.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие с детьми первой младшей группы „Угощение для лесных зверей“ на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». 2. Формировать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью. 3. Учить эмоционально воспринимать содержания сказки и потешек. 3. Продолжать учить детей работать с солё ным тестом: раскатывать его между ладонями, круговыми движениями и сплющивать, украшать полученное изделие сахарной посыпкой.
Развивающие задачи: 1. Активизировать речь детей, побуждая к произнесению знакомых слов, используя заинтересованность при показе куклы «Би – ба – бо» в действии. 2. Развивать двигательную активность и координацию речи с движением, умение имитировать повадки персонажей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Формировать познавательную активность детей, обогащая представления о диких животных.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками потешек, передать средствами национального искусства яркие светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. 2. Воспитывать у детей любовь к животным, формировать доброе отношение к окружающему. 3. Воспитывать навыки позитивного общения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» : показ настольного театра и театра «Би – ба – бо»; рассматривание иллюстраций.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и игрушек.
3. Знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается про диких животных («Зайка серый умывался…», «Заинька походи…», «Лиса», «Сидит белка на тележке…», «Волчок», «Мишка косолапый, манит деток лапой…», «Тень – тень – потетень…»).
4. Слушание СД диска о диких животных из музыкального альбома «Ладушки».
5. Художественно – эстетическое развитие: рисование – «Колобок», лепка – «Зайка».
6. Использование дидактических игр по теме («Назови диких животных», «Кто спрятался?», «Назови ласково»).
7. Индивидуальная работа с детьми (проговаривание потешек, сочетая их с движением).
Оборудование:
Демонстрационный материал: ширма; пять плоскостных елей прикреплённых к ширме; игрушки «Би – ба – бо» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёж; мелкие резиновые игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: солёное тесто, дощечки для лепки, сахарная посыпка, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.
Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно в лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Здравствуй Колобок!
Колобок — это сладкая булочка. Как она вкусно пахнет! Понюхайте. Расскажи Колобок, как ты оказался в лесу?
Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Захотел погулять, дома скучно.
Воспитатель: Колобок, ты попал в лес, здесь очень опасно. Дети, кто живёт в лесу? (Дикие животные.) Правильно. Колобок, дикие животные могут тебя съесть!
Вот катится Колобок по тропинке, а за ёлочкой спрятался (торчат ушки зайчика… Кто это? (ответы детей).
Рядом с ширмой стоит столике стоят игрушки – дикие животные.
Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – зайца. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется зайчик).
Воспитатель: Здравствуй зайка, давай с тобой поиграем:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети стоят и трут руку об руку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Посмотрите, Колобок укатился. До свидания зайка. Ребятки, кто за ёлочкой сидит и наблюдает за Колобком? (показать зубастую пасть волка)
Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – волка. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется волк)
Волк: Здравствуйте, я рад, что вы меня узнали. Я предлагаю вам побегать со мной по лесу.
Бежал по лесу волчок,
(бег по группе)
Он упал на бочок.
(присели на корточки, ладошки вместе под щёчку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег по группе)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. Ой, а кто это под деревом спрятался? (из-за дерева выглядывает медведь)
Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – медведя. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется медведь)
Воспитатель: Ребята, а как ревёт медведь? (дети имитируют рёв медведя)
Медведь: Молодцы, ревёте вы, как настоящие медведи. А шишки вы собирать умеете? Помогите мне.
Мишка косолапый по лесу идёт,
(имитация ходьбы медведя)
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(топают ножкой)
Воспитатель: Мишенька, а Колобок то укатился! Ребятки, посмотрите, чей хвостик торчит?
Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – лисы. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется лиса)
Лиса: Какой румяный, аппетитный Колобок, можно я тебя понюхаю?
Воспитатель: Лисичка, лучше поиграй с нами.
Ах ты, лисонька – лиса,
Ах ты, рыжая краса.
(дети идут по кругу, воображая, изображая походку лисы)
Тихо лапками ступает,
Никого не испугает.
Лиса хватает Колобка. На помощь выбегает Ёжик и спасает его. Лиса убегает.
Воспитатель: Ребята, кто спас Колобка (ответы детей) Правильно, это ёжик. Здравствуй ёжик, спасибо тебе, что ты спас Колобка от лисы. Ребятки, давайте с вами рассмотрим ёжика, какой он (колючий, маленький, добрый)
Ё жик: Ребятки, а вы знаете, почему все звери хотели съесть Колобка (ответы детей) Скажите мне пожалуйста я, заяц, волк, медведь, лиса, мы какие животные (дикие)
Воспитатель: Правильно, это дикие животные, а кто о них заботится, кто ухаживает за ними (они сами о себе заботятся) Я предлагаю угостить диких животных вкусным печеньем. Проходите за столы. Что у вас лежит на досочках (тесто) Из теста мы будем лепить печенье. Давайте рассмотрим печенье, какое оно (круглое, украшено звёздочками) Посмотрите, как я буду лепить печенье. Берём кусочек теста и раскатываем между ладошками круговыми движениями. У меня получился шарик. Затем сплющиваем его между ладошками. Вот какое печенье у меня получилось. А теперь я украшу его сахарными звёздочками. Красиво получилось?
Ребятки, возьмите свой кусочек теста и начинайте лепить печенье. Молодцы, хорошо справились. Теперь положим печенье на противень и попросим Елену Борисовну отнести на кухню, чтобы наш повар Дайна Этгардовна испекла его в духовке.
Пока печенье печётся, давайте с вами вспомним, каких зверей встретил в лесу Колобок (ответы детей)
Вот и наше печенье испеклось, как оно вкусно пахнет! Давайте угостим нашим печеньем диких зверей, Колобка. Колобку и зверям пора возвращаться в сказку. А мы с вами будем пить чай с нашим замечательным печеньем.