Татьяна Перевалова
Комплексное мероприятие по художественному творчеству в средней группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия в средней группе : «Сказочный лес»
Цель: Научить детей выполнять коллективную работу, все задания выполнять сообща.
Задачи: учить детей приклеивать засушенные цветы, красиво сочетая их по цвету. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной поляны. Учить детей лепить ежика, передовая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Закрепить умение детей отгадывать загадки.
Публикация «Комплексное мероприятие по художественному творчеству в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: сделать с детьми заранее поляну. Рассмотреть открытки, иллюстрации с изображением цветов. Беседа о цветах, которые растут на полянах в лесу. Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрационных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушиной «Ежик». Закрепить умение пользоваться клеем, салфетками, пластилином.
Материалы и инструменты: 3 письма, заранее приготовленные цветы, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, для фона поляна зеленого цвета заранее приготовленная, пластилин, дощечки для пластилина, зубочистки для иголок, для глаз и носа бусинки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в сказочный лес к лесной фее. (дети с воспитателем подходят к колоннам на которых написано «Сказочный лес»)
Воспитатель: Для того чтоб войти в него мы должны с вами сказать волшебное слово приветствие. Вы знаете такое?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда давайте скажем все вместе.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! (Заходят в лес)
Лесная фея: Здравствуйте ребята! Я рада, что вы пришли в гости, но вот беда злой волшебник заколдовал наш сказочный лес и теперь здесь никто не может жить. Но вы ребята можете все исправить, если выполните все задания, которые написаны в этих письмах (показывает письма и отдает их воспитателю). А сейчас мне пора уходить так как не могу здесь больше находиться.
Письмо №1
Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые!
Извините, что не смогла вас встретить, так как случилась беда. Злой волшебник за-колдовал наш лес и теперь здесь никто не живет. Но вы можете спасти нас, если вы-полните все задания.
Задание №1
Чтоб дойти до поляны, вам нужен мост, а для этого надо отгадать загадки.
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них не въехать, не войти.
(Радуга)
Что за чудо коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
(Радуга)
(После отгадывания загадок появляется дорожка в виде радуги)
Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежит заготовленная поляна, сухие цветы, клей, кисточки, салфетки. Воспитатель повторяет с детьми правило пользования клеем, затем предлагает взять цветы и наклеить их на поверхность. После выполнения работы находят еще один конверт, в котором написано второе задание.
Письмо№2
Перед выполнением следующего задания вы должны сделать разминку.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(После выполнения разминки, дети подходят к столу, где уже лежит поляна с цве-тами, пластилин, стеки, зубочистки, бусинки, дощечки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем ежиков, которые будут жить на этой поляне.
(Воспитатель интересуется, как дети будут лепить ежиков. Обобщает предложе-ния детей и уточняет технику лепки из целого куска:
Берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди
уже, сзади шире;
Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик при-нюхивается, где же растут грибочки;
Оформляем колючую шубку ежика - втыкаем в спинку «иголки» из зубочисток;
Оформляем мордочку - прикрепляем носик и глазки из бусинок;
Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ежа.
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина. В конце дети размещают своих ежиков на полянке.)
После работы дети по тропинке идут с воспитателем и встречают лесную фею со зве-рями.
Лесная фея: Спасибо вам большое вы спасли наш лес. За это мы хотим угостить вас конфетами.
Дети: Спасибо!