МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей средней группы

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие для детей средней группы

Комплексное занятие для детей средней группы

"Медведь и солнце" (Сказка Н. Сладкова)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить слушать сказки, развивать речь, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Материалы и оборудование: д/и "Времена года";презентация "Зимние и весенние признаки";иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны; альбомные листы, кисть и краски на каждого ребенка.

Использованная литература: Сладков Н. Лесные сказки. М. : Стрекоза-Пресс, 2005;

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель. Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?

1. Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна).

2. Дидактическая игра "Времена года".

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их на фланелеграфе, объединяя в четыре группы : весна, зима, лето, осень.

3. Беседа "Признаки весны".

-В каком месяце начинается весна?

-Почему весной тает снег?

-Откуда берутся ручейки?

-Почему весну называют долгожданной?

-Какое солнце весной?

-Какой снег?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

-Какую одежду носят люди?

Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки.

4. Сравнение весенних и зимних признаков (Презентация "Зимние и весенние признаки")

Воспитатель предлагает детям, глядя на слайды презентации закончить предложения.

1)Зимой небо пасмурное, а весной -. (ясное).

2)Зимой солнце стоит низко, а весной -. (высоко).

3)Зимой воздух холодный, а весной -. (теплый).

4)Зимой дни короткие, а весной -. (длинные).

5. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.

- Ребята, а давайте узнаем, как весну встречают лесные жители. Для этого я прочитаю вам сказку Николая Сладкова "Медведь и солнце", сядьте удобно и внимательно слушайте.

Затем дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему медведь рассердился?

-Почему вода была не виновата?

-Как снег оправдывался?

-Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

-Что пришлось делать медведю?

-Какое время года наступило?

-С чего начинается весна?

6. Физкультминутка.

- Что то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы. Дети совместно с воспитателем проводят физкультминутку "Мишка".

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево-вправо

Потянулся он со сна: Потягивание, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, Шагаем на месте

Головой медведь крутил. Вращаем головой

Наклонился взад-вперёд, Выполняем наклоны

Вот он по лесу идёт. Шагаем на месте

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни

И трухлявые пеньки., потом наоборот.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. Дети садятся на свои места

7. Рисование "Признаки весны в лесу".

- Ребята Мишка рассердился, потому что не знал весенних признаков, давайте поможем ему. Нарисуем для него картины с изображением весны и тогда он точно запомнит с чего начинается весна.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения деревьев, птиц.

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 8 марта 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД