Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»

Светлана Рыбакова
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»

Развитие социально-коммуникативных навыков

детей старшего дошкольного возраста

Тема: Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - валенки».

Актуальность темы:

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.

Форма: Занятие – игра.

Цель: Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопрос.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения;

Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова;

Активизировать словарь детей: шерсть, валяние, катанки, самовалочки, чесанки; мастер – валяльщик, колодка, войлок.

Развивающие задачи:

Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность, игру.

Закрепить умение создавать декоративную композицию, способствовать развитию чувства цвета.

Развивать творческую активность, воображение, образное мышление, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному творчеству, желание украшать изделие самостоятельно, проявляя фантазию, поощрять добрые отношения, внимание друг к другу.

Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие.

Предварительная работа.

Оформить групповую комнату.

Приготовить шаблон валенка для каждого ребенка.

Вырезать различные цветы, листочки, кружочки, фигурки зверушек для оформления валенка.

Провести беседу на тему: «Откуда появились валенки», «Как делают валенки», познакомить с обычаями, связанными с этой обувью.

Заучить пословицы, поговорки о труде, мастерстве, загадки по теме «Валенки».

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Валенки».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация на тему «Как делают валенки».

Колокольчик.

Натуральная овечья шерсть,

Шаблоны - валенок (на каждого ребенка).

Раздаточный материал: клей, салфетки для аппликации, различные вырезанные фигуры для украшения валенка, шаблоны валенка.

Музыкальное оформление: Народная песня «Валенки», минусовка частушки.

.

Ход занятия.

1. Игра «Милый друг».

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг и, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом волшебная снежинка.

Давайте скажем друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки волшебную снежинку.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу снежинку и произносят добрые пожелания).

- Ребята, отгадайте загадку.

Знает взрослый человек

Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают (валенки).

Их на ноги надевают,

но это не сапоги

из шерсти сделаны,

но не носки. (Валенки)

Правильно - это валенки.

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, о валенках.

А вы знаете, ребята, что лёгкие, мягкие, тёплые валенки - исконно русская обувь.

Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой)

А из чего сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей)

Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало. (Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая? (Мягкая, пушистая)

Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжелой работы. А давайте вспомним, как делают валенки.

Просмотр презентации «Как делают валенки».

2. Ребята, а вы знаете, как в народе ласково называют валеночки? (Катанки, самовалочки, чесанки). А теперь послушайте, что я вам расскажу о валенках.

В давние времена на Руси валенки были очень дорогим подарком. Молодой парень считался завидным женихом, если у него были валенки. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.

А что еще вы знаете о валенках?

Ответы детей:

Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь.

Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага.

Даже цари и царицы любили носить валенки.

Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.

- Молодцы, вы много знаете о валенках. А теперь давайте поиграем, а поможет нам валенок.

Физминутка (игра «Всадники»)

Дети встают в две команды. У первого палка с надетым валенком - «лошадкой». По сигналу дети скачут на «лошадке» галопом, обегают вокруг стула, возвращаются обратно и передают «лошадь» следующему. Дети чьей команды закончат скачку раньше, та и считается выигравшей. По окончании игры дети садятся на места.

3. - А теперь я вам предлагаю стать мастерами. Мы будем украшать валенки.

(На столах разложены различные фигурки для украшения валенка, шаблоны валенка для каждого ребёнка).

- Этими материалами мы будем украшать валеночки, а узоры вы придумаете сами. Каждый из вас должен придумать свой узор. Приступайте к работе. (Дети выполняют работы).

- Какие красивые сказочные валеночки у вас получились.

4. Ребята, кто из вас знает стихотворение о валенках?

Дети читают стихи.

Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

Баю – баю, баиньки,

Купим Маше валенки,

Наденем на ножи –

Пустим по дорожкам.

5. - В русском фольклоре много и частушек, посвящённых валенкам.

Слышите, музыка зовет?

Вы, ребята, выходите, и гостей повеселите! (Дети исполняют частушки).

Начинаю петь частушку,

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную!

А наш Гриша маленький,

Чуть побольше валенка,

В валенки обуется,

Как пузырь надуется.

Если кто меня обидит –

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю!

Буду в валенках плясать

Это очень просто

Буду, девочки, гулять

Лет до девяноста.

Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика.

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!

6. А давайте ещё поиграем с валенками.

Игра «Догони валенок»

- Давайте устроим соревнования необычные, для ребят непривычные. Проявите сноровку, старание, проведем валеночные состязания.

В круг широкий все вставайте, валенки передавайте,

Правый валенок бежит, левый догоняет,

А кто уронит валенок, из круга выбывает!

7. А ещёесть такой обычай: в новогоднюю ночь дети вешают у ёлки носочки, похожие на валенки. И знаете, что? Каждый год Дед Мороз исправно приносит и раскладывает им в их валеночки подарки! Я думаю, сегодня для вас, ребята, тоже есть подарок.

Не верите? А вот посмотрите сами, здесь вам привет от зимы!

(Снимаю занавеску, на ширме в носочках в форме валенка висят подарки детям).

Ну, вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются любимой традиционно - русской обувью.

«Я делюсь c вами»

После каждого высказывания воспитателя дети произносят одну и ту же фразу:

Воспитатель: - Я делюсь c вами своим хорошим настроением!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я дарю вам улыбку.

Дети: - Мы тоже.

Воспитатель: - Я радуюсь.

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я прыгаю от счастья!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я вас люблю!

Дети: - Мы тоже!

Воспитатель: - Я вас обнимаю!

Дети: - Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

Воспитатель: - Ваше настроение отличное? (ДA) Приятных вам эмоций!

Дети под веселую русскую народную мелодию выходят из группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятия для старшего дошкольного возраста «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?» "Кто имеет пятачек, не зажатый в кулачек?" Цель:познакомить детей с новыми загадками, про свинку Задачи: * продолжаем знакомить детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-валенки»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки