Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»

Елена Рудницкая
Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»

Цели: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное и вкусовое восприятие, тактильное ощущение. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу, аккуратность. Вызвать чувство сопереживания. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя различные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись) и элементы песочной терапии.

Публикация «Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна „Путешествие морских зверушек“» размещена в разделах

Материал: магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; рыбка, морские животные (магниты, ящичек с песком, для рисования: фон - “аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов, тазик с водой для мытья рук, полотенце, стеклянный тазик, массажные шарики для рук, свеча, палочки для коктейля, кусочки ткани, колокольчик, веревка для сушки вещей.

Ход занятия:

Звонок колокольчика. Дети собираются в кругу возле воспитателя.

Приветствие.

Упражнение «Импульс».

- Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это?

Рыбка плачет и рассказывает историю.

Сказка с медитацией.

В далеком синем море жили маленькие морские зверушки. Когда они появилась на свет, им все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали их. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и эти зверушки радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для них дивным садом, где они любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и наших морских жителей подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась они далеко от своего дома и друзей. Теперь им грустно и одиноко.

- Вот такую грустную историю рассказала рыбка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы им можем помочь?

- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть их домой.

- Рыбка напомнила нам, что их дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут морские ежи.

Самомассаж.

Массаж с помощью массажных шаров. (Морские ежики, они колючие, а камешки гладкие). Педагог раздает массажные шарики разного цвета и размера, проговаривая это. Дети массируют руки. Один шарик катится и показывает дорогу к песку.

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила рыбка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?

- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?

Игра с песком.

Предложить детям найти в песке спрятанных морских животных. Дети находят зверушек.

Игра с водой

Детям предлагается сложить зверушек в маленький аквариум с соленой водой и подуть через трубочки для коктейля в воду.

Дыхательное упражнение «Надуем пузырьки».

- Вот воздуха они набрали, а теперь им нужно погреться на солнышке.

Вылавливание зверушек с помощью сачка или ложки.

Давайте сейчас выловим всех зверушек и положим их на полянку погреться на солнышке.

Дети раскладывают маленькие кусочки ткани на импровизированную полянку и оставляют зверушек сушиться.

- Ребята, здесь много зверушек, но нет ни одной рыбки. Пока наши зверушки отдыхают, давайте вместе с вами нарисуем рыбок.

Рисование ладошками и пальчиками.

- Посмотрите, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.). Я вас научу рисовать ладошками.

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум.

- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.

- У нас получились великолепные друзья для наших друзей.

-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?

- А для чего мы отправились в это путешествие?

- Правильно! У каждого есть свой дом.

- А сейчас, ребята, мы отправим домой и наших зверушек.

Работа с магнитами.

Дети берут зверушек и прикрепляют их на магнитах к аквариуму. Перед этим ребята развешивают кусочки ткани на веревку и закрепляют прищепками, чтобы высушить.

- Вот какие мы с вами молодцы. Помогли зверушкам вернуться домой, в море. Вы славно поработали сегодня и вас ждут подарки.

(Сладости в сундучке со дна моря).

Ракушка живет в воде,

Птичка прячется в гнезде.

Белка высоко в дупле

Мышка серая в норе.

И нам с вами пора возвращаться домой.

Прощание. Задувание свечи.

Результат. Дети успешно справились со всеми заданиями занятия. Особое удовольствие детям доставила работа с песком. Они помогали друг другу в процессе деятельности, видна была коллективная работа. Вполне освоили новый метод рисования – пальчиковую живопись. На занятии был сформирован положительный эмоциональный настрой. Все поставленные цели были достигнуты.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД