Наиля Гарипова
Комплексная НОД для детей с 2 до 3 лет «К петушку на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное НОД (с 2до 3 лет)
Тема: «К петушку на день рождения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
• Закрепить название птиц, способность к звукоподражанию;
• Продолжать учить строить постройку из модулей, закрепить форму, цвет модулей;
• Упражнять в установлении сходства между двумя одинаковыми предметами, закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Публикация «Комплексная НОД для детей с 2 до 3 лет „К петушку на день рождения“» размещена в разделах
• Закрепить знания потешки, вызвать желание петь её вместе с воспитателем;
• Укрепление артикуляционного и голосового аппарата, развитие речевого дыхания;
• Продолжить знакомство со словом «семья», формировать познавательную активность;
• Закрепление знаний о своей семье через пальчиковую игру, развивать мелкую моторику пальцев;
• Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;
• Закрепить знания детей о домашних животных;
• Продолжать учить по напоминанию воспитателя здороваться и прощаться, быть вежливыми, воспитать навыки культурного общения;
• Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, учить понимать речь взрослого и отвечать на заданные вопросы.
Оборудование: игрушки - петушок, курица, цыплята; модель «Птицы» (воробей, синица, ворона); разноцветные билеты на каждого ребенка; модули (большой и маленький кирпичик, квадрат, 4 круга); шапочка курицы и цыплят; цветок –ромашка; ромашковая полянка; картинки-иллюстрации из серии «Домашние животные»; использование ТСО («Голоса птиц», музыкальное сопровождение на синтезаторе, угощение (яблоки).
Предварительная работа: разучивание потешки, рассматривание иллюстраций, беседа.
Индивидуальная работа: д/игра «разноцветные кружочки» - закрепление основных цветов
Приемы: наглядный, словесный, игровой.
Формы: наблюдение, беседа.
Дети находятся в приемной. Слышится музыка. Воспитатель обращает внимание на модель с птицами.
Вос-ль: «Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?»
(Ответы детей.)
Д/игра «Кто как кричит?»
Вос-ль обращает внимание детей, что в клюве у вороны есть открытка. Вос-ль читает открытку-приглашение.
«Приглашаю на день рожденье. Петушок»
Вос-ль. Давайте петушку в день рожденья подарим ромашку.
Вос-ль. Петушок живет далеко и туда можно доехать только на автобусе.
Вос-ль предлагает детям построить из модулей автобус и отправиться на день рожденья к петушку.
Вос-ль раздает разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие) билеты и просит занять свои места.
Д/упр «Автобус»
Вос-ль. Ребята, чтобы было веселее, давайте споем песню, про петушка.
Песня «Петушок»
Вос-ль. Вот и приехали (слышится голос петуха) Ребята, а кто это поет?
(Ответы детей)
Вос-ль. А вы умеете петь как петушок?
Реч/игра «Петушок»
Дети выходят с автобуса, проходят на полянку. Вос-ль обращает внимание на красоту природы.
Детей встречает петушок.
Петушок. Здравствуйте, дети. Откуда вы приехали?
(ответ детей)
Вос-ль. Петушок поздравляем тебя с днем рожденья и дарим тебе подарок.
Петушок. Я хочу познакомить вас со своей семьей.
Вос-ль. Ребята, а вы знаете кто у петушка семья?
(Ответы детей)
На столе стоят курица и цыплята.
Вос-ль. Давайте превратимся в цыплят и поиграем с ними.
П/игра «Наседка и цыплята»
Дети садятся на стульчики.
Петушок. Дети, а у вас есть семья?
(ответ детей)
Пальчиковая игра «Семья»
Вос-ль. Ребята, петушок пригласил не только нас, но еще своих друзей. Давайте возьмемся за руки и посмотрим кто же у него друзья?
Картины из серии «Домашние животные»
Дети перечисляют животных.
Вос-ль. Как называются все животные живущие рядом с петушком?
(ответ детей)
Д/игра «Домашние животные»
Петушок. Ребята, когда вы ехали в автобусе, то очень красиво пели песню. Спасибо, что вы приехали ко мне в гости, подарили подарок. Я для вас тоже приготовил угощенье / раздает угощенья/
Дети благодарят петушка.
Петушок. Приезжайте еще. До свидания.
Дети прощаются, садятся в автобус.
Вос-ль. Ребята, расскажите, куда мы с вами ездили и кого видели?
(ответы детей)