Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»

Александра Кудряшова
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга

Комплексное занятие

с детьми первой младшей группы

общеразвивающей направленности

«Угощение для лесных зверей»

на основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель

Кудряшова Александра Николаевна

Цель: Прививать детям интерес к сказкам, как к одному из жанров русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». 2. Формировать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью. 3. Учить эмоционально воспринимать содержания сказки и потешек. 3. Продолжать учить детей работать с солёным тестом: раскатывать его между ладонями, круговыми движениями и сплющивать, украшать полученное изделие сахарной посыпкой.

Развивающие задачи: 1. Активизировать речь детей, побуждая к произнесению знакомых слов, используя заинтересованность при показе куклы «Би – ба – бо» в действии. 2. Развивать двигательную активность и координацию речи с движением, умение имитировать повадки персонажей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Формировать познавательную активность детей, обогащая представления о диких животных.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками потешек, передать средствами национального искусства яркие светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. 2. Воспитывать у детей любовь к животным, формировать доброе отношение к окружающему. 3. Воспитывать навыки позитивного общения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»: показ настольного театра и театра «Би – ба – бо»; рассматривание иллюстраций.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и игрушек.

3. Знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается про диких животных («Зайка серый умывался…», «Заинька походи…», «Лиса», «Сидит белка на тележке…», «Волчок», «Мишка косолапый, манит деток лапой…», «Тень – тень – потетень…»).

4. Слушание СД диска о диких животных из музыкального альбома «Ладушки».

5. Художественно –эстетическое развитие: рисование – «Колобок», лепка – «Зайка».

6. Использование дидактических игр по теме («Назови диких животных», «Кто спрятался?», «Назови ласково»).

7. Индивидуальная работа с детьми (проговаривание потешек, сочетая их с движением).

Оборудование:

Демонстрационный материал: ширма; пять плоскостных елей прикреплённых к ширме; игрушки «Би – ба – бо»: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ёж;мелкие резиновые игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал: солёное тесто, дощечки для лепки, сахарная посыпка, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы.

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами попали? (Ответы детей). Правильно в лес. Посмотрите, сколько вокруг деревьев.

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Здравствуй Колобок!

Колобок — это сладкая булочка. Как она вкусно пахнет! Понюхайте. Расскажи Колобок, как ты оказался в лесу?

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Захотел погулять, дома скучно.

Воспитатель: Колобок, ты попал в лес, здесь очень опасно. Дети, кто живёт в лесу? (Дикие животные.) Правильно. Колобок, дикие животные могут тебя съесть!

Вот катится Колобок по тропинке, а за ёлочкой спрятался (торчат ушки зайчика… Кто это? (ответы детей).

Рядом с ширмой стоит столике стоят игрушки – дикие животные.

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – зайца. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется зайчик).

Воспитатель: Здравствуй зайка,давай с тобой поиграем:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети стоят и трут руку об руку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Посмотрите, Колобок укатился. До свидания зайка. Ребятки, кто за ёлочкой сидит и наблюдает за Колобком? (показать зубастую пасть волка)

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – волка. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется волк)

Волк: Здравствуйте, я рад, что вы меня узнали. Я предлагаю вам побегать со мной по лесу.

Бежал по лесу волчок,

(бег по группе)

Он упал на бочок.

(присели на корточки, ладошки вместе под щёчку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег по группе)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. Ой, а кто это под деревом спрятался? (из-за дерева выглядывает медведь)

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – медведя. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется медведь)

Воспитатель: Ребята, а как ревёт медведь? (дети имитируют рёв медведя)

Медведь: Молодцы, ревёте вы, как настоящие медведи. А шишки вы собирать умеете? Помогите мне.

Мишка косолапый по лесу идёт,

(имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(топают ножкой)

Воспитатель: Мишенька, а Колобок то укатился! Ребятки, посмотрите, чей хвостик торчит?

Воспитатель обращается к определённому ребёнку с просьбой найти и показать игрушку – лисы. Вызванный ребёнок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (На ширме появляется лиса)

Лиса: Какой румяный, аппетитный Колобок, можно я тебя понюхаю?

Воспитатель: Лисичка, лучше поиграй с нами.

Ах ты, лисонька – лиса,

Ах ты, рыжая краса.

(дети идут по кругу, воображая, изображая походку лисы)

Тихо лапками ступает,

Никого не испугает.

Лиса хватает Колобка. На помощь выбегает Ёжик и спасает его. Лиса убегает.

Воспитатель: Ребята, кто спас Колобка (ответы детей) Правильно, это ёжик. Здравствуй ёжик, спасибо тебе, что ты спас Колобка от лисы. Ребятки, давайте с вами рассмотрим ёжика, какой он (колючий, маленький, добрый)

Ёжик: Ребятки, а вы знаете, почему все звери хотели съесть Колобка (ответы детей) Скажите мне пожалуйста я, заяц, волк, медведь, лиса, мы какие животные (дикие)

Воспитатель: Правильно, это дикие животные, а кто о них заботится, кто ухаживает за ними (они сами о себе заботятся) Я предлагаю угостить диких животных вкусным печеньем. Проходите за столы. Что у вас лежит на досочках (тесто) Из теста мы будем лепить печенье. Давайте рассмотрим печенье, какое оно (круглое, украшено звёздочками) Посмотрите, как я буду лепить печенье. Берём кусочек теста и раскатываем между ладошками круговыми движениями. У меня получился шарик. Затем сплющиваем его между ладошками. Вот какое печенье у меня получилось. А теперь я украшу его сахарными звёздочками. Красиво получилось?

Ребятки, возьмите свой кусочек теста и начинайте лепить печенье. Молодцы, хорошо справились. Теперь положим печенье на противень и попросим Елену Борисовну отнести на кухню, чтобы наш повар Дайна Этгардовна испекла его в духовке.

Пока печенье печётся, давайте с вами вспомним, каких зверей встретил в лесу Колобок (ответы детей)

Вот и наше печенье испеклось, как оно вкусно пахнет! Давайте угостим нашим печеньем диких зверей, Колобка. Колобку и зверям пора возвращаться в сказку. А мы с вами будем пить чай с нашим замечательным печеньем.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» для детей старшего возраста Избушка возле которой сидят дед и баба. Старик. Сколько лет живу на белом свете,а всё жить хочется! Старуха Да-а! Старик. Благодать! Птицы,.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических.

Занятие по чтению русской народной сказки «Колобок» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Самоанализ драматизации русской народной сказки «Колобок» Нагаева Нина Исламовна Самоанализ драматизации русской народной сказки «Колобок». Цель: ознакомление детей к устному народному творчеству.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 10 «Колобок» Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Угощение для лесных зверей» на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...
Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»
Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами –...