Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг»

Мария Аникина
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Материалы для занятия : 4-6 обручей большого диаметра, набор цветных карандашей, бумага А4, простые карандаши по количеству детей., спокойная мелодичная музыка для процесса рисования.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать и играть. Но прежде я предлагаю поприветствовать друг друга.

Приветствие. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный друг“» размещена в разделах

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Дети проговаривают слова и делают соответствующие движения.

Педагог. Какое настроение у вас сегодня? Дети отвечают на вопрос.

Педагог. Я предлагаю нам с вами сегодня сделать так, что бы у всех нас было сегодня радостное настроение, и поможет в этом нам с вами наше занятие.

Педагог: На наших последних встречах мы с вами рисовали удивительные и волшебные каракули, а потом находили тех, кто спрятался в них. Сегодня мы с вами ещё раз нарисуем линии и найдем с вами для каждого друга. А что бы он остался с вами, мы его освободим от ненужного листа (вырежем) а потом ещё и назовём (дадим ему имя).

Но прежде я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»

Педагог. И так, я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?».

Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.

Дети вместе с педагогом играют в игру.

Педагог. Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики. Разминка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Педагог. Ну вот, мы и готовы. Напоминаю вам ребята, что сначала каракули мы рисуем простым карандашом. Каракули могут изгибаться, как вам захочется и быть расположены в любом месте вашего листа. Сегодня нам нужно будет вырезать того кто придет к нам из наших линий по этому я попрошу вас ребята постарайтесь расположить линии на всём листе. Дети рисуют каракули.

Педагог. Молодцы ребята! У вас всё очень замечательно получается. А теперь давайте постараемся найти в ваших линиях тех, кто к нам пришел. Попробуем найти образы, как мы это делали на предыдущих занятиях. Дети находят в сплетении линий различных животных, птиц, рыб, или другие образы. Педагог в этом помогает, но не навязывает свой образ. Так же дети помогают друг другу.

Педагог. А теперь давайте возьмём разноцветные карандаши и раскрасим того кто пришёл к нам. Дети выделяют и раскрашивают образы.

Педагог. У вас очень хорошо получается, но я предлагаю чуть-чуть отвлечься и сделать небольшую разминку.

Разминка «Шел король по лесу»

Дети встают и, произнося стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Маршируют на одном месте.)

Нашел себе принцессу, (Берутся за подол воображаемой юбки и приседают)

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Педагог. А теперь, я предлагаю вырезать и назвать наших друзей, которые пришли из волшебных каракулей. Дети вырезают полученные фигурки и называют их, прописывая имена с белой стороны. Педагоги и дети помогаю друг другу.

Педагог. Вот и заканчивается наше сегодняшнее занятие. Ребята вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше? А что плохо получалось и почему? Какое настроение у вас сегодня в конце занятия?

Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями о проделанной работе и рассматривают друг у друга получившиеся фигурки.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир музыки» «Волшебный мир музыки» развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к музыке.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.

Сценарий на 8 Марта «Волшебный колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста Вход в зал под музыку Ведущий: Начинается весна не с цветов. Есть тому очень много причин Начинается она с теплых слов, С блеска глаз.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный праздник» Новогодний утренник «Волшебный праздник» старший возраст с 6 до 7лет Программное содержание: Создать положительный и эмоциональный настрой.

Совместное физкультурное занятие для детей старшего и младшего дошкольного возраста «Дарим друг другу радость» Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия Совместное физкультурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аникина (УИ 268186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД