Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Соколова
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие

«Помогаем Каю»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

- активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их представлений об окружающем мире;

- развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций»;

- обучать способам рефлексии, и бесконфликтному решению проблемных ситуаций;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, образное мышление;

- воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость);

- развивать мимику, пантомимику, крупную моторику тела, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, когда я шла сегодня к вам на занятие, то у дверей вашей группы встретила девочку. Давайте узнаем, кто это.

Рассказ девочки:

- Меня зовут Герда. Я иду искать Кая.

- Ребята, вспомните, из какой сказки к нам пришла Герда?

Ответы детей:

- «Снежная Королева».

- Вспомните, что случилось с Каем?

Ответы детей.

- Ребята, поможем Герде найти Кая? Пойдемте по сказочной дороге.

Идем, подходим к принцессе.

-Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути?

Ответы детей:

- Принцесса.

- Правильно. Давайте расскажем Принцессе, куда мы идем.

Дети рассказывают.

- Ребята, Принцесса обещает нам показать дорогу, если вы выполните ее задания, поиграете с ней. Согласны?

- Для того, чтобы выполнить первое задание, давайте сядем за столы. Принцесса никак не может справиться с этим заданием и просит вас помочь ей. Возьмите карточки с левого верхнего угла стола и положите перед собой. Посмотрите внимательно. Вам нужно поселить зверушек в домики. Провести карандашом линию-дорожку к домикам, в которых живут зверушки.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста

Во время выполнения задания напоминать детям, что сидеть нужно ровно, спину держать прямо.

После выполнения задания вопросы к детям:

- Маргарита, расскажи, почему ты так расселила зверушек?

Слушаем ответ Маргариты.

- Марк, почему ты так расселил зверушек, расскажи.

Слушаем объяснение Марка.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, помогли Принцессе. Положите карточки в верхний правый угол стола. Выйдите из-за стола, задвиньте стулья и подойдите к Принцессе.

- Вы так понравились Принцессе, что она никак не хочет отпускать вас дальше и просит, чтобы вы еще с ней поиграли. Согласны?

- Вам нужно найти одинаковые снежинки. Смотрите внимательно.

Дети показывают.

- Почему остальные снежинки не подходят?

Ответы детей.

Подвести итог: снежинки одинаковые, потому что у них лучики расположены одинаково и они одного размера.

- Молодцы, вы правильно и быстро выполнили это задание. Принцесса говорит, что дальше наш путь будет лежать через снежное поле. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

- Что нам нужно надеть на себя, чтобы выйти на улицу?

Ответы детей. (Сапоги, шапку, шубку, варежки).

- Давайте наденем сапоги, шапку, шубку, застегнем пуговицы, на руки наденем варежки. (Пантомимика).

- Ребята, подумайте, на чем мы преодолеем снежное поле?

Ответы детей. (На лыжах).

- Правильно, на лыжах. Надеваем на ноги лыжи, в руки берем лыжные палки.

(Пантомимика). Давайте встанем вокруг столов. Представьте, что перед нами снежное поле. Сейчас мы поедем на лыжах по снегу скользящим шагом, отталкиваясь лыжными палками о снег.

Имитация езды на лыжах под музыку.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. (Маленькая Разбойница).

- Правильно, это Маленькая Разбойница. Давайте расскажем ей, куда мы идем.

Рассказ детей.

- Маленькая Разбойница, покажи нам, пожалуйста, дорогу к дворцу Снежной Королевы!

- Ребята, Маленькая Разбойница поставила нам условие – пока мы с ней не поиграем, она не покажет нам дорогу дальше. Ну что, ребята, поиграем с Маленькой Разбойницей?

Ответы детей.

- Игра называется «Смекалистые». Вам нужно будет внимательно слушать задания и быстро их выполнять.

Варианты заданий:

- Кто быстрее скажет, где живет волк?

- Кто быстрее назовет свое имя?

- Кто быстрее покажет правую руку?

- Кто быстрее скажет, какой вкус у лимона?

- Кто быстрее подпрыгнет 2 раза?

- Кто быстрее закроет глаза?

- Кто быстрее хлопнет в ладоши 3 раза?

- Кто быстрее скажет, какое сейчас время года?

- Кто быстрее покажет левое ухо?

- Кто быстрее скажет, как называется профессия человека, который водит машину?

- Кто быстрее скажет, как называется праздник с елкой?

- Кто быстрее покажет на пальцах число 5?

- Молодцы, все старались, были внимательные. Видишь, Маленькая Разбойница, какие у нас смышленые дети?

- Ребята, давайте подойдем к Маленькой Разбойнице.

- Как вы думаете, какой характер у Маленькой Разбойницы?

Ответы детей. (Злой, плохой).

- А почему вы так считаете?

Ответы детей. (Потому что она держит в клетках животных – северного оленя и голубей).

- Правильно ребята, Маленькая Разбойница держит северного оленя и голубей в неволе и не отпускает их на свободу. Ребята, вы так понравились Маленькой Разбойнице, что она решила отпустить всех животных на свободу. Какой характер будет у Маленькой Разбойницы, когда она отпустит всех животных?

Ответы детей. (Доброй). - А кого мы называем добрым?

Ответы детей. (Кто делает добрые дела, помогает слабым, тому, кто нуждается в помощи, маленьким, попавшим в беду, кто внимателен к окружающим).

- Ребята, как вы считаете, вы добрые дети, ведь вы помогаете Герде найти Кая?

Ответы детей.

