МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»

Лидия Климашина
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о животном мире; учить узнавать животное по звукам, которые оно издает. Продолжить укреплять и сохранять здоровье детей; развивать мелкую моторику рук; восприятие, внимание, память детей. Воспитывать любовь к животным.

Материал для занятия : игрушки животных (собака, кошка, мышка, объемные имитации «угощений» (сыр, кость, молоко, плоскостные фигуры этих животных с дырками для шнуровки, угощения со шнурками, макет домика.

Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста „В гостях у зверюшек“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление плоскостных животных и угощений для них со шнуровкой, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где стоит избушка.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости. В гости ходят с подарками и мы тоже возьмем корзинку и положим в нее сыр, косточку и молоко. А для чего нам это вы узнаете чуть позже. Посмотрите, мы пришли с вами к избушке. Интересно, кто там живет? Хотите узнать? Тогда давайте постучимся. (Стучат в окошко, раздается лай)

Кто же это, что за зверь? (Дети отгадывают. Появляется игрушечная собачка)

Воспитатель: Пес Барбос – отличный друг,

У него прекрасный нюх,

Шубка толстая на нем,

Охраняет верно дом.

Собачка, мы хотим тебя угостить. Дети, чем мы угостим собачку? ( Дети: Косточкой).

Кто же еще живет в домике? (Раздается мяуканье)

Отгадали, кто это, давайте посмотрим. (Появляется игрушечная кошка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы –

Удивительной красы,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки!

Дети вместе с воспитателем разглядывают кошечку.

Воспитатель: Кошечка, мы тебе тоже принесли угощение, Чем же мы угостим кошечку? ( Дети: молоком).

Воспитатель: Давайте еще постучимся, может быть кто-то еще живет в домике? (Появляется игрушечная мышка, здоровается с детьми)

Воспитатель: Вот какая мышка, серенькая мышка, с длинным тоненьким хвостом, по ночам приходит в дом, крошки собирает в нем.

Мышка, мы тебя хотим угостить. Ребятки, чем же мы угостим мышку? ( Дети: сыром).

Воспитатель: Все звери из домика вышли к нам. Посмотрите, детки, какое яркое солнышко нам сегодня светит, оно хочет с вами поиграть. (Проводится логоритмическое упражнение «Солнышко и тучки»)

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас забавляло. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли. (Машем руками над головой вправо и влево)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи. (Кружимся на месте, руки через стороны поднимаем и опускаем вниз)

Солнышко снова в небе сияет

Лучами своими нас забавляет. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Солнышко очень довольно, что вы поиграли с ним.

Посмотрите, собачка нас с вами зовет зайти в домик, давайте посмотрим, зачем она нас зовет? (Дети с воспитателем проходят в домик, садятся за стол, на котором лежат плоскостные звери с дырочками для шнуровки).

Воспитатель: Посмотрите, это друзья наших зверюшек. Они тоже хотят, чтобы вы их угостили. Авы хотите их покормить?

Для того, чтобы это у нас получилось, мы с вами подготовим наши пальчики, поиграем с ними. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Раскатились по дорожке

Разноцветные горошки (Стучат пальчиками по столу)

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают (Выполняют пощипывание пальчиками ладоней)

Дайте мне горошину (Складывают ладошки лодочкой)

Я такой хороший (Гладят себя ладонями по голове)

Воспитатель: Ну вот, теперь наши пальчики готовы. Возьмите себе по одному животному и подумайте, чем будете его угощать? (Дети выбирают «угощение» со шнуровкой. Проверяем правильность выбора.)

Воспитатель: Теперь мы с вами будем «угощать» наших зверюшек. (Идет показ с объяснением)

Воспитатель: Я взяла мышку, она любит сыр, один конец шнурка с сыром я продеваю в эту дырочку, а второй конец – в другую. Вот моя мышка держит сыр. Угощайся, мышка! А теперь вы, ребятки, «угощайте» своих зверей. (Воспитатель следит за выполнением задания. У кого возникают трудности оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все животные остались довольные. А теперь собачка приглашает вас поиграть. (Проводится игра «Лохматый пес»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесная полянка» Дидактическая развивающая игра "Лесная полянка". Игра позволяет детям знакомиться с дикими животными, самостоятельно придумывать сюжеты.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД