Елена Рудницкая
Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна «Путешествие морских зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей. Развивать внимание, воображение, зрительное и вкусовое восприятие, тактильное ощущение. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу, аккуратность. Вызвать чувство сопереживания. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя различные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись) и элементы песочной терапии.
Публикация «Комплексное занятие для детей с синдромом Дауна „Путешествие морских зверушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: магнитофон, запись спокойной музыки, веселой; рыбка, морские животные (магниты, ящичек с песком, для рисования: фон - “аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов, тазик с водой для мытья рук, полотенце, стеклянный тазик, массажные шарики для рук, свеча, палочки для коктейля, кусочки ткани, колокольчик, веревка для сушки вещей.
Ход занятия:
Звонок колокольчика. Дети собираются в кругу возле воспитателя.
Приветствие.
Упражнение «Импульс».
- Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это?
Рыбка плачет и рассказывает историю.
Сказка с медитацией.
В далеком синем море жили маленькие морские зверушки. Когда они появилась на свет, им все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали их. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и эти зверушки радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для них дивным садом, где они любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и наших морских жителей подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась они далеко от своего дома и друзей. Теперь им грустно и одиноко.
- Вот такую грустную историю рассказала рыбка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы им можем помочь?
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть их домой.
- Рыбка напомнила нам, что их дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут морские ежи.
Самомассаж.
Массаж с помощью массажных шаров. (Морские ежики, они колючие, а камешки гладкие). Педагог раздает массажные шарики разного цвета и размера, проговаривая это. Дети массируют руки. Один шарик катится и показывает дорогу к песку.
- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила рыбка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
Игра с песком.
Предложить детям найти в песке спрятанных морских животных. Дети находят зверушек.
Игра с водой
Детям предлагается сложить зверушек в маленький аквариум с соленой водой и подуть через трубочки для коктейля в воду.
Дыхательное упражнение «Надуем пузырьки».
- Вот воздуха они набрали, а теперь им нужно погреться на солнышке.
Вылавливание зверушек с помощью сачка или ложки.
Давайте сейчас выловим всех зверушек и положим их на полянку погреться на солнышке.
Дети раскладывают маленькие кусочки ткани на импровизированную полянку и оставляют зверушек сушиться.
- Ребята, здесь много зверушек, но нет ни одной рыбки. Пока наши зверушки отдыхают, давайте вместе с вами нарисуем рыбок.
Рисование ладошками и пальчиками.
- Посмотрите, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.). Я вас научу рисовать ладошками.
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.
Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Рассмотреть аквариум.
- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.
- У нас получились великолепные друзья для наших друзей.
-Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?
- А для чего мы отправились в это путешествие?
- Правильно! У каждого есть свой дом.
- А сейчас, ребята, мы отправим домой и наших зверушек.
Работа с магнитами.
Дети берут зверушек и прикрепляют их на магнитах к аквариуму. Перед этим ребята развешивают кусочки ткани на веревку и закрепляют прищепками, чтобы высушить.
- Вот какие мы с вами молодцы. Помогли зверушкам вернуться домой, в море. Вы славно поработали сегодня и вас ждут подарки.
(Сладости в сундучке со дна моря).
Ракушка живет в воде,
Птичка прячется в гнезде.
Белка высоко в дупле
Мышка серая в норе.
И нам с вами пора возвращаться домой.
Прощание. Задувание свечи.
Результат. Дети успешно справились со всеми заданиями занятия. Особое удовольствие детям доставила работа с песком. Они помогали друг другу в процессе деятельности, видна была коллективная работа. Вполне освоили новый метод рисования – пальчиковую живопись. На занятии был сформирован положительный эмоциональный настрой. Все поставленные цели были достигнуты.