- Ребята, а сейчас выберете эмоцию, которая показывает грусть животных живущих в клетках у Маленькой Разбойницы. (Смотри приложение).

Дети выбирают.

- Правильно. А как вы догадались что это грустное настроение?

Ответы детей. (Уголки рта опущены вниз, уголки бровей тоже опущены вниз).

- Хорошо, давайте теперь сами покажем на своих лицах грусть.

Дети изображают

- Молодцы. А сейчас выберете эмоцию, которая показывает радость животных, когда Маленькая Разбойница отпустит их на свободу.

Дети выбирают.

- Правильно, как вы определили, что это веселое настроение?

Ответы детей. (Рот улыбается, брови дугой над глазами).

- А сейчас давайте покажем на своих лицах радость, все улыбнемся. Замечательно!

- Давайте открывать клетку и отпускать животных. Для того, чтобы отпустить оленя, нам нужно сесть за столы. Возьмите карточку с верхнего левого угла стола и положите перед собой. Вам нужно показать путь оленю среди снежных сугробов. Нарисуйте дорожку между сугробами, не задевая их.

-Молодцы! А сейчас давайте отпустим голубей. Представьте, что у вас в руках голубь. Вытяните руки высоко ладонями вверх. А теперь согреем его, медленно, по одному пальчику сложим ладони, спрячем в них голубя, подышим на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим голубю доброту своего сердца и дыхания. А теперь вытянем руки вперед, раскроем ладони, голубь взлетел! Улыбнитесь ему! Помашите ему рукой! Замечательно!

- Ребята, Маленькая Разбойница говорит, что дальше наш путь лежит через лес. Как же нам его пройти? Ребята, кажется, я придумала. Ведь это волшебный лес, и мы с вами применим волшебство, чтобы его преодолеть. Давайте сядем за столы. Возьмите карточки с верхнего левого угла стола и положите перед собой. Посмотрите внимательно. Вам нужно написать графический диктант.

Дети выполняют задание.

- Что получилось?

Ответы детей (елочка).

- Правильно елочка. Вот как много у нас получилось елок – целый лес. Вот мы с вами и преодолели лес, и до Дворца Снежной Королевы совсем недалеко. Дети прислушайтесь, слышите шаги? Они направляются сюда. Давайте спрячемся за кусты. Выглянем и посмотрим направо: нет ли там кого? А теперь налево, вверх на ветки деревьев, вниз на снег. Опять что- то зашуршало? Спрячьтесь, вытяните шею. Шея напряжена. Давайте еще выглянем, посмотрим, кто же там? Интересно! Выходите, не бойтесь, здесь никого нет. Это ветер играет. Такой шалун! Расслабьте шейку, покатайте голову по плечикам. Шея, как ниточка, болтается, легкая – легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста. (Психогимнастика). А сейчас давайте покажем, как ветер дует на снежок.

Раздаю детям открытки с имитацией падающего снега.

- Глубоко вдыхаем воздух через нос, делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух через рот плавно, длительно, на снежок. Повторяем 3-4 раза.

- А сейчас давайте покажем, как деревья качаются от ветра. Высоко поднимем руки вверх и покачаемся на носочках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях. (Психогимнастика. Исполняется под музыку «Ветерок»).

- Руки у нас изображают ветки деревьев. А что зимой лежит на ветках? (Снег).

- Давайте покажем, как снег пригибает ветки к земле. Опустим руки вниз, руки напряжены, натянули их, как пружинки. Молодцы!

- Давайте еще раз покачаемся как от ветра то в одну сторону, то в другую. Ребята, мне кажется, что ветер нам мешает, не дает пройти к дворцу Снежной Королевы! Давайте его перехитрим и превратимся в снежинки! Закружились на месте плавно, медленно. Просто вальс снежинок. Какое удовольствие кружиться! Чувствуется легкость, невесомость. Покружились и присели. (Психогимнастика. Исполняется под музыку).

- Вот мы и оказались у дворца Снежной Королевы! Но чтобы нам расколдовать Кая, вы должны из кусочков льда собрать самую страшную для Снежной Королевы эмоцию – радость.

Дети собирают. В процессе работы напоминать детям, чтобы они помогали друг другу, рисунок на кусочках должен совпадать.

- Ну вот, Кай и расколдован. Только ваша дружба, смелость, сплоченность помогли выручить Кая. Добро победило зло.

Герда благодарит детей за помощь.

- А сейчас давайте из кулачков, сложенных друг на друга построим башню. Наша башня высокая, крепкая, прочная. Пусть и ваша дружба будет такой же крепкой, чтобы вы всегда помогали друг другу, защищали друг друга, никогда не ссорились.

- Сердце у Кая растаяло и он хочет подарить вам сердечки, чтобы тепло ваших сердец было всегда с вами, чтобы доброта ваших сердец была всегда с вами. Давайте, приложим сердечки к своей груди и улыбнемся друг другу. Замечательно!

- А сейчас по поводу такого хорошего завершения нашей сказки давайте потанцуем под веселую музыку!

Звучит веселая подвижная музыка, дети танцуют.

- Ребята, большое вам всем спасибо! Вы все были молодцы, порадовали меня!

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Зимний пейзаж» Цель: Показать детям старшего дошкольного возраста разную погоду зимой, своеобразную ее красоту, выраженную.

«Зимняя царица». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя царица» Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Зима». Задачи: • развивать эмпатию, коммуникативные навыки,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг» Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2018 в 20:47
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...