МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»

Елена Рудницкая
Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное и вкусовое восприятие, тактильное ощущение. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу, аккуратность. Вызвать чувство сопереживания. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя различные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись) и элементы песочной терапии.

Публикация «Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна „Путешествие морских зверушек“» размещена в разделах

Материал: магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; рыбка, морские животные (магниты, ящичек с песком, для рисования: фон - “аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов, тазик с водой для мытья рук, полотенце, стеклянный тазик, массажные шарики для рук, свеча, палочки для коктейля, кусочки ткани, колокольчик, веревка для сушки вещей.

Ход занятия:

Звонок колокольчика. Дети собираются в кругу возле воспитателя.

Приветствие.

Упражнение «Импульс».

- Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это?

Рыбка плачет и рассказывает историю.

Сказка с медитацией.

В далеком синем море жили маленькие морские зверушки. Когда они появилась на свет, им все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали их. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и эти зверушки радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для них дивным садом, где они любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и наших морских жителей подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась они далеко от своего дома и друзей. Теперь им грустно и одиноко.

- Вот такую грустную историю рассказала рыбка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы им можем помочь?

- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть их домой.

- Рыбка напомнила нам, что их дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут морские ежи.

Самомассаж.

Массаж с помощью массажных шаров. (Морские ежики, они колючие, а камешки гладкие). Педагог раздает массажные шарики разного цвета и размера, проговаривая это. Дети массируют руки. Один шарик катится и показывает дорогу к песку.

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила рыбка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?

- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?

Игра с песком.

Предложить детям найти в песке спрятанных морских животных. Дети находят зверушек.

Игра с водой

Детям предлагается сложить зверушек в маленький аквариум с соленой водой и подуть через трубочки для коктейля в воду.

Дыхательное упражнение «Надуем пузырьки».

- Вот воздуха они набрали, а теперь им нужно погреться на солнышке.

Вылавливание зверушек с помощью сачка или ложки.

Давайте сейчас выловим всех зверушек и положим их на полянку погреться на солнышке.

Дети раскладывают маленькие кусочки ткани на импровизированную полянку и оставляют зверушек сушиться.

- Ребята, здесь много зверушек, но нет ни одной рыбки. Пока наши зверушки отдыхают, давайте вместе с вами нарисуем рыбок.

Рисование ладошками и пальчиками.

- Посмотрите, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.). Я вас научу рисовать ладошками.

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум.

- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.

- У нас получились великолепные друзья для наших друзей.

-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?

- А для чего мы отправились в это путешествие?

- Правильно! У каждого есть свой дом.

- А сейчас, ребята, мы отправим домой и наших зверушек.

Работа с магнитами.

Дети берут зверушек и прикрепляют их на магнитах к аквариуму. Перед этим ребята развешивают кусочки ткани на веревку и закрепляют прищепками, чтобы высушить.

- Вот какие мы с вами молодцы. Помогли зверушкам вернуться домой, в море. Вы славно поработали сегодня и вас ждут подарки.

(Сладости в сундучке со дна моря).

Ракушка живет в воде,

Птичка прячется в гнезде.

Белка высоко в дупле

Мышка серая в норе.

И нам с вами пора возвращаться домой.

Прощание. Задувание свечи.

Результат. Дети успешно справились со всеми заданиями занятия. Особое удовольствие детям доставила работа с песком. Они помогали друг другу в процессе деятельности, видна была коллективная работа. Вполне освоили новый метод рисования – пальчиковую живопись. На занятии был сформирован положительный эмоциональный настрой. Все поставленные цели были достигнуты.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудницкая (УИ 13949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД