Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»

Александра Кудряшова
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга

Комплексное занятие

с детьми первой младшей группы

общеразвивающей направленности

«Угощение для лесных зверей»

на основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель

Кудряшова Александра Николаевна

Цель: Прививать детям интерес к сказкам, как к одному из жанров русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». 2. Формировать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью. 3. Учить эмоционально воспринимать содержания сказки и потешек. 3. Продолжать учить детей работать с солё ным тестом: раскатывать его между ладонями, круговыми движениями и сплющивать, украшать полученное изделие сахарной посыпкой.

Развивающие задачи: 1. Активизировать речь детей, побуждая к произнесению знакомых слов, используя заинтересованность при показе куклы «Би – ба – бо» в действии. 2. Развивать двигательную активность и координацию речи с движением, умение имитировать повадки персонажей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Формировать познавательную активность детей, обогащая представления о диких животных.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками потешек, передать средствами национального искусства яркие светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. 2. Воспитывать у детей любовь к животным, формировать доброе отношение к окружающему. 3. Воспитывать навыки позитивного общения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» : показ настольного театра и театра «Би – ба – бо»; рассматривание иллюстраций.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и игрушек.

3. Знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается про диких животных («Зайка серый умывался…», «Заинька походи…», «Лиса», «Сидит белка на тележке…», «Волчок», «Мишка косолапый, манит деток лапой…», «Тень – тень – потетень…»).

4. Слушание СД диска о диких животных из музыкального альбома «Ладушки».

5. Художественно – эстетическое развитие: рисование – «Колобок», лепка – «Зайка».

6. Использование дидактических игр по теме («Назови диких животных», «Кто спрятался?», «Назови ласково»).

7. Индивидуальная работа с детьми (проговаривание потешек, сочетая их с движением).

Оборудование:

Демонстрационный материал: ширма; пять плоскостных елей прикреплённых к ширме; игрушки «Би – ба – бо» : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёж; мелкие резиновые игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал: солёное тесто, дощечки для лепки, сахарная посыпка, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно в лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев.

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Здравствуй Колобок!

Колобок — это сладкая булочка. Как она вкусно пахнет! Понюхайте. Расскажи Колобок, как ты оказался в лесу?

Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Захотел погулять, дома скучно.

Воспитатель: Колобок, ты попал в лес, здесь очень опасно. Дети, кто живёт в лесу? (Дикие животные.) Правильно. Колобок, дикие животные могут тебя съесть!

Вот катится Колобок по тропинке, а за ёлочкой спрятался (торчат ушки зайчика… Кто это? (ответы детей).

Рядом с ширмой стоит столике стоят игрушки – дикие животные.

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – зайца. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется зайчик).

Воспитатель: Здравствуй зайка, давай с тобой поиграем:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети стоят и трут руку об руку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Посмотрите, Колобок укатился. До свидания зайка. Ребятки, кто за ёлочкой сидит и наблюдает за Колобком? (показать зубастую пасть волка)

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – волка. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется волк)

Волк: Здравствуйте, я рад, что вы меня узнали. Я предлагаю вам побегать со мной по лесу.

Бежал по лесу волчок,

(бег по группе)

Он упал на бочок.

(присели на корточки, ладошки вместе под щёчку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег по группе)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. Ой, а кто это под деревом спрятался? (из-за дерева выглядывает медведь)

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – медведя. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется медведь)

Воспитатель: Ребята, а как ревёт медведь? (дети имитируют рёв медведя)

Медведь: Молодцы, ревёте вы, как настоящие медведи. А шишки вы собирать умеете? Помогите мне.

Мишка косолапый по лесу идёт,

(имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(топают ножкой)

Воспитатель: Мишенька, а Колобок то укатился! Ребятки, посмотрите, чей хвостик торчит?

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – лисы. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется лиса)

Лиса: Какой румяный, аппетитный Колобок, можно я тебя понюхаю?

Воспитатель: Лисичка, лучше поиграй с нами.

Ах ты, лисонька – лиса,

Ах ты, рыжая краса.

(дети идут по кругу, воображая, изображая походку лисы)

Тихо лапками ступает,

Никого не испугает.

Лиса хватает Колобка. На помощь выбегает Ёжик и спасает его. Лиса убегает.

Воспитатель: Ребята, кто спас Колобка (ответы детей) Правильно, это ёжик. Здравствуй ёжик, спасибо тебе, что ты спас Колобка от лисы. Ребятки, давайте с вами рассмотрим ёжика, какой он (колючий, маленький, добрый)

Ё жик: Ребятки, а вы знаете, почему все звери хотели съесть Колобка (ответы детей) Скажите мне пожалуйста я, заяц, волк, медведь, лиса, мы какие животные (дикие)

Воспитатель: Правильно, это дикие животные, а кто о них заботится, кто ухаживает за ними (они сами о себе заботятся) Я предлагаю угостить диких животных вкусным печеньем. Проходите за столы. Что у вас лежит на досочках (тесто) Из теста мы будем лепить печенье. Давайте рассмотрим печенье, какое оно (круглое, украшено звёздочками) Посмотрите, как я буду лепить печенье. Берём кусочек теста и раскатываем между ладошками круговыми движениями. У меня получился шарик. Затем сплющиваем его между ладошками. Вот какое печенье у меня получилось. А теперь я украшу его сахарными звёздочками. Красиво получилось?

Ребятки, возьмите свой кусочек теста и начинайте лепить печенье. Молодцы, хорошо справились. Теперь положим печенье на противень и попросим Елену Борисовну отнести на кухню, чтобы наш повар Дайна Этгардовна испекла его в духовке.

Пока печенье печётся, давайте с вами вспомним, каких зверей встретил в лесу Колобок (ответы детей)

Вот и наше печенье испеклось, как оно вкусно пахнет! Давайте угостим нашим печеньем диких зверей, Колобка. Колобку и зверям пора возвращаться в сказку. А мы с вами будем пить чай с нашим замечательным печеньем.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» для детей старшего возраста Избушка возле которой сидят дед и баба. Старик. Сколько лет живу на белом свете,а всё жить хочется! Старуха Да-а! Старик. Благодать! Птицы,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических.

Занятие по чтению русской народной сказки «Колобок» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Самоанализ драматизации русской народной сказки «Колобок» Нагаева Нина Исламовна Самоанализ драматизации русской народной сказки «Колобок». Цель: ознакомление детей к устному народному творчеству.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 10 «Колобок» Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 октября. День Мухомора на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен самому узнаваемому грибу в мире — красивому, но опасному мухомору. Отличить этот гриб от других сможет даже ребенок, нарядная шляпа в горошек — отличительная особенность...

6 октября. Всемирная неделя космоса

Всемирная неделя космоса – это крупнейшее ежегодное мероприятие в мире, посвящённое вопросам мирного изучения космического пространства, а также вкладу космической науки и техники в современное общество,...


Горячие темочки