МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Ирина Белишко
Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки

Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе.

Образовательные задачи:

1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по описанию.

2. Развивать образные представления детей, включая все органы чувств.

3. Воспитывать умение следить за развитием действия сказки и сопереживать героям произведения.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействии между собой и взрослыми.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, желание договариваться между собой, делиться игрушками.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: игрушка белка, орешки в мешочке, экран, оборудование для показа слайдов, разрезные картинки (4-5 частей) по количеству детей «Медведь в берлоге», соленое тесто, индивидуальные лоточки с рассыпанной мукой.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель привлекает внимание детей на мусор от ореховой скорлупы.

- Дети, посмотрите, кто это намусорил у нас в группе? Кто грыз орешки?– если не вы, то кто может грызть орешки? (рассматривают мусор, воспитатель поднимает голову вверх и привлекает внимание детей к белке, которая сидит в кормушке).

- Спускайся, белочка, к нам…Дети, белочка спустится к нам, если мы с ней поиграем:

2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, //дети сжимают – разжимают

Продает она орешки //кулачки на обеих руках;

Лисичке - сестричке, //поочередно загибают пальцы, начиная с

Воробью, синичке, // большого;

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в роток, //указательным пальчиком касаются губ;

Кому в зобок, //кладут ладошку на горлышко;

Кому в лапочки. //делают ладошки горстью.

- За то, что мы с белочкой поиграли в игру, она угостила нас орешками, смотрите, сколько белочка дала нам орешков – дети ощупывают мешок с орешками, воспитатель активизирует в речи детей слово «МНОГО».

- Белочка говорит, что у нее есть веселый сказочный друг. Давайте попробуем отгадать, как его зовут.

2. Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (слайд 2 - колобок)

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с белкой мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (слайд 3)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

А мы с вами на муке нарисуем колобка, какой он был по форме (Активизация в речи детей слова «КРУГЛЫЙ»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(слайд 4)

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: посмотрите, какой у меня зайка, давайте с ним подружимся и погладим его. Опишите зайку. Какой он был? (мягкий, пушистый, теплый) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку. (слайд 5)

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: Хотите, ребятки, поиграть с зайчишкой?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

(Слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: волк тоже хотел съесть колобка, но мы и волка научим дружить, правда? Знаете, что я придумала?. Мы с вами подарим волку его фотографию… (дети «фотографируют» волка. (имитация движений фотографа всеми детьми…

- Вот и готовы снимки (воспитатель достает конверты с разрезными картинками волка)

- Ой, смотрите, фотографии распались, давайте быстро соберем их и научим это делать волка. (Дети собирают разрезные картинки – уровень сложности индивидуален для каждого ребенка)

- Все фотографии готовы. Смотрите, как обрадовался волк. Вот какие мы молодцы, и с волком подружились.

Дети: Да!

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя. (Слайд 8)

Белка: А наши дети знают про тебя, мишка, стихотворение, если мы прочитаем его, то медведь отпустит колобка. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Дети: Лису.

(Слайд 9)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Белка: Ребята, давайте лисичке сами скатаем из теста колобка и научим её дружить (Дети лепят колобка из соленого теста)

Итог занятия :

Белка: мне очень понравилось у вас в гостях.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально.

Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок»Разработка сюжетно-ролевой игры по мотивам русской народной сказки «Колобок» .

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: «Познавательное развитие»: -закрепить названия.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей второй группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» азвлечение для детей второй группы раннего возраста «Капелька» по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 10 «Колобок» Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 11:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД